Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Цель христианских стремлений: земной или небесный Иерусалим?

Многие христиане тоскуют по небесному Иерусалиму, считая, что земной город не столь важен. Этому противоречат многие отрывки Библии.

Город Иерусалим должен быть главой, апогеем, вершиной всех радостей, считал псалмопевец древнего Израиля. Он угрожал верующим страшными увечьями, если они это забудут. До сих пор такое высокое значение этого города, расположенного на горном хребте между Средиземным и Мертвым морем, владеет думами, молитвами и чаяниями еврейского народа. На каждой еврейской свадьбе жених растаптывает бокал и клянется: «Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя ...» (Псалом 136:5).

Но что это значит для христиан? Разве не говорит Новый Завет об Аврааме, что он был чужаком «на земле обетованной» и поэтому «ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10)? Неужели люди Нового Завета не должны повторять вместе с автором Послания к евреям (11:16): «Но они стремились к лучшему, то есть к небесному»? Автор Послания к евреям обращается не к языческим христианам, а к исключительно «еврейским» последователям Иисуса, раз уж пишет: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму!» (Евреям 12:18,22).

Поэтому сегодня многие христиане утверждают, что земной Иерусалим, никакого другого, кроме исторического значения, не имеет.

Они ссылаются на аллегорию Павла: «ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве. а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Послание к Галатам 4:25). Сегодня город, вокруг которого израильтяне и арабы, мусульмане и евреи ведут ожесточенные споры, для христиан обычный город, такой, как все. После излияния Духа Святого в день Пятидесятницы пришло время, когда «не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу», а «в духе и в истине» (Евангелие от Иоанна 4:21,24).

Это вопросы, которые должен перед собой ставить каждый паломник, отправляющийся в Иерусалим или на Святую землю, каждый друг Израиля!

Сравнение с человеческим телом

С другой стороны - и в этом проблема критиков христианской эйфории вокруг Иерусалима - Иисус не о небесном, а о земном Иерусалиме говорил, «он город великого Царя» (Мф. 5:35). До последний книги Нового Завета земной Иерусалим называется «святым» (Мф. 4:5; 27:53; Откр. 11:2) и «городом возлюбленным» (Откр. 20:9). Сравнение может показать возможный выход из этой «дилеммы».

Новый Завет называет наше тело «греховным» (Рим. 6:6), отмеченным болезнями и смертью (Мк. 5:29). Наше тело «тленным» (1 Кор. 15:42,50,53,54), «смертным» (Рим. 6:12; 8:11; 1 Кор. 15:53; 2 Кор. 4:11). Иисус использует слово «тело», когда говорит: «где труп, там соберутся и орлы» (Лук. 17:37). И в других местах Нового Завета говорится о «теле», когда имеется в виду «мертвое тело», «труп» (Евангелие от Иоанна 19:31; Деяния апостолов 9:40). Без иллюзий Павел описывал наше земное тело, как «устранено от Господа» (2 Кор. 5:6) и говорит, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (1. Кор. 15:50).

Поэтому Павел говорит, что мы «благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор. 5:8). В другом месте он восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). Павел знал, что и мы, «имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23).

Храм Святого Духа

Поэтому в ходе истории Церкви всегда появлялись люди, презирающие свое земное тело. Их устремления касались только будущего, небесного воскресшего тела, которое Новый Завет называет «смертное» (1 Кор. 15:53), «нетленное» (1 Кор. 15:42,52-54), «в славе» и «в силе» (1 Кор. 15:43), то есть в непрерывном присутствии Божьем.

В связи с этим многие забывали значение земного тела. При этом Иисус не раз исцелял земное тело и послание Иуды говорит о том, что архангел Михаил спорил с дьяволом «о Моисеевом теле» (стих 9). Иисус предостерегал об опасности, что «все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29). Павел наставляет своих читателей: «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды» (Рим. 6:13). Земное тело должно быть принесено в жертву «живую, святую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1), а для своего тела апостол надеется, что «возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Фп. 1:20).

Христиане древнего города Коринфа считали, что библейским обетованием в воскресении можно оправдать любую распущенность: если земное тело так или иначе преходяще, к чему тогда прилагать усилия и учиться справляться с тем, что в любом случае предназначено для червей и стервятников? На это апостол возражает такими словами: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19).

Надежды для тела в вечности

Павел не верил в бессмертие души, укорененное в греческой философии. Он был убежден: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римлянам 8:11). У нашего земного тела есть надежда на вечность! Поэтому Павел христианам в Фессалониках пишет: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Апостол Павел был уверен, что Мессия Иисус «примирил в теле Плоти Его» людей с Богом, чтобы «представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:22). В богословии Павла не только тело Христа имеет значение для спасения, но его собственное бренное тело. Поэтому он радуется «в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24).

Пример воскресения Иисуса

Сегодня мы можем только предполагать о преемственности или ее отсутствии между нашим теперешним телом и воскресшим. Некоторые ответы дает только воскресшее тело Иисуса, потому что, как бы то ни было, наше «уничиженное тело» преобразится так, что «будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3:21).

Важно, что могила Иисуса после воскресения была пуста. Это означает, что не душа его перепрыгнула из земного тела в новую оболочку, а старое, смертное, разбитое, до смерти измученное тело воскресло и преобразилось. Новое тело Иисуса было видимым и - пусть даже с трудом - узнаваемым. Воскресший не был привязан к пространству и времени, но тело Его было материально. Отличия между «естественным» и «духовным» телом невозможно объяснить отличиями «материального» и «нематериального».

После воскресения Иисус не был просто духом. Своим удивленным ученикам он сказал: «Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Ученики могли прикоснуться к своем воскресшему Господу и ели вместе с ним. Он показал им свои руки и ноги, пострадавшие от мук (Лк. 24:38-43). Воскресшее тело было совершенно новым, совершенно иным, но на нем все еще были признаки тех страданий, которые он перенес до своего воскресения.

Павел критиковал любое презрение и враждебное отношение к телу: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол. 2:23).

Узнаваемый Иерусалим

Возможно, что касается отношений между земным и небесным Иерусалимом действует другой принцип? Разумеется, небесный Иерусалим будет совсем иным. Он будет построен не людьми, а «сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2). Библия говорит нам, что новый Иерусалим будет построен из других материалов, что в нем не будет ни храма, ни солнца, ни луны, «слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» (Откр. 21:23).

Но и как древний Иерусалим провидец Иоанн называет новый «святой город» (Откр. 21:2,10; 22:19). И Святой город, который от Бога снизойдет на новую землю, это не просто обобщенно «град Божий», это вполне узнаваемый Иерусалим. О вечности других городов можно только строить догадки. Иерусалим можно будет найти под новым небом на новой земле, со стенами и вратами и рыночной площадью, совершенно новым, совершенно иным, совершенно безупречным - но все же совершенно узнаваемым, как город Иерусалим!

Павел обращал внимание на то, что земное и небесное неделимо связано друг с другом: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49); а также, что земное должно предшествовать небесному, что небесное полностью зависит от земного: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:46).

Имя на иврите свидетельствует о двойственности

В еврейской грамматике есть не только единственное число и множественное, есть также двойственное. Так, к примеру, глаза (два) называются «эйнайим», (два) уха «оснайим», (две) руки «ядаяим» и (две) ноги «раглайим». Раввинские учителя указывают на то, что грамматическая форма еврейского слова Иерусалим, «иерушалаим», является обозначением двух предметов.

Как духовное тело предполагает физическое, наличие небесного Иерусалима предполагает присутствие земного. Талмуд (Трактат таанит 5a) цитирует слово равви Йоханана: «Святой, да будет славно имя Его, говорит: «Я не войду в небесный Иерусалим, пока не могу войти в земной»». Вопрос о том, есть ли небесный Иерусалим, раввин отвечает цитатой из Псалма 122:3: «Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно» из земной и небесной составляющей. Древний, сегодня видимый и зачастую такой неудобный, несвободный и несовершенный Иерусалим неразрывно связан со своим небесным напарником.

Иоханнес Герлофф

Источник: israelreport.ru

***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 1470
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна