Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Дилемма пастора или как долги пастора разрушают церковь.

Я окончил колледж и “вышел в жизнь”  в 21 год – в этом блестящем, исполненном радостных ожиданий возрасте. Я никогда не оглядывался назад, кроме… тех случаев, когда нужно было оплачивать счета. Они накопились до колоссальной и нелепой суммы – 60 000 долларов. Это был мой студенческий долг.

Однако я чувствовал призвание к служению, поэтому ступил на это поприще, будучи уверен, что Бог восполнит всякую мою нужду. Я начал свое пасторское служение с “окладом” 36 000 долларов, но все это длилось до того момента, когда я понял, что церковь, в которой я тружусь, не разделяет некоторых моих богословских взглядов. Поэтому решил перейти в другую церковь. На новом месте мне платили значительно меньше. У нас уже родился первый ребенок, а наш “выпускной должок” обрушил на нас еще одну проблему – ежемесячную оплату услуг местного кредитного специалиста в размере 400 долларов.

Сейчас ситуация значительно улучшилась, но до того, как это произошло… короче, я должен быть честным: “служение”, которым я тогда занимался, больше напоминало не попытки пастора изменить души людей, а попытки кота выкарабкаться вверх по стене из гипсокартона. Мне было тяжело делать все – работать, ясно мыслить и даже дышать. Мои долги казались неодолимым бременем. Я чувствовал себя беременной женщиной, дитя которой не в состоянии “прорвать преграду” и, наконец, родиться.

Я был уже на грани того, чтобы оставить свое служение, и, наверное, оставил бы, если бы не щадящая семинарская программа выплаты моих долгов – программа, которой пользуется большинство других бывших семинаристов. Да, вы не ослышались. Средний долг выпускника семинарии  – 30 000 долларов. А средняя зарплата пастора – 45 000 в год. Это означает, что выплата долга в течение жизни является для пастора столь же “выполнимой” задачей, как и добросить мяч до луны.

Как разрушается церковь

А теперь подумайте: 20 лет назад считалось настоящим кризисом, что 30% семинаристов завершают обучение в семинарии с долгом 10 000 долларов. Почему кризисом? Потому что 50 лет назад деноминации брали на себя основное бремя выплаты за обучение будущих пасторов в семинариях. И даже до сего дня многие прихожане убеждены, что так и происходит: семинарии платят за семинариста – “где-то”, “как-то”, “от кого-то”.

Однако статистически это совсем не так. В действительности происходит следующее:

1. Многие церкви считают богословское образование неважным. Таким образом, пасторы все меньше способны отстаивать ортодоксальные истины хоть на каком-то приемлемом интеллектуальном уровне – если они, конечно, не являются гениальными самородками (99% служителей, однако, таковыми не являются).

2. Пасторы вынуждены относиться к своему служению как к карьере, пытаясь “подняться как можно выше”. Церкви с низким доходом и многие стратегически важные для евангелизма точки игнорируются по той простой причине, что пасторам просто нужно выплачивать долги.

3. Из-за финансовых бедствий пасторы чувствуют горечь и даже озлобленность на семинарию (церковь) – и бросают служение.

4. Пасторы уступают давлению концепции “церковного роста” и начинают эффективно “продавать” свое служение, беря на вооружение сомнительные методы в отчаянной попытке сделать из маленькой церкви что-то “значительное” – по крайней мере, настолько, чтобы управлять монстром по имени “долг”, который готов вот-вот “пожрать” семью пастора. (Это не тирада, направленная против методов церковного роста, но… я точно знаю, что очень многие церкви используют эти методы в первую очередь для увеличения доходов – даже если они не признаются в этом).

Этот список можно продолжать и продолжать, но главная мысль следующая: долги пасторов – это вопрос социальной справедливости; это духовный вопрос; и это вопрос ортодоксальности.  Другими словами, это вопрос нашего отношения к Евангелию.

Что же делать?

К счастью, некоторые организации – такие, как “Lily Corporation”, “ELCA” и некоторые богословские институты работают над тем, чтобы эту проблему как-то решали, но их усилий явно недостаточно. Реальность же такова, что большинство людей приходят в шок, когда узнают, что семинаристы оканчивают обучение с долгом, который не в состоянии выплатить даже в течение всей своей жизни. Фондов для семинарского образования просто не существует (даже в упомянутых выше замечательных программах). И пока это продолжается, финансовая проблема будет и впредь преследовать пасторов, калечить церкви, лишать нуждающиеся небольшие общины служителей и разрушать жизни и семьи пасторов по всей стране.

Что необходимо сделать в первую очередь – добиться того, чтобы об этой проблеме узнали все; и добиться отклика на эту проблему.

Как может помочь семинаристам поместная церковь? – услышать о проблеме и поучаствовать в ее решении. Но что конкретно вы можете сделать? У меня есть несколько идей:

1. Если вы – бизнесмен, предложите семинаристу работу, чтобы он (она) мог получить дистанционное образование. В последние пять лет появилось много успешных дистанционных программ магистра богословия, о которых раньше даже не мечтали. Такой вариант может оказаться самым лучшим для большинства будущих служителей. И, к тому же, у него есть двойное преимущество: кроме возможности заработать – получить опыт работы в “реальном мире”, прежде чем приняться за духовное служение (в некоторых европейских деноминациях это является требованием для каждого будущего служителя!).

2. Если вы – старейшина, диакон или другой какой-либо церковный лидер, то поощряйте свою церковь к созданию отдельного миссионерского бюджета для богословского образования.  

  3. Если вы – пастор, беседуйте с руководством вашей деноминации о стратегии финансовой помощи семинаристам. Заблаговременно найдите в вашей церкви одаренных администраторов, которые могли бы помочь будущим пасторам в составлении бюджета, в правильном расчете соотношения долг/зарплата.

 Также позаботьтесь о том, чтобы лишь минимальная часть зарплаты молодых пасторов включала выплату долга, особенно если деноминация не покрыла никаких семинарских расходов.

4. Информируйте людей о реальной финансовой ситуации в служении выпускников семинарий. Для начала, расскажите другим об этой статье.

Если быть до конца честным, я не вижу, как эту проблему можно решить в независимых церквях. Многие исследователи указывают на деноминацию как на главный фактор в финансовой помощи молодым пастором. Именно руководство деноминаций должно нести ответственность за создание соответствующих фондов. Я буду более чем рад, если кто-то из представителей независимых церквей предложит реальные способы разрешения этой проблемы вне коннекционализма.

Голос Истины по материалам Scribblepreach


***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 1343
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна