| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте) |
||
Цена релятивизма.Один из ведущих американских политологов Роберт Путман недавно презентовал новую книгу “Наши Дети”, в которой указывает на все увеличивающуюся пропасть между теми, кто получает в США образование в колледже, и теми, кто ограничивается средним образованием. Я собрал некоторые данные, которые помогают лучше увидеть это различие. В среде “уровня колледжа” около 10% детей растут в неполных семьях (одна мать или один отец). Что касается людей со средним образованием, то процент достигает 70-ти. Есть целый ряд диаграмм в этой области, которые по виду напоминают “ножницы”, т.е. дают “реверсную” картину. В 60-70-ых годах ситуация была прямо противоположной. Родители со средним образованием чаще встречались со своими детьми (чем родители с высшим образованием), чаще читали им книжки, водили в церковь, больше уделяли им времени для общения, ободрения, чаще посещали различные школьные и внешкольные мероприятия и т.д. Исследуя разнообразную статистику, Путман с группой исследователей предложили краткие биографии представителей среднего класса. Все эти истории могут показаться в наше время банальными, но они в действительности раскрывают ужасную реальность.
Первой нашей реакцией на эти статистические данные, на подобные судьбы, должно быть глубокое сочувствие. На новое поколение молодых людей часто обрушиваются негативные последствия ухудшающейся экономики, они часто страдают от семейных неурядиц, что нередко приводит к полному хаосу и в их личной жизни. Но с каждым днем становится все очевидней, что одного сострадания недостаточно. И дело не только в деньгах или методах решения этих проблем. Здоровье общества напрямую зависит от уровня добродетели граждан страны, от их образа жизни. Но, к сожалению, во многих уголках США нет даже минимальных норм, стандартов отцовства – что значит быть отцом? Нет никаких базовых правил, кодексов, которые были бы как-то вплетены в повседневную жизнь, которые люди могли бы подсознательно впитывать и “автоматически” им следовать. Возвращение к таким нормам потребует в первую очередь морального лексикона, признание морали как таковой. Мораль разрушена не из-за людей, приверженных плохим ценностям. Ее разрушает чума релятивизма, когда мы отказываемся признать, что один образ жизни лучше другого; или один поступок хуже другого. Люди перестали устанавливать моральные стандарты и даже разучились это делать. Такие нормы помогут людям стать более ответственными. Их можно применить даже к тем, кто родились в крайне неблагополучных семьях – например, задать простые (но очень важные) вопросы: Ты живешь ради краткосрочных удовольствий или долгосрочного блага? Ты живешь для себя или своих детей? Ты наслаждаешься свободой самоконтроля или находишься в плену своих желаний? Хотя мораль среднего класса в Америке опустилась на чрезвычайно низкий уровень, нельзя сказать, что более образованные американцы являются маяками нравственности. США стала страной, в которой люди высшего общества страдают от форм самоугождения, присущих именно им – склонны к самоизоляции, теряют лидерские способности в правительстве и бизнесе. Социальные нормы нуждаются в полной реанимации, во всех сферах, в полном масштабе и как можно скорее. Некоторые удивляются, почему в последнее время я освещаю проблемы общества в духовном и моральном аспектах. Частично потому, что невозможно решить социальные проблемы без сферы морали, без ясного определения “что есть хорошо или плохо” на всех уровнях нашего поведения. История полна примеров нравственного и духовного возрождения, когда общество отвергало нравственный хаос, когда поведение людей регулировалось принципами, и нравственные нормы были четко определены. Это происходило в Англии в 1830 году; в США – в 1930-ых (во время экономических потрясений). Такое возрождение возможно благодаря общим усилиям. Мы должны, пусть и мягко, но ясно заявлять: это мы одобряем, а это – нет. Все родители любят своих детей. У всех родителей есть проблемы в воспитании детей. Но нам нужны нравственные стандарты, если мы хотим быть хорошими родителями. И стандарты эти нам дает Библия. Голос Истины по материалам The New York Times Количество просмотров 889
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |