Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Уроки истории помним. К 500-летию Реформации

«Это не будет длиться вечно. Я не увижу, когда это все закончится, и моя дочь не увидит, а вот внуки увидят», «Неужели ты ничегошеньки не понимаешь? Они ведь пришли навсегда!» - реплики героев кинофильмов разных лет, их прогнозы на будущее в зависимости от эпохи, лозунги, транспаранты на демонстрациях, митинги — все это о нашем непростом времени, успевшем повидать несколько поколений. Времени, охватившем, ни много ни мало, целый век. За этот век судьба нашей страны кардинально менялась несколько раз, и в этом году мы вспоминаем события, положившие начало этим переменам. Революции 1917 года. К ним по-разному можно относиться, по-разному называть: переворотом, бунтом, катастрофой. Это уже характеристики. Наименование же их неизменно: революция. Согласно словарному толкованию, революция — это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности, радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение. Радикальное изменение. Разве не этим были громкие события февраля и октября 1917 года?

Россия — не единственная страна, пережившая революцию. Намного раньше коренные изменения сотрясли Англию и Францию, причем в последней революций было несколько. В наши дни революции все больше цветные.

Сегодня слово «революция» произносится нечасто. Все чаще говорят о реформах. Но по сути это та же революция, только не такая глобальная, хотя зачастую такая же болезненная.

Однако, несмотря на разное к ним отношение, революции и реформы обществу необходимы. Хотя бы в науке, медицине, образовании и общественном сознании. История и наша повседневная жизнь знают массу полезных преобразований, без которых человеческое общество не смогло бы полноценно развиваться. Но из ряда этих многочисленных реформ и революций особым образом выделяется событие, случившееся в Западной Европе 500 лет назад, причем случившееся неожиданно для личности, его спровоцировавшей.

Все началось с того, что однажды утром 1517 года удивленные жители немецкого города Виттенберга увидели необычное послание, прибитое к двери местной церкви доктором богословия. Это был список 95 тезисов, направленных на критику продажи индульгенций - грамот об отпущении грехов, выдаваемых католической церковью от имени папы римского за деньги или за какие-либо заслуги перед церковью. Доктора богословия звали Мартин Лютер. Позже написанные им на латыни тезисы были переведены на немецкий язык, отпечатаны и широко распространены, положив начало совершенно новому пониманию важных христианских истин. Вернее, не новому. Эти тезисы напомнили о важных христианских истинах, о которых говорил Христос, которые изложены в Евангелии. Эти истины и есть христианство, отношение между Богом и человеком, которые с течением времени Римская церковь превратила в бездуховные формальные постулаты. Лютер понял это, внимательно изучая Священное Писание, особенно послание апостола Павла, в котором объясняется суть прощения Богом кающегося человека. Не за индульгенции или какие-либо заслуги, а по Своей любви и благодати к человеку. Бог прощает даром, ничего не требуя взамен кроме веры и послушания. Так, внимательный взгляд в Библию молодого богослова стал поворотным этапом в истории христианской церкви, вернувшим ее к истокам учения Иисуса Христа, началом грандиозного движения, которое сегодня мы знаем как Реформацию.

Позже Реформация укрепилась и нашла многих последователей, стремящихся к живой искренней вере, основанной на Библии. Основными принципами Реформации стали следующие утверждения: «только Писание», «только верой», «только благодатью», «только Христос», «только Богу слава». Разошедшаяся по разным странам, Реформация укоренилась в виде различных евангельских протестантских конфессий: лютеранских, англиканских, баптистских и др., и сегодня основывающихся на ее главных принципах и считающих авторитет Слова Божьего непререкаемым.

Дух Реформации коснулся и России. Здесь не было индульгенций и 95 тезисов, но было извечное богоискательство русского народа, набравшее особую силу после отмены крепостного права и перевода Православной Церковью в 1876 году на русский язык Библии. Все это привело к внимательному изучению Писаний, сравнению Христовых истин с формальной верой многих современных христиан и, как следствие, возникновению евангельских течений, состоящих из людей, тянущихся к свету Слова Божьего. Вследствие этого Реформация в России тоже имела место, но имела изнутри, не привнесенная из Западной Европы, несмотря на то, что приехавших из Европы протестантов в России всегда было много. Среди них и составившие славу России ученые, мореплаватели, художники, писатели, и простые немцы-колонисты, потянувшиеся в Российскую империю по приглашению Екатерины II.

Сегодня в России множество протестантских церквей, которые, как и раньше, неразрывно связаны с ее судьбой, открыты для общества и готовы служить ему на благотворительной и духовно-просветительской ниве. Новочеркасск в этом не исключение. В городе действуют 10 протестантских церквей, самой первой из которых является церковь евангельских христиан-баптистов (150 лет).

Интересен тот факт, что Реформация, начавшаяся 500 лет назад в далеком Виттенберге, продолжается и сегодня. Ведь значение этого слова: исправление, превращение, преобразование. Все это происходит, должно происходить, в наших церквях, приводя их в соответствие со Святым Писанием. Все это должно происходить и в жизни каждого отдельно взятого человека. Более того — прежде чем начать преобразовывать окружающий нас мир, мы обязаны преобразовать себя, исправить наши отношения с Богом, людьми и самими собой. И это непрекращающийся процесс, длящийся всю жизнь. Никакие реформы и революции, и даже реформации, нам не помогут, если останется не измененным наше сердце.

Уроки истории помнить необходимо, особенно те, которые кардинально ее меняли. Помнить, учиться и задумываться над ними, особенно над теми, которые призваны изменить наши собственные жизни. В октябре 2017 года у нас есть уникальная возможность — сравнить два значимых исторических события, одному из которых сто лет, а другому пятьсот, одно из которых разрушало, а другое созидало и продолжает созидать, и выбрать наиболее приемлемое для себя в качестве примера. Но что лучше: позволить ворваться в свою жизнь громкой, крушащей все на своем пути революции или же пустить в нее тихую разумную реформацию, способную восстанавливать и ставить все на свои места? Выбор остается за каждым свой.

Анастасия Уткина

***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 1075
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна