Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Пусть у нас были неудачи, но мы хотя бы дерзали великого

Мысли, навеянные книгой Рут Такер “От Иерусалима до Западной Папуа: биографическая история христианских миссий”.

Мой тесть недавно выслал мне электронной почтой книгу “От Иерусалима до Западной Папуа: биографическая история христианских миссий”.

Во время чтения этой книги я иногда чувствовал вдохновение, ободрение и обновление моего миссионерского рвения. Но, если честно, гораздо чаще меня шокировали неудачи тех, кто до меня прошли миссионерское поприще. У меня возникало такое чувство, словно моих героев обливали грязью. Вот только несколько примеров:

Уильям Кэри

Знаменитый миссионер в Индии (начало 19 века) Уильям Кэри трудился уже 7 лет, прежде чем у него появился первый обращенный по имени Кришна Пал, которого Кэри и крестил в водах Ганга. Но затем автор (Рут Такер) прерывает прекрасную картину следующим описанием….

….Такая возвышенная идиллия была лишь частью картины. Жена Кэри, которая против своей воли приехала в Индию, была “полностью невменяемой”. Сошел с ума и Джон Томас, сотрудник Кэри, из-за долгов и кредитов которого была когда-то отложена эта миссионерская поездка. Один из очевидцев этого события (первого крещения) отметил некоторые детали, которые мы не включили бы в историю о наших героях: «Когда Кэри вел Кришну и его собственного сына Феликса к реке для крещения, рев Томаса в школьном домике с одной стороны и крики его жены с другого дома смешивались с мелодией бенгальского гимна хвалы».

Да, некоторые пришли к Христу, но ценой этому было сумасшествие жены Кэри и его сотрудника. По сути, его жена лишь мешала его миссионерскому служению. Джеймс Бэк писал об этом:

“Кэри пытался доказать превосходство христианства, и показать, как Христос может освободить индусов и мусульман от трагедии язычества…. Но как он мог евангелизировать, если его собственная жена ходила за ним по улицам, во всеуслышание обвиняя его в прелюбодеянии самыми мерзкими словами?

Однако, несмотря на все ужасные обвинения его жены, Господь могущественно использовал Кэри в его служение в Индии в различных сферах евангелизма, в переводе Библии, образовании, в борьбе против обычаев сжигать жен и практики детоубийства. Как можно совместить эти две реальности?”

Уильям Шепард

Позже в том же столетии (19 век) чернокожий американец Уильям Шепард поехал в качестве волонтера-миссионера в Конго от Южных пресвитериан. Его очень полюбили африканцы. Он приобрел такой авторитет, что к нему прислушивались даже африканские царьки. Когда колониальные грабители пришли в его регион, он во всеуслышание говорил о жестоком отношении к местным африканцам – “о смерти и ужасах везде”. В ответ на все эти зверства, Уильям написал отчеты о своих исследованиях, которые “разбили в пух и прах самодовольство американцев и европейцев”. Он привлек к себе внимание всего мира. В одной газете под заголовком “Герой-негр из Америки стал первым, кто известил мир о зверствах в Конго” писалось: “Д-р Шепард не только стоял перед царями, но и выступал против царей. Следуя своей миссии служения своей расе на ее родной земле, этот сын раба… дерзнул выступить против всей мощи Леопольда”.

Этот человек действительно был героем. Он был американцем, который стал другом африканцам и который разоблачал все злые деяния, направленные против них. Но затем следует неприметный абзац, завершающий описание его жизни:

“Несмотря на всю свою знаменитость, Шепард не может похвалиться отсутствием в своей жизни противоречий и скандалов. В конечном итоге, он был вынужден оставить миссионерское служение и вернуться в Америку из-за прелюбодейной связи с двумя африканками, одна из которых родила ему сына”.

Итак, Шепард был женатым мужчиной, который во время своего миссионерского служения был неверен своей жене. С одной стороны, его можно называть весьма успешным миссионером, но в этот успех было вплетено и великое падение.

ДжорджГренфелл

Еще одним миссионером в Африке был Джордж Гренфелл – британец, которого вдохновили описания миссионерского служения Дэвида Ливингстона. Он отплыл на африканский континент, а позже его посетил молодой пресвитерианский миссионер Сэм Лапсли. Этот последний написал о Гренфелле следующее:

“Гренфелл ненавидел туземцев и они, в свою очередь, ненавидели его. Они даже угрожали убить его…. Неужели это и означает быть миссионером? – прятаться в роскошном доме в страхе, что люди, которым ты дал обет помогать, могут выстрелить тебе в голову?”

Он ненавидел туземцев? Он проделал весь этот долгий путь по океану, чтобы… ненавидеть их? Я уверен, что Гренфелл не приезжал в Африку с намерением ненавидеть местных жителей, но он просто не справился с ситуацией. Однако, несмотря на всю напряженность в отношениях между ним и туземцами, Гренфелл продолжал свою работу: надзирал за баптистскими миссиями в Конго в течение двадцати лет – и, как ни удивительно, имел позже значительный успех. В 1902 году он писал: “Вам будет приятно узнать, что хотя нас здесь, в Болобо, и мало, нельзя сказать, что нет свидетельств успеха и благословений. Люди сейчас с большим желанием слушают Евангелие и больше проявляют интереса к нашему посланию, от которого раньше с легкостью отмахивались. Да, многие свидетельствуют, что отдали свое сердце Господу Иисусу, и есть все признаки того, что наступают добрые времена”. Рост церкви продолжался и вскоре возникла необходимость в более просторном здании. Гренфелл рассказывал, как двадцать лет ранее его прогоняли копьями, и как сейчас его встречают пением гимна “Славьте Силу Имени Иисуса”.

Господь использовал этого человека – о котором говорили, что в его служении нет любви (по крайней мере, на определенном этапе), – чтобы Божье Царство пришло в жизнь этих людей, которые вечно будут воспевать хвалу Иисусу.

 Как нам реагировать на подобные факты о жизни миссионеров?

Никто не спорит с тем, что история церкви в поместных общинах и на миссионерских полях – это смесь стойкости, моральных падений, жертвенности, любви и даже ненависти. Никакая поместная церковь умышленно не посылает на миссионерское поле расиста, с моральными проблемами или исполненного ненависти. Однако из-за серьёзных стрессов и тяжелых обстоятельств в дальних странах в жизнь многих миссионеров вползали эти грехи. В свете этого я считаю, что на такие вещи нужно реагировать трояко:

С благоговением

Мы должны реагировать с благоговением и страхом на подобную информацию, потому что Сам Иисус строит Свою Церковь, и никакие падения миссионеров, никакие несправедливости колониализма – и даже врата ада не одолеют ее. Иисус взращивает Свою Церковь через семена Евангелия, которые сеются устами несовершенных миссионеров. И Бог в Своей таинственной мудрости избрал такой план искупления человечества, в котором есть много согрешений и моральных падений, поскольку знает, что Христос умер не только за “туземцев” дальних стран, но и за самих миссионеров. Иисус заслуживает особого прославления за то, что Его Церковь растет вопреки всем этим препятствиям.

Со смирением

Полагаю, мы склонны слишком быстро “швырять камни” в тех миссионеров, у которых случились падения. Я же думаю, что мы должны делать совершенно другое: постоянно молиться и просить у Господа милости, чтобы Он сохранил нас от совершения этих же грехов. Мы должны молиться, чтобы Господь указывал нам на наши слабости и давал мудрости на каждый день. Как писал Давид: “Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев” (Пс. 68:7).

С понимаем, что “люди дерзали великого, несмотря на падения”

Уильям Кэри когда-то сказал: “Я не боюсь неудачи. Я боюсь жить ради вещей, которые не имеют значения”. Даже в свете того факта, что служение многих миссионеров отмечено серьезными ошибками, неудачами и падениями, они, в итоге, принесли свет нациями, до этого пребывающим во тьме. Несмотря на все неудачи и падения миссионеров, миллионы сейчас поклоняются на небесах Иисусу, основано множество церквей, и со многими несправедливостями велась успешная борьба. Если бы все эти миссионеры остались дома из страха перед возможными неудачами, Библия никогда не была бы переведена на многие языки, а вдовы в Индии продолжали бы бросаться в погребальные костры своих покойных мужей. Правильной реакцией на неудачи миссионеров должна быть не пассивность, а твердое решение перенять эстафету и продолжить их дело. Удачно об этом сказал Тедди Рузвельт:

“Заслуга принадлежит не критику, который все подмечает. Не тому, кто тычет пальцем на падения сильных мужей. Не тому, кто указывает другим, где и как нужно было сделать лучше. Заслуга принадлежит тому, кто действительно занимается служением, чье лицо испачкано пылью, потом и кровью; кто смело сражается; кто ошибается и терпит неудачи снова и снова – потому что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Заслуга принадлежит тому, кто действительно пытается что-то сделать, кому ведом великий энтузиазм и великое посвящение; кто отдал себя на служение великому и кого ожидает великий триумф в случае успешного финиша. Но даже те, кто потерпели в конце концов поражение, по крайней мере, дерзали великого и не хотели оставаться с холодными и пугливыми душами, которым неведомы ни радость победы, ни горечь поражения”.

Голос Истины по материалам Hare Translation Journey



Количество просмотров 753
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна