Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Праведный досыта будет есть, а нечестивый - ходить голодным» (Притчи 13:25)

Вы не можете гарантировать, что ваш ребенок будет благочестив

“Я могу в течение двадцати лет каждый день учить своего сына, наставлять, говорить о Боге, показывать благочестивый пример, увещевать, призывать – а он может запросто все это отбросить” (Маршалл Сегал).

Если бы верующие родители могли контролировать только одну вещь в жизни своего ребенка, мы бы все выбрали одно и то же, не так ли? Во всех нациях, культурах и поколениях одна вещь занимает первое место в молитвенном списке любого родителя-христианина, вытесняя все другие просьбы касательно наших драгоценных сыновей и дочерей: мы хотим, чтобы они знали Иисуса, слушались Его и радовались в Нем.

Разумеется, мы хотим, чтобы наши дети прожили долгую здоровую жизнь. Конечно же, мы хотим, чтобы они учились в школе и взрослели без приставаний и издевательств со стороны своих сверстников. Без сомнения, мы желаем для них успешной карьеры, где бы они ни работали – в офисе или дома. Да, мы хотим, чтобы они женились, вышли замуж, и чтобы у нас – если Бог позволит – были внучата. Но больше, чем внучата – намного больше! – мы хотим, чтобы наши дети любили Господа всем своим сердцем, всею своею душою, силою и разумением” (Мф. 22:37).

Мы готовы были бы согласиться, чтобы Бог лишил наших детей 80 лет здоровой жизни (без рака), дипломов с отличием на выпускной церемонии, финансовой стабильности, безопасности и кучи детей, если бы это было необходимо, чтобы наши дети любили Иисуса. Разве не так?

Хороший Отец

В последнее время я совершенно другими глазами читаю историю об Иоафаме и его сыне Ахазе – потому что сам стал отцом. Озия – дедушка Ахаза – царствовал 2 года над Божьим народом и большую часть своего правления “делал угодное в очах Господних” (2 Пар. 26:4). Но под конец он подвел свою нацию, смутил свою семью, отверг Господа и впал в ужасный грех (2 Пар. 26:16).

Иоафам же, отец Азаха, вместо того чтобы последовать грехам своего отца Озии – возложив, при этом, на него всю вину за свои неудачи, слабости и падения, – просто “делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень” (2 Пар. 27:2). Иоафам последовал тому, что было хорошего в его отце, и не стал подражать ему в плохом.

Отец Ахаза не был идеальным, но в отличие от многих других царей Ветхого Завета, история его жизни описана как история благочестия, а не нечестия. Автор пишет: “Силен был Иоафам потому, что устроял пути свои пред лицем Господа Бога своего” (2 Пар. 27:6).

Сын непослушания

Иоафам умер молодым – ему был только 41 год. И народ посадил на трон его сына, которому было 20 лет. В течение 20 лет Ахаз видел жизнь своего отца, который руководствовался верой. Как же повлиял на него этот хороший и благочестивый пример?

“Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его: он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов” (2 Пар. 28:1-2).

Нет никакого оправдания тому, что Ахаз “не делал угодного в очах Господних”. Ахаз не рос без отца с матерью-одиночкой. Его отец не был номинальным верующим, равнодушным к вопросам благочестия. Его отец не только учил сына тому, что является правильным в очах Господа, но и сам поступал так. Однако Ахаз отринул все это – стал рабом греха, сыном непослушания и чадом гнева (Рим. 6:16; Еф. 2:2-3).

Ахаз сделал литые сосуды для Ваала (2 Пар. 28:2). Приносил жертвы и курения ложным богам “на высотах и на холмах и под всяким ветвистым деревом” (2 Пар. 28:4) – по всей той земле, которую Бог когда-то пообещал и дал еврейскому народу. Когда за грехи его и всего народа Бог начал посылать на Иудею полчища иноземных войск, Ахаз обратился за помощью к ассирийскому царю, а не Богу (2 Пар. 28:16-18). Он даже опустошил сокровищницу храма, чтобы дать взятку этому царю (2 Пар. 28:21). Затем он “сокрушил сосуды дома Божьего” и “запер двери дома Господнего”. Вместо этого устроил по всему Иерусалиму жертвенники идольские, поклоняясь богам своих же врагов (2 Пар. 28:22-25).

Церемониальные аборты

Этот царский сынок был настолько нечестивым, что даже “проводил сыновей своих черед огонь” (2 Пар. 28:3) – речь идет о серии церемониальных абортов, когда он держал своих младенцев над огнем. Нет сомнения, что Иоафам воспитывал Ахаза лелеять и воспитывать своих детей в страхе Божьем. Конечно же, он учил его первой заповеди: “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими” (Втор. 6:4-5).

Но вместо того, чтобы уже своих детей посвятить Богу, Который “человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех” (Исх. 34-6-7), Ахаз принес их в жертву богу, который не мог ни говорить, ни слышать, ни обонять, ни чувствовать (Пс. 113:13-15) – богу, который “ничтожен” и “не приносит никакой пользы” (Ис. 44:9). Таким образом, ради пустоты Азах убил внуков Иоафама.

Мне всегда было тяжело понять, почему Ахаз отвернулся от веры своего отца. А когда сам стал отцом, меня это вообще “убивало”. Я вдруг представил вполне возможную картину: после моей смерти мой собственный сын отвергает Иисуса, избрав путь греха, и отказывается рассказывать моим внукам о силе, красоте, мудрости и славе нашего Спасителя. Я могу в течение двадцати лет каждый день учить своего сына, наставлять, говорить о Боге, показывать благочестивый пример, увещевать, призывать – делать это 7 300 дней, а на 7 301 день он может запросто все это отбросить.

Даже не могу думать об этом долго. Сердце не выдерживает.

Что мы можем сделать?

Что же может сделать в подобном случае отец? Бог не требует от отцов (или матерей), чтобы они гарантировали благочестие своих детей на 7 301 день – или даже не первый. Родители не определяют будущее своих детей. Иоафам не мог быть верным “вместо” Ахаза. Он мог лишь быть верным в глазах Ахаза.

Мы не можем взять перед Господом вину своих детей. Только Христос может это сделать (Рим. 3:23-25). Вы не можете дать своей дочери дар покаяния и веры. Только Бог может это сделать (2 Тим. 2:25). Вы не можете вместо своего ребенка совершить те добрые дела, которые Бог предназначил ему выполнять. Только Бог может, действуя в ваших детях (Фил. 2:12-13; Еф. 2:10), произвести плод их собственной веры в Него (Иак. 2:26). И как бы нам порою не было больно и страшно об этом думать, мы просто не можем гарантировать благочестивую жизнь своих детей.

“Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра мой сын (моя дочь) отправится в такой-то город, и проживет там один год, и будет торговать и сохранит свою веру"; вы, которые не знаете, что случится завтра” (Иак. 4:13-14). МЫ НЕ ЗНАЕМ, что будет с нашими детьми. Хотя нам и кажется большую часть времени обратное, мы, в конечном счете, ничего не контролируем в жизни наших детей – даже самой мелочи. Мы не можем диктовать им судьбу. Мы лишь можем, являя верность, обеспечивать их, влиять на них, учить, дисциплинировать, наставлять – но под суверенной родительской опекой Того, Кто является несравненно лучшим Отцом.

Успешные родители

Мы не призваны к хитросплетенным пошаговым методам, обеспечивающим определенный результат в сердцах наших детей. Какими бы обременительными и порою невозможными ни казались наши методы воспитания, наша плотская природа безрассудно предпочитает их тому, чтобы доверить наших чад Ему, Богу. Нет реального успеха в тщательно продуманных процессах воспитания детей. Настоящий успех начинается с первого шага: твердое послушание Божьему Слову, молитвенная зависимость от Божьей силы, полное доверие Божьим планам – и готовность доверить Божьей воле все краткосрочные и долгосрочные (и даже вечные) результаты.

Мы все поддерживаем идею веры в Божьи планы, пока это не касается наших детей – реальной возможности того, что они могут так и не уверовать в Него. В этом есть скрытая ирония, вскрывающая серьезную проблему непослушания Богу. Доверяю ли я Богу настолько, чтобы позволить Ему Самому решать, во что мой ребенок будет верить касательно Бога? Признаюсь, что мысли об этом меня пугают еще больше, чем перспектива стать мучеником из-за своей веры где-нибудь на Ближнем Востоке.

Но если мы хотим вверить Богу будущее наших детей, мы должны сегодня сконцентрироваться на верном выполнении родительских обязанностей и на том, чтобы умолять Господа касаться сердец наших детей и вести их к спасению.

Настоящий Отец вашего ребенка

Свидетельство о рождении может гласить, что наши сыновья и дочери на законном основании зависят от нас, но они в первую очередь – и в конечном итоге – принадлежат Богу. Мы “не отдаем” своих детей Богу, потому что они уже принадлежат и всегда принадлежали Ему. Он задумал их в Своем бесконечном воображении, усердно трудился над ними, созидая их во чреве матери (Пс. 138:13-15), после чего поместил их в этом мире в определенный момент истории (Деян. 17:26). Он запланировал для них каждый день их жизни, когда никого из них еще не было на свете (Псалом 138:16). Мы можем одним утром, проснувшись, решить доверить Богу своих детей, но реальность состоит в том, что Он всегда был их Отцом и никогда не переставал Им быть.

Перед тем, как Иоафам стал благочестивым отцом для Ахаза, ему нужно было «отдать» Ахаза Богу. Подобно Аврааму, который был готов принести в жертву своего драгоценного сына, мы должны твердо верить, что Тот, Кто призывает нас к чему-то или готовит для нас какие-то испытания, позаботится обо всем. Он может выбрать для наших детей то, чего сами мы никогда бы не выбрали. А может дать именно то, чего мы просили. Но Его выбор никогда не будет плохим, неверным. Он ответит на любую нашу нужду!

Голос Истины по материалам Desiring God


Количество просмотров 522
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2015 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна