| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
||
Иосафат – благочестивый царь, который шел на компромиссыХотя в книге Царств об Иосафате говорится не очень много, его жизни посвящен большой отрывок из 2 книги Паралипоменон – целых четыре главы (17-20), т.е. 101 стих. В 2 Пар. его жизни уделено больше внимания, чем любому другому царю периода разделенного царства (за исключением Езекии – 116 стихов). Если сравнить с описанием жизни Соломона, которому посвящен 201 стих, то количество стихов, посвященных Иосафату, будет составлять почти половину. Другими словами, в 2 Пар. жизнеописание Иосафата занимает 11% текста, посвященного всем иудейским царям от Соломона до Седекии (всего 21 царь). Когда Аса умер, “воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян” (2 Пар. 17:1). Иосафат стал продолжателем традиции военного противостояния между Иудеей и Израилем, которая сохранялась уже длительное время. На протяжении правления трех предыдущих иудейских царей, т.е. в течение 55 лет, начиная с момента разделения царства (931 г. до Р.Х.), Иуда и Израиль были, как говорится, “на ножах”. Царствования Ровоама (2 Пар. 12:15), Авии (2 Пар. 13:2) и Асы (2 Пар. 16:1-6) характеризовались постоянными военными стычками с Израилем (Северным царством). Иосафат также начал свое царствование с позиции враждебности и активных оборонительных действий. Начало его правления было во многом обещающим и с духовной точки зрения (2 Пар. 17:3-6). Он инициировал большую “миссионерскую активность” – начал учить народ Божий закону Божьему под управлением пяти князей, девяти левитов и двух священников (2 Пар. 17:7-9). Божья оценка Иосафата:
Ошибки Иосафата, которые имели губительные последствия
Рассуждения и ценности Иосафата Есть только два текста, которые ясно показывают рассуждения и ценности Иосафата, объясняющие его союзы с нечестивым родом Ахава: “Как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ” (4 Цар. 3:7; 2 Пар. 18:3). Очевидно, что Иосафат ценил политику доброжелательства и политического (внешнего) единства – пусть даже в ущерб искренности веры и объективной истины. Последствия ошибок Иосафата Союз с Ахавом и родство с ним (сын Иосафата Иорам женился на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели) имел далеко идущие последствия:
Упрек Бога в адрес Иосафата Бог упрекнул Иосафата через пророка Ииуя (2 Пар. 19:1-3). Слова пророка несли в себе как наставление, так и предупреждение об опустошительных последствиях. Они содержат три элемента, на которые Иосафат должен был обратить внимание и серьезно взвесить:
Но разве мог быть полностью искренним в своих праведных делах человек, шедший на такие невероятные компромиссы с нечестивыми? Да! Посмотрите, какое после упрека (из уст пророка) следует описание дел Иосафата (2 Пар. 19:4) – хотя позднее он заключил еще два нечестивых союза: с Иорамом и Охозией. УрокижизниИосафата Упрек Иосафату (2 Пар. 19:2-3) содержит замечательное применение и в наши дни. Тот факт, что этот царь был праведным, благочестивым, искренним и успешным, не означает, что…
Грустное наследие Иосафата Люди пожинают ошибки других даже после их смерти – как добрые семена, так и ядовитые, губительные. Сын Иосафата Иорам женился на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели. Гофолия была “достойной дочерью” своих нечестивых родителей и негативно влияла на своего мужа. Первое, что сделал Иорам, воцарившись на трон в 32-летнем возрасте, – умертвил всех своих братьев (2 Пар. 21:1-4). Вместо того чтобы следовать путями своего благочестивого отца Иосафата, Иорам усвоил стиль жизни своего тестя Ахава (2 Пар. 21:11). Его восьмилетнее царствование оказалось опустошительным в политическом, военном и духовном смысле (2 Пар. 21:8-17). И конец его был бесславным (2 Пар. 21:18-20). Царствование Охозии, сына Иорама (внука Иосафата), было не намного лучшим. Сын Гофолии и внук Ахава и Иезавели, Охозия также унаследовал стиль жизни нечестивого дома Ахава (2 Пар. 22:3-4). Поэтому не прошло и года, как Охозия попал под карающий меч Божьего суда и был умерщвлен Ииуем, царем Израильским (2 Пар. 22:5-9). Смерть мужа и затем сына побудила Гофолию держаться за трон любой ценой. Она приступила к реализации плана уничтожения всех потенциальных претендентов на трон Давида – что, конечно же, означало убийство и своих собственных детей и внуков (2 Пар. 22:10). Все это произошло в 841 году (до Р.Х.), через девять лет после смерти Иосафата. К таким катастрофическим последствиям привели нечестивые союзы Иосафата. Краткий итог этому подводит Юджин Меррил: “841 год (до Р.Х.) – весьма значительная дата в ветхозаветной истории. Она знаменовала завершение царствования израильского царя Иорама и двух иудейских царей Иорама и Охозии; и также – начало царствования Ииуя, основателя самой длинной династии в истории Северного царства (841-753). Более того, именно в 841 году из-за убийства Охозии Ииуем чуть не прервалась мессианская династия Давида – висела, буквально, на волоске. Божьим провидением был спасен крохотный сын Охозии, благодаря чему была сохранена династия Давида (и не прервалась родословная линия Мессии)”. Все эти трагичные события стали результатом того, что один благочестивый царь постоянно шел на нечестивые компромиссы во имя единства и добрых отношений. Голос Истины по материалам Proclaim and Defend Количество просмотров 1321
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |