Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Виктор Ротт: "Божий проект и участь человека"

1.

Библия открывается картиной сотворения Богом планеты и человека. Прежде чем повествовать об истории народа и его духовных исканиях, древние составители Великой Книги сочли необходимым преподать читателям мировоззренческие основы. Таким образом, самой структурой Библии утверждается, что человек в духовном развитии должен иметь краеугольным камнем представление о первоосновах Бытия. И в действительности из поколения в поколение люди размышляли о причинах мира и назначении человека. Это — алгоритм нашего сознания, и как бы мысль не убегала далеко в глубины отдельных наук, она возвращается каждый раз с разноцветными песчинками знаний, украшающими библейскую картину воплощения Божественного Логоса.

Откровения Иисуса Христа принесли человечеству новое мировоззрение, и апостолы сочли необходимым осмыслить его связь с книгой Бытия. В Новом Завете содержится более 60 ссылок на первую часть Библии.

Вслед за ними и по сей день тысячи богословов размышляют над тем, чтобы в панораме Творения отчетливей прорисовать все детали, все связи, все процессы, с помощью новых знаний и сведений, свидетельствуя нам о вечно животворительной Истине.

2.

Каким же увидел картину Творения XX век? Что расшифровал он в Божественном откровении и какие жизненные силы высвободил в библейском мировоззрении для нового тысячелетия?

Богословы нашего времени на основе данных космической науки смогли глубже понять мысль о том, что Бог создавал все с начала. Мы знаем из Библии, что первый акт творения совершался в условиях, когда ничего не было (Быт. 1,1-31; Пс. 33,9; 2 Мак. 7,28; Рим. 4,17; Евр. 11,3).

Небытие, Ничто, Nihil — это Абсолютный ноль, абсолютное отсутствие пространства, времени, вещества. Абсолютный холод и мрак. Вещество рождалось из вакуума! — пишет известный физик, излагая новые теории своих коллег.

Но если раньше Ничто представлялось как полное отсутствие каких-либо признаков и сил, то сегодня мы знаем, что оно активно — Ничто все уподобляет себе, все превращает в ничто; аннигилирует вещество, вместе с ним поглощая пространство, время, свет и тепло. И сегодня астрофизики указывают на такие непонятные явления в Космосе, как черные дыры, а также находят вещество, температура которого близится к абсолютному нулю.

Космос — это творение, свидетельство о всемогуществе Бога, о Его победе над силами уничтожения, силами Абсолютной смерти.

Люди неверующие часто задают вопрос: а кто такой Бог? И зачем Ему это понадобилось?

«Бог — это Любовь» (Ин. 4,16). Абсолютная Любовь, сила творящая, созидающая. Он рождает Сына — Единородный Логос, из Которого возникает Вселенная, Земля, и, наконец, дети Божии.

Мы не спрашиваем своих родителей, зачем они нас произвели на свет, зачем им это понадобилось. Мы — плоды любви, и как должное принимаем от отцов пищу и защиту.

Разорвав Ничто веществом, светом и теплом, Творец построил Вселенную и Землю — нашу колыбель и обитель. И теперь Бог прилагает вседержительные силы, чтобы сохранить все это, укрепить, продвинуть на новые рубежи.

Таким образом, наука XX века дала богословам новые импульсы для утверждения веры в живого Бога сил, в победный процесс становления Логоса.

В радостном тоне рассказывает нам Библия о днях творения. И можно догадаться, насколько приятно было Господу насаждать уютный виноградник на земле, после трудов созидания раскаленных столпов космоса. За три дня Божественное Слово (Логос) претворилось в нечто совершенно отличное от космического вещества — в траву и деревья, рыб и птиц, зверей и, наконец, в человека. Шесть дней творения. В образах Библии сконцентрирована громадная информация. Случайно ли, число шесть повторяется в расчетах астрофизиков и геологов? Шесть миллиардов лет — таким называет наука возраст Солнечной системы. Шесть мегациклов отмечено в развитии земной коры. Шесть рабочих

дней — ритм, который Бог заложил в человека, приготовив его для достойной жизни, когда в заключение трудов телу дается отдых, а духу — встреча с Отцом.

Но самое главное — мы сегодня ясно понимаем: превратить неживое в живое, горсть материи — в человека — это значит совершить еще один необыкновенный прорыв, переход с одного уровня Творения на другой. Жизнь — это новое, небывалое состояние, принципиально иное по сравнению с Космосом. Божественный проект, заложенный в Логосе, и жизненная сила (Эрос), сосредоточенная Логосом, воплотились в колоссальном множестве живых форм, существующих одновременно как единая планетарная система и как отдельные индивиды.

Если не вдумываться глубоко, то по-простому покажется, что Богу это ничего не стоит. Он, мол, Всемогущий и может всякими чудесами удивить: разнообразные миры сделает — стоит Ему только глазом моргнуть.

Это наивное понимание Божиего всемогущества. Переход от Ничего к веществу, а от вещества к живому мог быть совершен только благодаря труду Божественного разума, Его усилиям, использованию в невообразимых количествах энергии. Не зря мы Его называем Творцом, а творчество — это труд, и как всякий труд — преодоление трудностей. Какие идеи, сколько знаний и сил потребовалось для Великого прорыва из Ничего к жизни человечества! Библия дважды повторяет мысль о том, что Бог трудился: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои» и «почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2,2 и 3).

Так велико было желание Господа иметь нас как Своих детей, так сильна Его любовь, что Он преодолел Ничто, выстроил Вселенную, устроил укромную и плодоносную планету, дал нам жизнь, и как любящий Отец хочет одного — чтобы мы, Его дети, жили в любви и жили вечно!

3.

Силы зла. Противление Богу. Что стоит за этими понятиями?

Фундаментальная противоположность Творению — Абсолютный ноль — сила поглощения вещества, торможения и разрушения Вселенной. Сегодня астрофизики предлагают такую картину мира: однородный вакуум, и в нем движется пузырек Вселенной. Наверно, как живое на Земле вырастает, преодолевая притяжение планеты и удерживаясь им, так Вселенная отстраняется от вакуума и улавливается им. Каково соотношение Ничего и Космоса, мы не знаем, но легко догадаться, что силы уничтожения на самом деле громадны и всепроникающи.

В свою очередь каждый уровень Творения обладает своими законами внутренней организации и само-сохранения. В вещество, в системы космическую и Солнечную, в планету Земля, в жизнь Бог заложил законы, благодаря которым все сотворенное имеет прочность, стабильность, противостоит силам Абсолютного нуля. Но в свою очередь эта прочность действует как «естественная инерция тел», или иначе, как сопротивление материала. Интересно, что и человеческое восприятие действительности, переживание вещной, предметной реальности начинается с переживания «сопротивления мира». Но эта инерция не только сберегает форму, структуру тварного, но и противится Творцу, не дает достичь окончательности, завершенности в воплощении проекта, побуждая Его к новым творческим актам.

Вот она, цепь сопротивления. Абсолютный ноль противится существованию вещества. Вещество стремится растворить в себе упорядоченные структуры. Неживое поглощает живое. И в человеке живое, вернее животное противится личности, плотское и душевное — духовному.

Всемогущий в своей неустанной деятельности посредством Логоса преодолевает силы инерции, не позволяя им возобладать, постоянно восполняет потери Своего творения и увеличивает его жизнестойкость. Об этом мы можем судить по себе. Если мы имеем «допуск» на противление (как говорим, Господь попускает), обладаем некоторой свободой выбора и действий, то вместе с тем мы получили от Бога начатки духа — способность узнавать идеалы и ценности. Эти ценности и есть ориентиры для свободного выбора, которые Отец предлагает нам. Своим детям, призывая нас к сознательному сотворчеству.

Бог наделил человека свойствами, возвышающими его над всем животным миром: дал -бесконечно пластичное- тело, язык и мышление (Быт. 2,19), стремление к знанию (Быт. 3,6). Создание Божие, человек предназначен Отцом возделывать Эдемский сад на земле — сад любви и счастья. Таков проект Господа.

В чем же состоит конфликт человека с Богом?

В бытовых образах его можно описать как конфликт детей и отцов. Дети вырастают и стремятся стать независимыми, жить своим умом. Они отвергают советы родителей. противятся им. Это — инерция их в отношениях с отцами. Она помогает молодым обрести собственный опыт, но и ставит их перед риском ошибиться. Ошибки бывают губительны не только для детей, иногда они могут навлечь беду на всю семью.

Вот этот «допуск- свободы, кото-рым обладает человек, требует от него осторожности в решениях, осмотрительности в поступках. Лучше посоветоваться с родителями. Но всегда хочется поступить по-своему.

Отношения отцов и детей — приблизительная модель, она не показывает всей глубины связи Бога и человека. Наш земной отец может и сам ошибиться, дать неудачный совет. Небесный Отец дает нам законы жизни и благодать. Только Он обладает абсолютным знанием добра и зла. Только Его оценка добра и зла важна для человека.

Воспользоваться своей свободой самовольно — такая возможность дана нам Самим Богом. Она для каждого из нас — вечное искушение. Поддаться ему — это еще не грех. Грех — там, где мысль и поступок направлены вразрез с Божиим замыслом.

Человек изначально поступает по собственному усмотрению, и это хорошо в определенных рамках. Однако, он сам берется судить о том, что есть добро и зло. Он инертно относится к высшему знанию о добре и зле — к живому суду Бога. В этом и есть первородный грех.

Таков неизбежный двойственный момент в становлении логоса человека: необходима ступенька, чтобы подняться выше, но шаг может быть сделан и назад. Человек волен выбирать — дьяволу поклониться или Богу. Иначе говоря, свобода, грех и вера в Бога слиты неразрывно в человеческой жизни.

Свобода первобытного человека проявляется в стихийных действиях. Это необузданная животная сила — железная шея и медный лоб. Приятное и вожделенное для глаза отвлекали Адама и Еву от сыновьего долга. А их чадо Каин и вовсе решил, что сделает хорошее дело, если убьет брата. Первые люди хотели насладиться благами, которые дает Бог, но уклонялись от Божиего суда. Далеко ли мы ушли от них?!

Грех следует за соблазном. А окружающий мир полон искушений. Грех лежит у дверей. Он влечет тебя к себе. Ты можешь господствовать над ним, а можешь похотливо предаться ему. Соблазн исходит: от тела, души, ума. Похоть тела — обжорство, пьянство, распутство, наркомания, табакокурение. Похоть души — зависть, жадность, ненависть, мстительность, гнев, стремление к насилию, жестокость. Похоть ума — умышление преступлений. Похоть разума — проекты насильственного «спасения» человечества, ложные социальные схемы. Идя на поводу у похотей (2 Тим. 3,6), люди обманывают, воруют, разрушают, мучают, истязают, развязывают войны и убивают. Вместо братской любви и дружного созидания, желаемых Отцом, люди приносят друг другу страдания. Смерть — Абсолютный ноль — торжествует.

Бог противостоит греху, и этого же Он требует от человека.

Спасти от греха — вот тот проект, что содержится в Логосе, и Сам Логос воплотился в Иисусе Христе, чтобы довести до нас этот проект. Сын Божий сошел к нам, чтобы предупредить об опасности, утвердить значение праведности, указать путь к торжеству над смертью, к вечной жизни.

Может ли человек сам справиться с грехом? Может ли он своими силами жить праведно? Увы! Ситуация каждого крайне сложна.

Слишком большая нагрузка ложится на душу. Так много соблазнов, дурных примеров, внешних событий, отвлекающих от проблем добра и зла — от Божиего суда. В лучшем случае человек может ощущать беспокойство, тревогу, вину, и, наконец, смутную потребность в Боге. Именно для таких людей Церковь неустанно возглашает Благую весть. Она, словно птица, призывает потерянных птенцов под свои крылья.

Но так как природа наша повреждена грехом, одни слышат этот призыв, другие нет. Кто удерживает Слово, кто теряет его. Святой Дух по первому призыву человеческого духа, из какой бы глубины он ни взывал к Господу (Пс. 129,1), подает ему силы для пробуждения, обращения, обновления сердца и ума. Обновление происходит по мере того, как Дух Христов наполняет внутренний мир человека. Под воздействием Святого Духа человек все более отождествляет себя со Христом.

В силу своих способностей и даров Святого Духа человек находит себе место в служении Христу — в помощи людям принять Его план спасения от греха. Некоторые достигают успехов в отождествлении себя с Иисусом, следуя за апостолом Павлом, который однажды сказал: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20).

Во всех случаях человек достигает праведности и совершает те добрые дела, что Бог велит, только благодаря силе Святого Духа, создавшего в нем Свою цитадель. Невозможно жить в любви, если не получать энергию из источника самой Любви.

Всегда возникает вопрос: возрожденный человек должен ли сам со- работать со Святым Духом в душе, в своем сознании? Может ли удержать в себе Царство Божие? Разве от него не требуется усилие?

Если в человеке были «начатки духа» и если они, благодаря работе Святого Духа, развились и преобразовали его внутренний мир, или иначе: если человек помнил об Отце, воззвал к Нему, покаялся, был прощен, усыновлен и освящен, такой христианин не поддастся больше похотям. Он не даст себе потерять вершину, на которую взошел кремнистой тропой. И тем не менее не напрасно апостол Павел — заповедал своим ученикам: «Духа не угашайте!» (1 Фес. 5,19).

Христианин должен возделывать в себе и хранить сад Эдемский (Быт. 2,15). Его диалог с Богом, его «покаяние продолжается до смерти, потому что на протяжении всей жизни оно борется со грехом, остающимся во плоти». Он укрепляет веру и знания чтением Библии, общением со Святым Духом — постоянными молитвами, свое мировоззрение — размышлением о мире с помощью библейских категорий 17), упражняет свою волю в праведности, во владении страстями. Он живет одной жизнью с Церковью, чтобы лучше понимать заветы Христа.

Если человек поверил, что Бог — его Отец и Отец любящий, если понял, что нет иного спасения жизни в космосе и на планете, кроме как трудиться вместе с Отцом, тогда он в любви и сознании становится сыном Божиим.

И этот смысл нашего родства, нашего сыновства явил Иисус Христос, помогая нам понять свою участь и сделать единственно правильный выбор.

Источник: baptist.org.ru


***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 1161
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна