Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

П.В. Мицкевич: Труд – это благословение

«Трудящийся достоин пропитания».

Господь призывает каждого человека к труду.

Согласно Священному Писанию – работа является благословением, а не проклятием. Бог сотворивший видимый и невидимый мир, создал человека для труда.  Грехопадение ухудшило условия труда, но не сняло основную обязанность человека.

В 1 главе книги Бытия Сам Бог представлен нам работающим. День за днем или ступень за ступенью осуществляется Его план творения.  Более того, когда Он увидел то, что сотворил, то сказал, что это «хорошо».  Кульминацией акта творения видимого мира – было создание человека, создание мужчины и женщины. Перед тем, как Господь закончив процесс  Сотворения и почил в седьмой день, было сотворение человека трудящегося, работающего.

Бытие 1: 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». 29 И сказал Бог: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам [это] будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу». И стало так.

Грехопадение превратило работу в тяжелый труд. Земля была проклята и её обработка стала возможным только лишь тяжелым трудом в поте лица, но сама по себе работа является последствием нашего сотворения по образу Божьем[i]у.

Мы читаем во второй главе книги Бытие. 2: 8 И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, .... 15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.

То есть Господь Бог создал человека,  дал всю землю во владение , но особенно доверил первому человеку заботу об Эдемском саде – нужно было возделывать его, защищать его, заботиться.

Позже описано (Бытие 4:17), как потомки Адама строили города, выращивали скот, изготовляли и играли на музыкальных инструментах, а также выковывали инструменты из бронзы и железа.  В Новом Завете мы читаем о том, как Иисус Христос был сыном плотника, и имел профессию. Ученики Господа Иисуса Христа имели разные профессии, они были тружениками. Среди них были рыболовы, сборщик налогов,  и другие.  Апостол Павел владел искусством шитья палаток.

Господь даровал человеку тело и дух, чтобы тот использовал их как некое ценное имущество (Луки 19:11-27). В этом человеку предстоит дать отчет, т.к. он несет ответственность за реализацию своего дарования. Труд  должен быть направлен на пользу ближнему и на прославление Бога. Поскольку заповедь трудиться дана человеку Богом, то можно говорить о достоинстве Труда. Это достоинство подчеркивается еще и тем, что человек в своей созидательной  деятельности особенно отчетливо воплощает образ творящего Бога.[ii]

Сам по себе Труд не является бременем. Он становится обременительным только в результате грехопадения. Не работа является проклятием, но бесплодная работа (терние и волчцы!) - это следствие проклятия за грех Адама, причем проклят был не сам Труд  (и не Адам), а земля (Быт 3:17). Никому не дано избежать трудностей, обусловленных тем, что Труд имеет двойственную  природу - благословение и проклятие.[iii]  Всякий труд нужно рассматривать, не только как самореализацию человека, но служение Богу и обществу.

Читая Библию, мы можем заметить, что производительность земли связана с нуждами общества. Так например, Бог дал Израилю «Землю, в которой течет молоко и мед», и в то же самое время дал указания, что урожай должен быть разделен с бедным, пришельцем, вдовой и сиротой. Подобно и в Новом Завете, обращенный, уверовавший в Иисуса Христа вор «пусть не крадет, но трудится... своими руками, чтобы было из чего уделать нуждающемуся» (Ефесянам 4:28)

Трудящемуся человеку свойственно постоянно ставить перед собой цели в жизни, однако путь к каждой цели затруднен превратностями бытия. Но тяжелее всего то, что все Т. человека в итоге - "суета сует" и "томление духа" (Еккл 1:3,8; 2:11; 4:8). Понятия "труд" и "забота" охватывают многое из того, что происходит с человеком "под солнцем" (Еккл 2:22; 3:10). Здесь действует та же причина, что и при других человеч. -> страданиях; Притч 22:8 (в Синод. пер. - "беда"; Еккл 2:26). Именно потому, что в Библии путь человека всегда рассматривается в связи с волей и заповедями Божьими, в ней так реалистично отражены тяготы земной жизни. В НЗ эти понятия приобретают новый смысл. Наиболее часто они встречаются в посланиях ап. Павла, нередко выступая на первый план, когда он описывает свою жизнь, посвящ. проповеди Евангелия (соотв. греч. слово копос в 2Кор 11:23 передано в Синод. пер. как "труды"). Цель этого, сопряженного с большими тяготами, служения - "представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе" (Кол 1:28,29). Если этого удастся достичь, то Т. апостольского служения окажется не тщетным и удостоится похвалы в день Христов (Флп 2:16). Однако служение до самого конца остается исполненным трудностей и тягот, поскольку осуществляется оно в мире греха и смерти, проходит во внутр. и внешней борьбе (2Кор 7:5). Но ему содействует сила Христа (Кол 1:29), и поэтому, вопреки всем препятствиям, оно достигает цели (Флп 1:6). [iv]

2Фесс.3:10 Ибо когда мы были у вас, то завещали вам это: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».

Есть крайности  и опасности в отношении к труду.  Первая опасность – это удаление от труда: ленность, праздность, безделие.   Всякий человек, не желающий трудиться, работать, а желающий только пользоваться результатами чужого труда, попадается в ловушку обмана. Труд помогает полноценно развивать личность – его душу и тело. 

Вторая опасность – это полное поглощение трудом. Можно говорить о трудоголиках и об опасности сребролюбия.  Если человек начинает всё своё время отдавать только земному труду, и не заботится о своей душе, не укрепляется в вере, то земной труд может заглушить желание духовной жизни.  Поэтому Господь напоминает христиананам правильно расставлять в жизни приоритеты и прежде всего искать Царства Божьего.

Благослови Господь каждого из нас трудиться, молиться и благословлять Имя Святого Бога.


[i] Джон Стотт, «Новые проблемы современных Христиан», 245.

[ii] © Brockhaus Verlag Wuppertal, 1994

[iii] © Brockhaus Verlag Wuppertal, 1994

[iv] © Brockhaus Verlag Wuppertal, 1994

Источник: baptist.org.ru


***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 2047
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна