Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Настоящее Рождество

Сегодня большинство христиан празднуют праздник светлого Рождества Христова. 

Евангельская Россия оказалась в нелепой ситуации, когда праздник Рождества совершенно рассеян. Непонятно, когда его праздновать. Вроде хочется как весь мир – 25 декабря, но этот день, как и Сочельник, часто выпадает в будни (некоторые церкви, правда, выходят из ситуации, отмечая Рождество в ближайшее воскресенье), да и привычнее как-то делать это 7-го января. Но к 7-му января уже и запала не хватает. Соответственно, праздник растягивается на 2 недели. Получается, что Рождество вроде и есть, но вроде его и нет. Хотя, в то же время, ты понимаешь всю условность как самого праздника, так и даты (будь то новый стиль или старый).

Если с евангельскими христианами все понятно, то как же православные? Как мне видится, не умеет праздновать Рождество и православная Россия. Когда идешь в рождественские дни по Москве, то практически отсутствует впечатление, что празднуется именно Рождество, а не Новый год. Вечером 7 января была закрыта главная церковь страны – Храм Христа Спасителя, а площадь вокруг нее была пуста. Как говорится – «отстрелялись» и хватит. Но ведь это Рождество! Оно должно ощущаться!

Все говорят о кризисе Рождества на Западе, но не меньший кризис у нас. Там уже отучились праздновать Рождество, а у нас еще не научились (и не видно оснований, что научатся). Вот что пишет по этому поводу протоиерей Андрей Ткачев: «На Западе — успешные попытки выгнать Христа из Christmas-а. У нас — небезуспешные попытки Христа на Christmas не пустить. Повсюду же — желание оставить только елку с конфетами и корпоративы. И не есть ли это — желание помириться с грехом и окончить изнурительное противостояние?»

Но дело вовсе не в празднике. Вот на Западной Украине умеют праздновать Рождество. В городах множество вертепов – как недвижимых (в виде инсталляций), так и живых (в виде переодетых молодых ребят). В городах и селах звучит коляда, люди повсеместно поют, радуются тому, что родился Спаситель. Иной раз, у меня создавалось впечатление, что я нахожусь в абсолютно христианской среде, где все знают Христа. Но проблема в том, что люди детально знают обстоятельства рождения Спасителя, в хронологическом порядке могут воспроизвести все события первых глав Евангелия Матфея и Луки, но не понимают в чем Его миссия. Люди знают о Христе, но не знают Самого Христа. Люди знают о Боге, но сердца находятся в недвижимом состоянии. Надо ли говорить, что мало кто поет рождественские гимны в трезвом состоянии? Общее нравственное состояние от количества спетых колядок не увеличивается. Человек не становится ближе ко Христу от количества сказанных слов: Христос Родился!

Это Рождество без Христа...

Христос Рождеству не нужен. Нужен маленький младенец в яслях, который вечно спит. Но когда проходят праздники, то ЕГО выбрасывают на помойку за ненадобностью, как это делают иные «мамы» со своими детьми... Не получается ли так, что люди распинают только родившегося Христа-младенца, сразу же вытесняют Его из мира на крест даже не дав пожить? Видимо, «лавры» Ирода не дают покоя...

У внимательного читателя может возникнуть вполне справедливый вопрос: а зачем вообще праздновать Рождество? Была же указана условность даты, тем более, что мы знаем, что идея празднования рождения Христа – небиблейская и праздником это стало только в IV веке. Неужели мы не должны на всяком месте и во всякое время славить Господа за Его воплощение?

Позволю себе вновь процитировать Андрея Ткачева: «Но смысл, думаю, в том, что мы не празднуем какое-то «просто Рождество», а празднуем Рождество по плоти Сына Божия, Христа Иисуса. Смысл еще и в том, что если вы Христа любите, но наполняетесь радостью не полностью, если с недоумением обнаруживаете в себе особую печаль посреди самого торжества или после него — не удивляйтесь. Грех, который в нас, мешает полноте радости, и огонь на душевных алтарях коптит. Сам праздник способен разбудить в душе нашей нечто, до тех пор спавшее и утаившееся. Благодатный праздник, друзья, всегда — опыт углубленного самопознания. Самопознание же — такое занятие, которое вовсе не всегда связано с приятными новинками. Оно скорее пугает или печалит, оно заставляет искать утешения от Духа. И поэтому вникать нужно не только в себя, но и в учение, причем — постоянно (см. 1 Тим. 4:16)».

От себя добавлю, Рождество Господне – это не только опыт, но и повод. Повод еще раз и еще раз поразмышлять о Величии Божьего замысла и о чуде, которое Он совершил ради всего человечества. А также повод рассказать об этом другим. В эти дни люди особенно готовы слушать. Нужно показать людям не то рождество, которое на поверхности, а Рождество – настоящее, кардинальным образом меняющее мышление и образ жизни. Рождество Христа должно произойти в сердце каждого, кого заботит вечная судьба вечной души.

Без Рождества никуда!

С Праздником вас, дорогие читатели! С Настоящим Праздником!

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф    


Количество просмотров 1433
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна