Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

К каким еще “отвержениям” приводит отвержение ада?

Отвергая ад, мы автоматически отвергаем и многие другие библейские истины.

Буквально несколько лет назад  все бурно обсуждали тему ада. Один недовольный евангелист, используя свою популярность, решил подвергнуть сомнению саму концепцию ада. Не удивительно, что это вызвало большой резонанс. Волна дискуссий поднялась и улеглась, но, как минимум, один позитивный результат она дала: показала важность серьезного анализа того, во что мы верим, и необходимость находить более четкие и убедительные аргументы для отстаивания библейской позиции.

Я верю в существование ада. Я не верю в те версии ада, которые больше являются плодом воображения Данте и комикса “The Far Side”, чем отражены в Священном Писании. Я верю в ту концепцию ада, которая явлена нам в Библии – что это место вечного, осознанного мучения. Я бы хотел, чтобы такого места не существовало, но решил однажды жить согласно библейскому учению и поэтому  просто не могу отвергать того, что ясно в ней указано.

Но что было бы, если бы я перестал верить в существование ада? Если бы я отверг ад, что еще я бы автоматически отверг? Если бы я пришел к отрицанию ада, какую бы “богословскую цену” мне пришлось заплатить? Хотя отвержение ада привело бы к отвержению немалого количества истин, я хочу предложить только четыре главных негативных последствия:

Отвергая ад, я отвергаю ясное учение Иисуса.

Иисус верил в буквальное существование буквального ада. Очень трудно (практически невозможно), прочитав в Лк. 16 историю о Лазаре и богаче, прийти к иному выводу, чем к тому, что Иисус верил в существование ада – осознанных моральных и физических мучений.

“Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем”.  

Иисус также учил, что после смерти свою участь изменить невозможно: “Сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят”. В Евангелии от Матфея Иисус говорит об аде как о месте вечного пламени, где никогда не прекратится плач и скрежет зубов. Такая риторика была бы весьма странной для человека, который не верит в существование ада, места невыразимых мучений.

Отвержение существования ада означало бы для меня отвержение того, чему учил Иисус. Мне пришлось бы или считать Его мнение ошибочным, или умышленно затемнять ясное значение Его слов.

Отвергая ад, я отвергаю ясный смысл Писания.

Время не позволяет мне здесь сделать подробный библейский анализ концепции ада. Время не позволяет мне рассмотреть все библейские термины, касающиеся ада. Но не нужно быть библейским экспертом и знатоком оригинальных языков, чтобы понять очевидное: Библия учит, что после смерти существует жизнь, и что эта жизнь будет наполнена или вечной радостью в присутствии любящего Бога, или вечными мучениями в результате Божьего грозного осуждения.

Концепция ада выражена в Писании как явно, так и неявно. Она в завуалированной форме присутствует в Ветхом Завете и полностью открыта в Новом Завете. Авторы Священного Писания верили в существование ада и недвусмысленно отобразили это в своих текстах.

Если бы я отвергал ад, мне пришлось бы исказить многие библейские истины, пришлось бы применить совершенно другую герменевтику, интерпретируя буквальные вещи в переносном смысле. Например, многие слова Иисуса Христа я был бы вынужден трактовать символично, отвергая их простой, очевидный смысл. Невозможно обойти тот факт, что ясное и честное прочтение Библии указывает на существование ада.

Отвергая ад, я отвергаю свидетельство Церкви.

Отвержение существования ада означало бы, что я отвергаю почти единогласное учение Церкви, которого она придерживалась на протяжении многих веков. С первых лет своего существования и до нынешних времен Церковь всегда верила и верит в реальность вечных сознательных мучений.

Большой Вестминстерский Катехизис удачно суммирует то, во что христиане всегда верили и верят касательно ада: “Грядущее наказание за грех – это вечное отделение от благого присутствия Бога и самые тяжкие, беспрерывные мучения души и тела в адском огне навеки”. Хотя это определение ада было составлено в период Реформации, оно полностью отражало учение христиан предыдущих веков, а также представляло ценность для грядущих поколений.

Если я не верю, что ад является реальным местом мучения, я, таким образом, поворачиваюсь спиной к многовековому свидетельству Церкви. На протяжении двух тысяч лет миллионы братьев и сестер во Христе, обладая замечательным знанием Писания и будучи просвещены Святым Духом, верили в существование ада.

Я понимаю, что не всегда большинство право. Есть примеры, когда большинство христиан ошибаются. Но такое решение (когда мы отвергаем учение большинства, например, использование икон) должно приниматься с величайшей осторожностью и в страхе Божьем – и только на основании неоспоримых и многочисленных библейских аргументов.

Отвергая ад, я отвергаю, по сути, Благую Весть.

Невозможно отвергать ад и при этом полностью не искажать сути Благой Вести. Если нет ада, нет и погибающих. Теряет смысл искупительная жертва Христа, Который умер на кресте ради спасения гибнущих душ от ада.

Нам следует поэтому “приблизить” реальность рая и ада к нашей повседневной жизни, а не представлять их лишь как отдаленное, туманное будущее. Баптистский проповедник Дж. Дагг хорошо сказал: “Чтобы отвергнуть учение о вечном наказании, мне бы пришлось радикально изменить суть Евангелия. Пришлось бы отказаться от доктрины, что грешники являются преступниками перед Богом и навлекли на себя Его святой гнев. Да, существует много “евангелий”, которыми можно заменить ЭТО Евангелие. Однако мы должны четко понимать, что ЭТО Евангелие (о заместительной жертве Христа) полностью зависит от существования ада и рая. Без этих двух составляющих оно теряет смысл, становится абсурдным учением – и это катастрофа! Уберите эти два аспекта – и суть Благой Вести будет уничтожена. Если я откажусь от учения об аде, мне придется отказаться от ЭТОГО Евангелия и заменить его другим, небиблейским”.

Разрешите мне закончить свою статью словами великого богослова Роберта Дабни (подписываюсь под каждым его словом): “Поверьте, если бы кто-нибудь смог доказать, что ада не существует, и эти доказательства были бы совместимы с Библией, служили бы прославлению Бога и благу людей, то на этой земле из всех грешников, дрожащих пред гневом Божьим, никто не выразил бы столько радости, сколько я”.

Я верю в ад не потому, что хочу, чтобы он был, но потому что Писание ясно указывает на то, что он есть. Поэтому я не пытаюсь разрушить или отвергнуть эту доктрину (об аде). Я просто верю в это и живу согласно этой истине.

Голос Истины по материалам блога Тима Чаллиса


Количество просмотров 1202
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна