Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Единство церкви и наша духовная зрелость

Рассмотрим отрывок из послания к Ефесянам 4:1-16

1 Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

Для многих из нас эта неделя началась с благодарности Богу за Его благодать и любовь, за оптимизм веры, явленный в перспективах развития служения Евангелия через РБЦ. Но также и с печалью в сердце — по причине известных событий на вчерашнем членском собрании.

Текст Писания из 4-ой главы к Ефесянам весьма актуален для нас сейчас.
Мы увидели насколько важно хранить духовное единство церкви, преодолевая как сатанинские выпады, так и наши человеческие амбиции и незрелости.

Вопрос сохранения единства в общине весьма важен. Он был важен и в 1-ом веке, на заре христианства. Ап.Павел в своем послании к Ефесянам, первых три главах, разъясняет доктрины Евангелия, а затем показывает их практическое применение в оставшихся трех главах. И начинает он первую их них, 4-ую главу, с вопроса единства в церкви.
Другими словами — моя вера во Христа, мое послушание Христу, мое подлинное христианство начнется с того, что я буду хранить духовное единство церкви.

В мире, в котором господствует эгоцентризм и самость, самолюбие и гордыня, человеко-центризм и страсти, непокорность и тщеславие, библейское единство является нечто чуждым, непонятным, и откровенно, неестественным. Потому что оно основано на благодати Божье — незаслуженным даре, и поэтому поддерживается смирением и служением другим.

Посмотрите, как Павел начинает развивать свою мысль. Я напишу совсем коротко.

1 Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью

Стих 1 — у нас есть высокое звание — мы — Божьи люди, христиане.
Стих 2 — поэтому мы можем и призваны поступать достойным образом в отношении друг друга, что будет выражаться в смиренномудрии, кротости, долготерпении, снисхождении. И это вполне понятно:

  • мы подражаем нашему Спасителю
  • мы сознаем Свою высокую ответственность — являть совершенства призвавшего нас в Своей чудный свет (1 Пет.2:9)
  • мы понимаем свою греховность
  • мы знаем, что сами спасены благодатью и т.д.

Стих 3

3 Стараясь сохранять единство духа в союзе мира

Поэтому я буду бороться за сохранение единство церкви. Единство не нужно создавать. Оно уже есть. Оно создано Духом Святым, Который крестил нас в Тело Христово. Единство есть, потому что оно куплено Христом на Голгофе. Единство внутреннее — духовное — через духовное возрождение. Мы теперь дети Божьи. Единство есть, потому что оно во Христе.
Но это единство должно иметь видимую форму выражения внутри церковного сообщества. Прежде, чем Павел ответит на этот вопрос, он дает еще несколько четких и ясных утверждений, чтобы у его читателей не было непонимания о каком единстве идет речь или что такое духовное единство, и почему оно уже есть. Ведь основание внешнего, видимого единства лежит во внутреннем единстве. Практическое единство основывается на духовном единстве. Посмотрите на стихи с 3-го по 6-ой.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 Один Господь, одна вера, одно крещение, 6 Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас

  • одна Церковь (не видимая форма, а Вселенная Церковь, все подлинно уверовавшие во Христа)
  • Один Дух Божий, Который Созидает Церковь, находится в каждом верующем
  • Одна надежда — мы все уподобляемся Иисусу Христу (Рим.8:29)
  • Один Господь — Иисус Христос
  • Одна вера — в Евангелие Христово
  • Одно крещение — по вере
  • Один Бог — Троица. Павел уже указал на роль каждой Ипостаси Троицы.

Если бы все христиане ходили в послушании Духа, то, во-первых, наше учение, а затем и наши взаимоотношения были бы очищены и приведены в состояние единства. То духовное единство, которое уже существует, получило бы практическое проявление в форме полной гармонии в среде Божьего народа.

Посмотрите, единство церкви основано на Единстве Бога, на Его личности. Внутри Троицы нет никакого разделение или конфликта. Человеческое же единство обычно построено вокруг амбиций или желаний, ненависти или вражды. Человеческое единство всегда за себя и ради себя, что часто выражается в противлении или вражде против других, и даже против Бога. Божие единство — ради Бога во благо людям. Божье единство всегда будет направлять нас ко Христу и Его славе, человеческое — прилепится к чему-то человеческому — идее, желанию, вражде, гордые или чему-либо подобному.
Единство церкви принципиально важно — потому что это отражение Евангелие, Личности Божьей. Это вопрос Евангелия. Мир смотрит на нас. И наше видимое единство есть инструмент благовестие! На кону стоит продвижение Евангелия в нашем городе! На кону стоит слава Божья! То, что люди увидят в нас и через нас — то они начнут усваивать о Евангелии и о Боге! Если мы будет находится в склоках, конфликтах, разборках, то неверующие люди не увидят Бога и Его славы!!! Мы призваны к единству, чтобы являть нашего Бога.

А затем Апостол добавляет (ст.7)

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова

И это очень смиряющий и вдохновляющий стих.
Смиряющий — потому что он показывает, что все наши дары и способности, которые Господь нам вручил — они не от нас, не по причине нас, но они все являются подарком от Бога. И если мы это пониманием, то мы не будет требовать их реализации, а смиренно служить, сознавая, что не по своим заслугам они у меня, и не по моим желаниям они пришли ко мне. А раз это так, то Суверенный Бог, знает как и когда их реализовать. Этот стих убивает нашу гордыню. Нам нечем хвалиться, только Христом — Кто вручил нам Дары! Его дары! Дары ради Его славы!
Вдохновляющий — потому что Бог облагодетельствовал меня незаслуженно. Меня, недостойного грешника, самохвала, гордеца, бунтаря. Но Он не только нашел, простил, принял, но еще и сделал Своим соработником, наделив соответствующими дарами. Мы все разные, но мы все нужны друг другу для созидания и укрепления друг друга в вере!

Затем Павел показывает как это духовное единство реализуется в практике жизни и служения церкви (ст.8-13)

8 Посему и сказано:«восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». 9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все 11 И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, 12 К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения

Господь дал дары. Сам, Суверенным образом, кому как Сам пожелал. Нам нечем хвалиться, нам не нужно сравнивать или обижаться, но только благодарить Его. И эта благодарность будет выражаться в том, что мы будем служить друг другу. В церкви Христовой не может быть прихожан. Христос наделил каждого дарами для служения. Мы призваны созидать, а не разрушать.
И эти дары даны для важной миссии — посмотрите на стих — 13

13 Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Мы призваны стать зрелыми людьми! Мы не сможет испытывать благословений единства, если мы не станем зрелыми духовно. Отсутствие духовной зрелости приведет к отсутствию единства в церкви. И духовная зрелость измеряется тем, насколько я похож на Христа. Иисус и есть наш образец и стандарт для возрастания, для достижения зрелости.

И далее, в стихе 14-ом Павел показывает что такое незрелость

14 Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения

Дети являются естественным и понятным примером незрелости. Духовная незрелость — это духовное младенчество. Если мы не возрастаем в духовной зрелости, то мы легко будет скатываться на псевдо-духовность или аморальную жизнь. И вот, что здесь для нас, дорогие братья и сестры, принципиально важно. Если духовная зрелость ведет к единству, то духовная незрелость ведет не конфронтации и разрушению единства, незрелость ведет к разладу, разногласию, разобщённости.
Поэтому у нас как у общины есть цель — слава Божья, которая будет открывать и в нашем видимом единстве.
В чем проявляется незрелость детей:

1. Дети весьма индивидуалистичны.
Они думают о себе, прежде всего. Слова «мое», «мне», «для меня» весьма популярны.
Спросите сами себя сейчас — какова Ваша жизнь? На кого она направлена сегодня — на Вас, Вашу семью, или на кого-то еще? Ответьте честно. И если вы увидите, что Ваша жизнь только про Вас и для Вас, если Вы не замечаете нужд или боли других, если Вы готовы использовать других ради Себя любимого, то покайтесь прямо сейчас! Если Вы продолжаете сравнивать себя с другими, и ропщите в своем сердце, что у вас нет того или другого — то покайтесь прямо сейчас в своей неблагодарность Богу и недоверии Ему, ропоте на Него, зависти другим. Зрелый человек преодолевает детский индивидуализм, и начинает рассуждать обо всем не через призму себя (или даже своей семьи. мы нередко скрываемся свою незрелость и эгоизм за якобы заботой о своей семье) и своих желаний, а через призму служения и нужд других. Зрелый человек радуется дарам других, и служит вместе с ними

2. Дети весьма непостоянны и нестабильны.
Дети ведомы своими эмоциями и желаниями. Их настроение и желания могут меняться чуть ли не каждую минуту. Они не всегда говорят правду. Они могут отказаться от того, чтобы докушать все со своей тарелки, объяснив это тем, что они уже наелись. Но причина может быть в том, что им просто не нравится эта еда. Хотя сама еда очень хорошая и им необходимая.
Что говорят о вас те, кто с вами рядам? Видят ли они постоянного, стабильного человека, в словах, поступках, реакциях, делах? Управляете ли вы своим эмоциями и желаниями или они управляют вами? Говорите ли вы ложь легко? Являетесь ли вы человеком слова?

3. Дети наивны и несведущие.
Мы наставляем наших детей, чтобы они не брали у незнакомых людей конфеты. Но даже и у знакомых, только после разрешения родителей. Потому что они многого не понимают, и не знают. Их легко обмануть. Они доверчивы и наивны. Им не хватает опыта. Детей легко уловить в какие-либо лукавые сети. Они доверчивы и верят неправде легко.
Зрелый же человек может отличать ложь от правды, не спешит верить всем словам, но тщательно их проверяет. И самое главное — укоренен в Евангелии, и никакое еретическое учение или заблуждение, не повергнет его в смущение или сомнение. Зрелый христианин знает, что «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет.5:8). Помните, лжеучители всегда пытаются прилепить к себе, а не ко Христу!

4. Дети не вполне сознают последствия своих действий и слов.
Здесь я рекомендую еще раз послушать мою проповедь о нашей речи. Зрелые люди созидают своими словами, а не разрушают. Славят Бога, а не себя.
http://rbcerkov.ru/resursy/propovedi/preobrazhennaya_rech/

Друзья, как только наш духовный взор отходит от креста Христа, то мы начинаем смотреть на других и себя. Кто-то начинает впадать в депрессивное состояние, кто-то в осуждающее, завистливое, бунтарское, пассивное. Как только мы прекращаем расти во Христа, расти в зрелости, то мы начинаем негативным образом влиять на единство церкви. И это вопрос не наших взаимоотношений или комфорта, это вопрос успеха и продвижения Евангелия, славы Божьей.
Перед каждым хлебопреломление мы призываем всех серьезно просматривать свое сердце, не поселилось ли там, что-то недоброе, что-то греховное, что-то эгоистичное. Какую бы обертку оно не выбрало — псевдо-духовную или откровенного аморальную — все это влияет на единство и созидание церкви. Нам всем нужно бодрствовать, чтобы не позволить лукавому каким-либо образом повредить делу Божью в нас и через нас.
Нам всем нужно двигаться к зрелости во Христе. Как и пишет дальше ап.Павел в ст.15-16

15 Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви

Наше призвание — расти во Христе, говорить истину в любви, служить другим своими дарованиями, быть смиренными и созидать церковь!!! И все это делать ради славы Божьей!
Чем больше будет зрелых христиан в нашей общине, тем больше видимого единства мы будем наблюдать в нашем собрании, тем больше славы получит наш Господь и Спаситель!

Будем расти в духовной зрелости!!!

Источник: bakhmutsky.ru

***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 3168
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна