Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Тайное и явное в Тайной вечере

Тайная вечеря – последний аккорд служения Иисуса. Тайная вечеря оставила нам много тайн. Уже здесь начинается восхождение Христа на Голгофу. Это начало конца, но конец этот – начало чего-то грандиозного, того, что не укладывается в человеческий ум. Здесь Христос умаляется себя до того, что умывает ноги своим ученикам. Именно здесь определяется предатель. Именно здесь Петр высказывает обещание, которое не может исполнить. Но, главное, именно здесь Христом была установлена великая заповедь хлебопреломления, которая для многих церквей является главным таинством. Это то священнодействие, которое совершается всеми христианами и наполняется различными смыслами, причем никакой из этих смыслов не стоит отбрасывать. Даже названия у этого обряда разные: Вечеря Господня, Причастие, Хлебопреломление, Евхаристия.

Совершая эту святыню, мы и вспоминаем о жертве Христа, мысленно переносясь в Иерусалим тех дней. Мы и приобщаемся естеству Господа. Мы и ожидаем особого Божьего действия по отношению к нам. А также мы провозглашаем единство Церкви как Тела Христа.

Итак, мы неизбежно наполняемся Духом Святым, очищаемся, освящаемся, именно поэтому апостол Павел в послании к Коринфянам пишет, что к Вечере Господней нужно подходить подготовленным и со всей ответственностью.

Тайная вечеря – одно из самых грустных библейских событий, кажется, воздух здесь накаляется до предела. Когда читаешь библейские строки об этом, сердце не может оставаться равнодушным, иногда по-человечески хочется, чтобы все было по-другому. Хочется, чтобы кто-то переписал сценарий. Нам больно читать о том, что довелось пережить Христу, хотя умом мы понимаем, что иначе быть не могло, и мы сим спасаемся.

Ожидание страстей иногда тяжелее переносится самих страстей. Трудно себе вообще вообразить, как Христос смог через это все пройти...

Возвращаясь к причастию, хочется сказать, что эта заповедь дана нам как постоянное напоминание об этом, ведь мы совершаем его чаще, чем раз в год. Причастие – это знак постоянной нужды во Христе, постоянной потребности в живых с Ним отношений. И, конечно же, приступая к этому священнодействию мы не можем не быть благодарными Ему.

Воскресение Христово, которое мы с нетерпением ожидаем – это, выражаясь языком эстетики, катарсис, когда после полного упадка и краха всех надежд свет пронзает наше естество и мы становимся совершенно новыми людьми. Это произошло с апостолами и это должно происходить со всеми нами.

Предлагаю в это предпасхальное время погружаться в эти размышления, чтобы с особыми чувствами встретить Пасху и чтобы слова «Христос Воскрес!» принесли нам подлинную радость. 

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф    


Количество просмотров 1321
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна