Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Подготовка музыкальных лидеров

Служение музыкального лидера имеет большую важность. Как для оркестров необходимы хорошие дирижеры, а для армии – хорошие офицеры, так и церквям нужны хорошие музыкальные лидеры, если мы хотим иметь эффективное служение прославления.

Отдельные верующие могут в одиночку эффективно поклоняться Богу пением, обладая определенными способностями, но общину нужно вести в поклонении. Вот почему Бог ставит в церкви специальных лидеров и устанавливает для них высокую квалификацию.

Это правда, что в Новом Завете нет упоминаний о музыкальных должностях или музыкальных руководителях в церкви, но Ветхий Завет устанавливает ясный образец музыкального служения – поэтому не было смыла снова повторять это в Новом Завете. Бог напоминает, что Ветхий Завет во многом остается для нас примером (Рим. 15:4).

Музыкальное служение слишком важно, чтобы доверять его первому попавшемуся. Как и в отношении всех других служений, мы должны молиться, чтобы Бог послал правильных людей для служения прославления. И Тот, Кто обеспечивает церковь необходимыми дарами, пошлет такого человека.

Мы должны искать тех, кто обладает определенными духовными качествами, необходимыми для всех служителей, – плюс, чтобы они разбирались в музыке и (в идеальном варианте) могли играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. У них также должны быть лидерские качества. Ответственный за музыкальное служение должен быть лидером. Не обязательно пастором – но лидером.

Я много лет занимаюсь подготовкой музыкальных лидеров для миссионерской работы, и многое из своего опыта включил в эту статью.

Библия учит нас, что Бог любит духовные песнопения. Наибольшая книга Библии – это сборник духовных песен.

Иисус будет участвовать в общем пении в Царствии (Евр. 2:12). Он – Творец человеческого голоса и пения. Как чудесно будет услышать Его пение как Сына Человеческого!

«Уроки музыки» из Ветхого Завета

Давид был талантливым музыкантом, который создавал музыкальные инструменты для прославления Господа (1 Пар. 23:5). Он установил в скинии тщательно продуманную систему музыкального служения. Прочитайте отрывок 1 Пар. 15:16-24. Он содержит много уроков: музыкантов назначали (16) – они не сами выбирали себе «должности»; они громко и радостно славили Бога (16); использовался не только вокал, но и музыкальные инструменты (16); использовалось много инструментов – медные кимвалы (19), псалтыри (20), цитры (21) и трубы (24). Обратите внимание, что не было барабанов. Все певцы и музыканты были обучены (22), талантливы и искусны (21-22). Бог заслуживает наилучшего, поэтому Божьи люди должны стремиться к тому, чтобы максимально совершенствоваться в музыкальном служении Ему.

Незадолго до смерти Давид создал программу обучения музыкантов для храма. Прочитайте отрывок 1 Пар. 25:1-7. Мы видим в нем подобные уроки. Музыканты прославляли Бога, благодарили Его (3). Они находились под руководством лидеров (2, 3, 6). Они через музыку несли Божье Слово (5). Музыканты были хорошо обучены (7) и искусны (7). Они “провещали” с помощью музыкального служения (1). Я верю, что этот текст проливает свет на написанное в 1 Кор. 14:24, где сказано, что в церкви “все пророчествуют”. Согласно этому отрывку, цель пророчества – “назидание, увещание и утешение” (1 Кор. 14:3). Святые могут пророчествовать самыми разнообразными способами: с помощью проповедей, обучения и воспевая от сердца, искусно играя на музыкальных инструментах, вводя людей в поклонение Господу.

Соломон также установил в храме музыкальное служение. Прочитайте 2 Пар. 5:12-13. Поющие и играющие “издавали один голос” (13). Это было гармоничное, стройное исполнение, а не «как попало». А это требовало умения и практики.

Езекия возобновил музыкальное служение – читайте 2 Пар. 29:25-30, – после того как его отец Ахаз закрыл храм для посещения (2 Пар. 28:24). А в 2 Пар. 29:25 мы видим, что музыкальное служение в скинии и затем в храме было повелением Самого Бога.

В храме Тысячелетнего Царства также будет музыкальное служение (Иез. 40:44; Пс. 107:1-4; 146; 148; 150). В те дни все творение будет славить Господа. И это пение, прославляющее Бога, будет слышно везде (Ис. 35:2, 10; 51:11; Иер. 31:12).

В древнем Израиле музыка ассоциировалась с поклонением Всемогущему Богу, и это служение тщательно готовилось, им искусно занимались под святым контролем.

Слишком часто служением общего пения занимаются люди, которые практически не разбираются в том, что делают, не обладают необходимыми умениями, энтузиазмом и духовностью. У них нет особого желания самим качественно выполнять это служение и где-то учиться для повышения эффективности того, чем они занимаются.

Не удивительно поэтому, что многие чувствуют искушение перейти в другую церковь, где используется современное, радостное музыкальное поклонение. Не удивительно поэтому, что многие молодые люди считают богослужения скучными. Недавно я получил письмо от одной женщины, которая сообщила, что ее семья перешла из “безжизненной” Независимой церкви в “живую” современную южно-баптистскую церковь, в которой она себя чувствует прекрасно. Грустно, конечно. Я думаю о том, как много людей отвернулись от истины только потому, что она преподносится безжизненным, невероятно скучным образом!

Церковь с безупречным учением, но поклонение в которой скучное, небрежное и «полуживое», в действительности не прославляет Господа. Бог повелевает верующим все делать “от души” (Кол. 3:23).

Если церковь безжизненная и скучная, там на самом деле Христос и Библия не занимают центрального места. Потому что Иисус Христос и Библия – это самое потрясающее, что есть на земле!

«Уроки музыки» из Нового Завета

Еф. 5:18-20

В эти стихах речь идет о такой церкви, которая предлагает приемлемое музыкальное поклонение Богу.

1. Участвующие в музыкальном поклонении должны быть исполнены Святого Духа (18). Это означает подчинение Святому Духу, быть под контролем Святого Духа. Речь идет о послушании Богу, принятии Его авторитета в нашей жизни.

2. Участники музыкального поклонения должны «назидать» друг друга. Слово «назидать» буквально означает «говорить». Музыкальное служение означает, что пение – это канал передачи Божьей истины.

3. Участники музыкального поклонения должны “воспевать в сердцах” (19), т.е. пение должно исходить из сердца. Это не религиозный ритуал, но проявление духовного рвения, затрагивающее и наш ум.

4. Воспевать нужно именно Господу (19). Люди должны осознано, все сердцем, сосредоточиться на Господе. Практически это означает, что мы поем для Его славы и, что слова песен говорят о Нем.

5. Церковь должна с благодарением участвовать в музыкальном служении (20). Благодарение следует адресовать Отцу через Сына. Отец – источник всех благословений, и эти благословения Он изливает через Сына.

Кол. 3:16

Этот стих также описывает новозаветные принципы поклонения Богу посредством музыки.

1. Божье Слово должно “вселяться обильно” в сердца верующих. В этом цель церкви. Это происходит посредством хорошего ученичества и проповеди, которые наставляют людей в Божьем Слове.

2. Слово Божье должно вселяться с мудростью, что означает правильное понимание Писания, что, в свою очередь, должно отражаться в ежедневном хождении перед Богом в святости и духовной мудрости.

3. Слову Божьему нужно учить. Каждый верующий должен быть в каком-то смысле учителем (Евр. 5:12-14). И одной из целей песнопения является наставление друг друга в Божьем Слове – “псалмами и славословиями”.

4. Участники музыкального поклонения должны петь “в благодати”. Это спасительная благодать. Церковь должна быть внимательна к тому, чтобы принимать в свои ряды тех, кто ищет истинного спасения.

5. Воспевать нужно Господу. Пение необходимо не только для наставления друг друга, но оно направлено в первую очередь к Господу. Все, что мы делаем, делаем для славы Бога и чтобы угодить Ему.

Если церковь молода и малочисленна, в ней (понятное дело) может не быть профессиональных музыкантов и ведущих общения пения. Но даже в этом случае она должна делать «лучшее, на что способна». Проблема чаще кроется в том, что музыкальное служение не является приоритетным, в результате чего оно становится скучным и весьма посредственным.

Лидерство

Лидеры музыкального служения должны вести церковь, а не следовать за общиной. Многие из тех, кто ведут общее пение, считают, что вся их работа – просто объявлять номера гимнов и петь вместе со всеми. Но это не лидерство. Это может сделать и робот. Лидер общего пения должен ВЕСТИ, а это включает разные аспекты.

Лидер общего пения должен объяснять людям, в чем вообще заключается служение пением. Речь идет не о длинных “проповедях”, но о кратких проникновенных комментариях, призывах.

Лидер должен обучать людей правильно петь Господу; должен кратко объяснять смысл сложных гимнов; вести людей своим голосом – и делать все это с энтузиазмом.

Лидер должен поощрять людей к пению. Слишком много верующих в церквях поют очень вяло или вообще не поют. Божий народ нужно учить, что пение в церкви – это не просто вопрос личных предпочтений, но речь идет о служении Господу, о поклонении Ему. Небрежное пение – это пренебрежение к Богу. Без искреннего пения невозможно выполнить повеление, записанное в Кол. 3:16.

Лидер должен заботиться о разнообразном пении.

Говорят, что успех или неуспех чего-то зависит от успеха или не успеха лидерства. И в этом есть большая доля истины. Подумайте над тем, как авторы псалмов поощряют народ петь для Господа. Они не ругают, не бранят, но ободряют, дают наставления и объясняют, почему следует прославлять песнопениями Бога (Пс. 29:5; 33:4; 46:7-8; 98:9; 99:2; 104:-2; 105:1; Псалом 112:1; 116:1-2; 134:1; 146:1; 148:1; 150:1-6).

Псалмисты были отличными лидерами общего пения!

Подготовка

Лидер общего пения представляет Христову Церковь, поэтому должен быть хорошо подготовлен. Ему следует готовиться неделю за неделей – с молитвой искать Божьего руководства в выборе песен, Его присутствия. Важно готовить свое сердце перед Господом к служению.

Лидер должен делать все возможное, чтобы развиваться как руководитель общего пения. Хотя не обязательно знать ноты, для человека, желающего максимально эффективно служить Богу в музыкальной сфере, обучение музыкальной грамоте не будет невозможной целью.

Важно внимательно просматривать слова гимнов и даже знать, если возможно, историю их написания. Например, упоминание, что гимн “Течет ли жизнь мирно” был написан автором после гибели его детей во время кораблекрушения, придаст исполнению большую глубину. То же можно сказать и об истории написания гимна “О, благодать” бывшим работорговцем.

Назидание

В 1 Кор. 14, где речь идет о церковных служениях и дарах, главной темой является назидание. Двенадцать раз используется в различных формах слово “назидание”. “Все сие да будет к назиданию”, – наставляет Павел, говоря о музыкальном служении.

Это означает, что музыка в церкви не должна использоваться для развлечения. Ее цель – духовное назидание.

Согласно тому, что написано в Еф. 5:19 и Кол. 3:16, музыкальное служение должно иметь три направления: по отношению к Господу (Еф. 5:19), по отношению к другим (Кол. 3:16) и по отношению к самим себе (Еф. 5:19).

Это означает, что песни следует выбирать, учитывая их содержание. Если содержание слабое, назидания будет мало или не будет вообще.

Более того, содержание гимна может быть духовным, но лишенным (хотя бы частично) реального назидания, если в нем будут непонятные слова. Их необходимо разъяснять перед пением. Очень кратко, разумеется.

Итак, назидание достигается в результате размышления. Поэтому важно, чтобы было над чем размышлять.

Духовность

Слова Христа “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” относятся, конечно же, и к музыке. Это неправильно, если музыка в церкви побуждает танцевать и пробуждает чувственность.

Наши служения должны быть духовными. А значит, духовной должна быть и музыка. Практически это означает, что она должна минимум угождать нашей плоти. Не должна быть мирской в том смысле, чтобы главной целью делать услаждение слуха.

Истина

Поклонение Богу «в духе и истине» означает также принцип здравого учения в духовных гимнах. Содержание песен должно утверждать и подтверждать истинное библейское учение. Поэтому руководитель общего пения должен быть знаком с содержанием гимнов и быть уверенным, что выбранные им песни не нарушают указанный принцип. Следует отметить, что даже некоторые старые известные гимны могут содержать сомнительные фразы с точки зрения богословия. Например, один из гимнов Чарльза Уэсли побуждает искать “второго благословения” – призывает найти “второе успокоение” (Let us find that second rest).

Энтузиазм и позитивное отношение

Ничто не может оправдать скучное песнопение в церкви. Поэтому лидер общего пения несет большую ответственность за то, чтобы не допускать тусклого музыкального служения. Однако, если сам лидер не «горит» и не совершает свое служение с энтузиазмом, это может отразиться и на церкви.

Пастор Давид Ернхарт, который уже много лет несет служение, отмечает: “Я НИКОГДА не позволяю себе сердиться на людей за то, что они не поют. Это только вызывало бы в них негодование. Вам нужно находить позитивную причину (их много в действительности), почему нужно петь от всего сердца…. Всегда приносит больше результатов, если мы объясняем смысл гимна – объясняем, почему он заслуживает нашей радости, энтузиазма”.

В заключение я хотел бы добавить, что руководителям общего пения – как и всем другим лидерам – понадобится много терпения и смирения. С людьми всегда непросто работать.

Старайтесь разнообразить «репертуар» и предпочитайте иногда новые хорошие гимны старым. Ведите учет исполняемых песен, чтобы они не слишком часто повторялись.

Начинать служение лучшего всего с бодрых христианских песен для создания радостного настроения, вводящего в поклонение Богу!

Учитесь, служите, горите!

Голос Истины по материалам The Way of Life


Количество просмотров 1026
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна