Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Почему христиан пугает идея непротивления насилию?

Пожалуй, многие христиане ужасаются и гневаются не столько из-за проблемы насилия, сколько из-за проблемы отказа от насилия.

Когда поднимается этот вопрос, то христиане обычно встают на сторону применения насилия в разумных границах. Они утверждают, что у нас есть право на самозащиту. Если кто-то нападёт на них или их близких, то надо «разобраться». Другими словами, если мы убьём того, кто сделал попытку первым убить нас, то это нормально.

На первый взгляд такое рассуждение кажется логичным, если не брать в расчёт историю Церкви, не говоря уж о самой Библии.

Если уж у кого и была причина для самозащиты, так это у первых христиан. Римляне считали христиан подстрекателями и бунтарями, потому что те отказывались присягать в верности Цезарю и империи. Рим терроризировал христиан – их арестовывали, сажали в темницы, распинали, скармливали диким зверям и сжигали живьём. Если сегодняшние христиане правы относительно самозащиты, то первым христианам точно следовало защищаться.

Но почему-то они этого не делали.

Святой Иустин говорил: «Мы, кто был наполнен жаждой войны и крови и всяческого зла, каждый в своём уголке земле обменял свои мечи и копья на плуги, чтобы обрабатывать землю. Теперь мы взращиваем праведность, щедрость, веру и надежду, семена которых мы получили от Самого Отца через Него, Который был распят».

Перед лицом нависшей опасности ранняя церковь не воспользовалась тем, единственным выходом, который мог бы обезопасить её. И не потому, что они не знали о серьёзности их положения и реальной угрозе насилия и смерти. В другом отрывке Святой Иустин пишет: «Дабы не ввести наших гонителей в заблуждение и не лгать им, многие из нас погибли по собственной воле, исповедуя Христа». Многие из первых христиан хотели мира любой ценой и с готовностью отдавали свою жизнь за это.

Та же мысль прослеживается в наставлениях Павла церкви в Риме: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:17-21).

Павел чётко инструктировал христиан не вступать в борьбу и был ярым сторонником ненасилия – даже в случаях самозащиты. Сегодня многие христиане предпочитают не замечать этот отрывок в Библии. Везде только и слышишь, что надо понимать текст Библии буквально, но когда речь заходит о многочисленных отрывках, где говорится об отказе применять силу, то необходимость в буквальном понимании сразу отпадает.

И всё-таки, Павел утверждал, что на любое проявление ненависти, злобы, насилия или гонений христиане должны были отвечать с любовью и добротой, неся с собой мир и благость.

В размышлениях Павла нет места для оправдания насилия, и, по-моему, христианам в Америке трудно это понять. Возможно, из-за того, что наше общество настолько пропитано идеей насилия, что мы и представить себе не можем, как по-другому отреагировать на насилие, кроме как ответить тем же.  

Месть, самозащита и воздаяние по заслугам является само собой разумеющимся для многих из нас, или вынужденной необходимостью. Похоже, что создание собственной земной вооружённой империи – это всё, о чём мечтают христиане в Америке. Хотя, возможно, есть и другая причина того, почему мы не можем понять пассивность в самообороне ранних христиан.

Понимаете, ранняя церковь в основном состояла из маргиналов, а многие из нас – представители правящего класса, люди с привилегиями. Другими словами, мы больше похожи на римских граждан, наслаждающиеся всеми благами империи, чем на гонимых христиан ранней церкви. Также, как и римские граждане, мы имеем слишком много, чтобы потерять это без борьбы.  

Может, потому отказ от насилия так пугает нас. Отказавшись от него, нам придётся, случись чего, отдать всё – деньги, власть, ценные вещи и влияние, которые доставляют нам чувство временного самодовольства, безопасности и стабильности. Возможно, именно поэтому мы с пеной у рта начинаем выступать в защиту применения насильственных мер; мы боимся потерять нажитое тяжким трудом.  

Вот мы и вооружаемся до зубов, поверив в ложь империй, будто насилие каким-то образом должно и сохраняет наш мир в мире. Идея отдать жизнь перед лицом врага кажется нам наивной и глупой. Мы уверяем себя, что самозащита оправданна, и забываем, что Иисус не говорил: «Нет больше той любви, как если кто убьёт всех врагов друга своего ради защиты его» (см. Иоан. 15:13).

Отказ от ненасилия имеет смысл только в том случае, если наша цель – это безопасность личная и в стране, и это важнее, чем благая весть Иисуса Христа. Усидеть на двух стульях тут не получится. В конце концов, трудно представить себе, как мы идём с песней ангелов пастухам о мире на земле, направив оружие в сторону врагов.

А пока мы спорим о том, остановит ли наше решение не иметь и не носить оружие тех, кто его имеет и носит, давайте не забывать вот о чём: христианская вера давно уже обрела величайшую победу на земле в виде смерти Христа на римском кресте. Он умер от руки яростного агрессора, ничего не предприняв в свою защиту. Эта победа – сердце нашей веры, которую мы считаем своей.

Но всё равно, многие, кто следует за Иисусом, используют ту же риторику, которая звучит с теми же нотками ненависти, что и риторика террористов. Они готовы пожертвовать огромным количеством людей, чтобы справиться со своим страхом, и говорят холодно и расчётливо о том, как надо убивать тех, кто собирается убить нас.

Похоже, настало время нам верующим объединить усилия и найти новые способы реакции на насилие. Но перед этим давайте исследуем наши сердца и спросим самих себя, кому мы обещали быть верными, кому мы посвятили свою жизнь. А потом, надо признаться самим себе, что мы слишком долго тешили себя доктриной оправдания насилия. И покаяться – начать думать иначе – и «культивировать праведность, щедрость, веру и надежду, которая есть у нас от Отца через Него, Кто был распят».

Да будет так.

Источник: www.hristiane.ru

***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 851
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна