Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Как стать святым?

Бог поставил высокую планку: «будьте святы, потому что Я свят». Эта фраза повторяется в Библии много раз, поэтому, думается, что сказано это было не для красного словца, а для того, чтобы мы становились таковыми. Но как достичь святости? В чем она заключается? И какой к ней лежит путь?

Отшельник Эндрю из фантастической повести Клиффорда Саймака «Братство талисмана» очень хотел стать святым. Думалось ему, что настоящий святой должен дойти до умерщвления плоти, а с этим у него дело не задалось. Вот как он понимал святость: «Я всю жизнь мечтал стать солдатом Господа. Из-за этого я стал отшельником. Святое рвение, возможно, недостаточно ярко горело в моей душе, но все-таки горело. Я всячески старался доказать свою преданность господу: годами я смотрел на пламя свечи, отрываясь только для принятия пищи и заботы о телесных нуждах. Я ложился спать только тогда, когда у меня не оставалось сил бодрствовать» (Клиффорд Саймак "Братство талисмана").

А еще он четко поделил мир на черное и белое, а людей на плохих и хороших. Все хорошие – это братья и сестры по вере, все остальные – язычники, следовательно, плохие. Ну а про всяческих колдунов, ведьм и гоблинов и говорить нечего. Он мечтал стать солдатом Господа, но для совершения подвигов был слишком малодушным и трусливым.
Однажды он даже спас жизнь одному демону, действуя инстинктивно. За этот поступок он самого себя укорял: как же я мог помочь представителю царства зла? А этот поступок оказался очень христианским. Возможно, это намек на то, что нельзя никого демонизировать? Всякая личность нуждается в спасении и имеет шанс исправиться. Так мы и о вере нашей красноречиво засвидетельствуем. И этот поступок до глубины души потряс самого демона.

Это очень похоже на историю с Голумом из "Властелина колец" Дж. Р. Толкина. Этого персонажа герои произведения могли попросту убить, ведь он постоянно представлял опасность, но они этого не сделали. Лично у меня, когда я читал книгу, это вызывало даже раздражение, я думал: ну какие же они глупцы. Но право вершить суд над живыми существами имеет исключительно Бог. Пути Господни неисповедимы, как известно, Голум сыграл в финале книги важную роль. Если вы помните, когда Фродо надел кольцо на палец перед самым жерлом вулкана, его охватил экстаз. Кольцо всевластия стало полностью им овладевать. Миссия оказалась на грани провала. Но вот Голум бросается на Фродо, откусывает тому палец и совершает торжественный танец на краю пропасти. Это танец становится для него фатальным, и он падает в бездну вместе с кольцом. Свершилось! Зло повержено! Не без помощи самого зла.

Бог не требует от нас супердуховных ратных подвигов. Не аскеза, или укорененность в Писании, или следование заповедям, или следование всем необходимым религиозным практикам делают нас святыми. Это все, конечно же, далеко не лишние пункты на пути к святости, но взятые сами по себе к святости не привезут. А что приведет? Приведет практическая любовь и открытость Богу и миру. Это когда мы будем видеть образ Божий в других людях, который будет для нас важнее всех несовершенств человека. Ко Христу, знаете ли, приходили далеко не лучшие представители общества того времени.

Для меня отношение человека к другому человеку всегда было индикатором духовности. Вот и апостол Иоанн предлагает тот же критерий: "ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоанна 4:20). 

В мире объективной реальности нет сказочных демонов, гоблинов и орков, но есть жиды, москали, хохлы, пиндосы (дальнейшие эпитеты еще более жесткие, так что остановимся на этом), а еще появились ватники, колорады и укропы. Называя людей таким образом, мы лишаем их человеческого облика и привносим зоологические, либо ботанические, а то и бытовые атрибуты. Мы приходим к среднему роду. Это неодушевленное оно, его не жалко…

Вот и дошли мы до того, что не сильно огорчились бы, узнав о смерти своих оппонентов. Может мы и не желаем друг другу смерти, но ненависти и презрения на всех хватит. Мы же воины света! Правда за нами! С нами Бог! Кто не с нами, тот против нас! 
Только к святости это не имеет ровно никакого отношения...

И да, ненависть порождает ненависть. Не стоит ожидать на нашу ненависть положительной обратной реакции. Ненавидя, мы накликаем на себя беду. Ожесточаясь, мы еще больше в нее погружаемся.

Вот и вспоминается популярная в социальных сетях цитата Г. Померанца (но почему-то не оказывающая влияния): «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца».

Все понятно?

Хочешь быть святым? Будь ИМ!
Человеком… 

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф    


Количество просмотров 2419
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна