Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Адская горчица

Недавно на пасторской встрече я поделился с одним ответственным служителем информацией, что на сайтах  некоторых церквей нашего братства обнаруживаю в разделе «фотографии» такие картинки, которые компрометируют наши духовные стандарты и ценности.

Так, недавно, зайдя на один из сайтов, обнаружил несколько снимков, а под ними текст, не соответствующий учению Иисуса Христа и откровенно отождествляющийся с миром.

Например, на одной фотографии изображен парень и подписано: «Мамой клянусь, дисциплина в лагере будет железной»

Но что говорит Библия?

«А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» Мф.5,34-37.

По всей вероятности, на фото был изображен один из будущих наставников христианского лагеря.

На другой фотографии была изображена девочка, держащая в руках рисунок с большим ключом. Под фотографией надпись: «Это - ключ от моей квартиры, правда».

Я сознательно не иллюстрирую свою статью этими фотографиями, ведь этим ребятам ещё жить, да жить, а сейчас может подняться волна критики. Я не указываю названия этой церкви, которая на своем сайте разместила эти фотографии.

Эта церковь живая, состоящая из многих глубоко посвященных людей. Надеюсь, что со временем мудрость и духовная зрелость придут к тем, кто пока в этом ничего плохого не видит.

Библия говорит:

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» Еккл.7,20.

Я советую всем пасторам, имеющим свои церковные сайты, почаще заглядывать в раздел «Фотоальбом».

У Господа есть рычаги влияния сильнее наших увещеваний, хотя они делаются с любовью и от чистого сердца, особенно опытными и духовными людьми.

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.» 1Тим.1,5-7.

Данный текст Священного Писания, очень хорошо иллюстрирует и наше настоящее время, когда сторонам даже в вопросах христианской этики сегодня очень трудно услышать друг друга, достучаться и существовать в одном братстве. Трудно понять, трудно подчиниться, трудно совместно трудится, трудно вмещать, трудно любить, трудно прощать и трудно вместе молиться. Не угашаем ли мы этим в себе Духа Святого? Тогда многое из того, что мы делаем – это не служение Господу, а всего лишь удовлетворение своих амбиций.

Пастор, которому я показал эти фотографии, улыбнулся и сказал: «Павел Юрьевич, ну ты подойди к этому служителю и покажи эти фотографии». Потом он с улыбкой добавил: «Я вот однажды заглянул в наш церковный холодильник, а там горчица с надписью: «Адская». Меня как молния пронзила мысль: «Почему в некоторых церквах это возможно, а в других нет? Да, любую церковь один – единственный прихожанин может показать в худшем свете, но всё же моё мнение состоит в том, что некоторые пасторы сильно оторвались от своих корней - преемственности поколений, их духовного опыта и здравого учения, на которых стояли их предшественники.

Из чего ранее складывалась твердая и здравая духовная позиция церквей нашего братства?

Это - здравая позиция пасторов, здравое учение и христианская этика – этика высокой культуры поведения в церкви и обществе. А также высокие личные духовные стандарты служителей, простых верующих и обучение молодежи служению. Наставничество и личный пример были долгие годы высшей школой духовного образования, как в семье, так и в церкви.

«Примитив» - скажет кто-то. Скажет, не имея практического опыта познания и духовного переживания жизни по вере и духу в условиях того времени, когда искренне верующим за свои убеждения невозможно было получить хорошего образования, работать на высоких должностях, они могли потерять своих детей, сесть в тюрьму или расстаться с жизнью. Было сито, через которое отсеивалась всякая примесь и оставался стандарт самого высокого качества, из которого состояли наши церкви. Это были личности, которые оставили в церквах нашего братства прекрасное наследие в виде стойких учеников, рукописных трудов, духовной музыки, а главное, здравое учение. У нас была своя прекрасная школа, которую нужно было развивать и уважительно относиться к своей истории и наставникам.. Этому необходимо учить детей еще с воскресной школы, включая в начальную воскресную школу для её выпускников такие предметы для изучения, как: Основы систематического богословия (Доктрины Библии), История Христианства, История ЕХБ, Христианская Этика, Библиология, Сравнительное Богословие.

И ведь это когда-то было в истории нашего братства! У меня есть пара книг 20-х годов выпуска. Одна из них называется «Обучение Служению».

Когда в 1995 году я еще работал в Союзе ЕХБ России, возглавляя Отдел Воскресных школ, а также организовал при ЗБИ факультет ПВШ, вышел мой первый учебник для подготовки учителей воскресных школ и методистов. Сегодня по этому учебнику учатся многие служители, в том числе и за рубежом в США, а теперь и в Израиле, потому что он содержит здравое учение и практически все необходимые основы для начинающих служителей. Но нужно продолжать издавать новые учебники, написанные отечественными авторами, с учетом новых знаний и опыта для развития наших современных воскресных школ, библейских школ, высших учебных заведений, а также всевозможные материалы и учебные пособия для внутрицерковного образования.

Духовный контраст между тем, что было и что сегодня есть, отчасти связан и с увлечением зарубежным богословием, влиянием других культур, а также увлеченностью молодежью современными технологиями, прожиганием времени в соц.сетях и т.д., которые порой ослабляют веру и уводят в ложном направлении по многим параметрам. По моим наблюдениям, даже служение благовестием уже для многих верующих, особенно молодежи, превратилось не в духовную, а культурно-развлекательную программу, так как в этих мероприятиях нередко принимают участие непосвященные или даже невозрождённые люди.

Неплохо организовать свое служение с помощью новейших технологий. Но это безопасно только для духовных людей, которые равномерно развиваются и духовно, и интеллектуально. Но чаще всего наблюдается печальная картина. Особенно молодые служители порой начинают молиться только после того, когда принимают окончательное решение. Анализируя то, что происходило и происходит сейчас, я вижу прямую связь с «Адской горчицей», которая оказалась в церковном холодильнике. Это чуждая вещь в духовном учреждении! Такие шутки не граничат с грехом, а являются им. Это - следствие процесса, ставшего возможным по причине благоприятных для него обстоятельств, духовной атмосферы в церкви.

Процесс может состоять из многих составляющих, которые могут иметь причинно- следственные связи с поступком человека, поступившего недостойно, и выставившего свою церковь в неблагоприятном свете. Тогда кто же он? Или глупый, или не возрожденный человек. Равно, как и те, которые говорят на сленге или жаргоне, ходят в рваной одежде напоказ, в обтянутых до неприличия брюках, наращивают ногти, ресницы, находят деньги на новые телефоны, планшетники и компьютеры, на Макдональдсы, Ростиксы и кофе, но только не на десятину. Весь интернет сейчас забит так называемыми христианскими анекдотами и шутками, которые полюбились многим из христианской молодежи. Когда мы читаем Евангелие, то в одной истории из жизни Иисуса Христа, когда он бичом выгнал из храма продающих, меняющих и т.д, читаем следующее:

«...и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников» Мар.11,16.

Христос не позволял проносить через храм посторонние вещи. И был страх у людей. Не страх раба, ползающего у ног своего хозяина из-за боязни физического наказания, но страх Божий! Понимания того, где ты находишься и с чем пришел на святое место. Страх огорчить Господа тем, что противно Ему и понимания своей ответственности перед Ним. А современные пасторы, обращают ли внимание на подобные вещи, ведут ли разъяснительную работу в рамках внутрицерковного образования или просто беседы на тему: «Христианин, знаешь ли ты, как поступать в Доме Божьем?»

 На эту тему есть прекрасная книга благословенного нашего брата Н.А. Колесникова в трёх томах. Там есть всё. Но не слышу я о ней из уст священников в качестве рекомендации для чтения нашим верующим! В равной степени труды братьев И.В. Музычко «Живое христианство и тайна беззакония» В.Я. Канатуш, Г.Н. Авраменко.

Всё больше звучат американские, немецкие и другие имена зарубежных авторов. А почему? Отчасти потому, что зарубежные книги нередко раздаются бесплатно или им делается хорошая реклама ответственными служителями с самых высоких трибун. А вот наши авторы ими незаслуженно замалчиваются, хотя труды отечественных авторов ближе нам по культуре, духовному наставлению и точнее в учение, которое нас объединяет в один Союз.

Я как-то был в одной церкви на свадьбе и там увидел за ударной установкой молодого парня в майке, на которой по-английски было написано «Черный рок». Полный зал верующих людей, и никто не подошел к нему, чтобы поговорить и объяснить.

Другой случай, который произошел совсем недавно на фестивале воскресных школ. Я обратил внимание на одежду некоторых детей. У некоторых из них на майках были картинки с явной сексуальной направленностью, а у других черепашки ниндзя, человек паук и т.д. О чем думали родители, когда надевали на своих детей одежду с такой символикой и содержанием?

О чем думали духовные наставники, которые принимали от родителей этих детей в такой одежде на территории поместной церкви и не могли этого не заметить?

Есть мнение, что если бы Дух Святой сегодня оставил землю, то 70% - 80% верующих людей, просто этого не заметили бы. Такое духовное состояние этих людей перед пришествием Христа за своей Церковью.

А что же будет завтра, когда уйдет наше поколение, которое ещё как-то сопротивляется духу времени?

Да, мы все находимся в процессе, потому, что постоянно учимся, совершенствуемся и, естественно, меняемся. Но в какую сторону? Кто сегодня - наши наставники и учителя? Как мы относимся к духовному опыту своего наследия?

 Всё преломляется через отношения. Как я отношусь к чему-либо или кому-либо.

Библия предупреждает:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое».

В семи принципах баптизма есть не только преимущество, но и проблема. Один из принципов гласит о том, что каждая церковь, входящая в Союз ЕХБ в своем управлении автономна. «Независимость каждой отдельной поместной церкви». Что это значит?

Значит, что в связи с наступившей, относительно недавно, свободой для верующих, многие из них получили или получат хорошее образование, что приведет к росту и правового самосознания.

Встречаясь на пасторских встречах или конференциях, возможно, по очень важным вопросам, иногда будет невозможно принять единодушного решения, что может привести к огорчениям или даже разделениям, в лучшем случае в рамках уставной деятельности церкви и Союза.

Ситуация усугубляется еще следующим. Как говорил в 1907 г. председатель СРБ Дей Мазаев: «На наш взгляд, столь многочисленные обращения вряд ли пойдут на пользу, поскольку новые члены, не вполне воспринявшие наше учение, начнут задавать тон на собраниях и принимать решения, не свойственные или просто чуждые нашей церковной структуре».

К сожалению, это пророчество сбылось сегодня, и это очевидный факт того, что мы сегодня наблюдаем в наших Объединениях.

Теперь эти люди, которые в отличие от нас пришли недавно к Господу, многие после 90 года, но получившие богословское образование и пасторские полномочия, говорят нам, когда возражают: «Это только ваше мнение. Это Ваше поколение придерживалось таких духовных стандартов. А мы открываем двери наших церквей для погибающего мира, и пусть молодежь слушает рок музыку, реп, хип-хоп. Пусть на наших Рождественских праздниках будет место и пиратам, и деду морозу со снегурочкой, и т.д. Иначе молодежь найдёт себе другую площадку».

Вот так учение Иисуса Христа с некоторых пор стало в некоторых церквах подменяться человеческой философией. Для таких верующих авторитетов не существует, стало быть, преемственности и духовных стандартов тоже.

Если профессионалы и авторитеты в братстве не ценятся по достоинству,  тогда о чем можно говорить? Куда ехать пасторам на целый день или несколько дней, чтобы там без экспертов и авторитетов дискутировать?

Братья, очнитесь! Вы лучше загляните в Ваши церковные холодильники, может быть и у Вас там уже лежит «Адская горчица» или нечто подобное. Загляните на ваши церковные сайты в раздел «Фотографии» и поинтересуйтесь, что там выставили Ваши церковные администраторы. Неужели вы еще не поняли, как и почему только через некоторое время, невозможное становится возможным в церквах нашего братства?

Как важно сегодня уметь распознавать и правильно реагировать на вызовы духа времени. Равно на скрытые уловки и острые атаки сатаны. Не уйти в глухую оборону, но единодушно противостать твердою верою! Ведь нам «...не безызвестны его умыслы».

Я как-то в одной своей статье приводил очень важную мысль брата Евгения Дулесина, но ещё повторюсь в силу особой важности для тех, кто её еще не читал.

«Сегодня очень много говорится о стремлении к святости и единству. Единство относится к наиболее актуальным вопросам современности. Отсутствие единства волнует многих, поэтому с разных сторон звучат призывы к единству и предлагаются способы его достижения. Но не всякое единство хорошо и угодно Богу. Если посмотреть на таблицу с «деревом конфессий», мы увидим, как из одного основания возникает «ствол», который затем, с течением веков вырастая, делится на две части. Каждая из этих частей в свою очередь, производит большое количество «ветвей», представляющих собой различные направления. При внимательном рассмотрении таблицы неизбежно возникает несколько вопросов: То, что мы видим, это работа Христа, или дьявола? Где среди этого множества истинная церковь? Зачем нужны были разделения, и почему нельзя было остаться в рамках одной церкви? Что теперь делать, как достичь единства и каким оно должно быть? Следует ли всем церквям объединиться в одну, или строить только «духовное» единство? Сегодня можно встретить учения, которые говорят, что истинной церковь была только в начале, пока она была единой. Потом началась работа лукавого и пошли разделения. Утверждают, что все разделения - от дьявола. В связи с такими взглядами на историю церкви христиан призывают вернуться к единству. Для этого предлагают отбросить все, что нас разделяет.

Так как моментов, по которым возникают разделения, накопилось слишком много, то в этот список попали традиции, церковные установления, даже доктрины, потому что они мешают достижению единства. В итоге остается только одно основание для единства: Иисус Христос. Таким способом единства достичь можно, но каким оно будет? Если заявления о вере в Иисуса Христа достаточно, тогда мы принимаем решение не задавать сверх этого никаких вопросов и не вмешиваться в дела друг друга. Дальше каждый имеет право верить во что угодно и поступать, как ему угодно.

Думаю, вы понимаете, что единство такого уровня можно достичь с очень многими людьми далёкими от веры. Но именно такое, или почти такое, единство сегодня широко пропагандируется. В действительности в его основе лежит не Иисус, а свобода для ветхой природы, право для человека поступать, как ему угодно. Нельзя соглашаться с проникновением мира в церковь. Нужно молиться и, если возможно, открыто говорить. Но, когда изменяется учение, то, как правило, изменить уже ничего не возможно.

Единомысленными можно быть только по учению Иисуса Христа. Любовь необходима, но вторым важнейшим условием истинного единства является истина. Об этой связи между любовью и истиной говорит Иоанн в своем втором послании. В первом стихе он говорит о любви «по истине», во втором о любви «ради истины», в третьем о благодати и милости от Бога «в истине и любви».

Истина содержится для нас не только в Иисусе, но и в том, чтобы соблюдать все, что Он повелел (Матф.28:20).

Тенденция сегодняшнего времени состоит также и в том, что церкви начинают отступать под натиском мира, стремящегося проникнуть в церковь. Происходит это постепенно. Мир влияет на христиан, убеждая их, что нет ничего страшного, чтобы оставаться верующими, но позволить себе кое в чем «жить по обычаям мира сего» ( Еф.2:2).

Если рядовые члены церкви начинают усваивать эту идеологию врага, то они сначала жалуются на отсутствие свободы в церкви, потом критикуют «слишком строгие правила», и, в конце концов, могут и совсем перейти в другую церковь или конфессию.

Хуже, когда под воздействие подобных учений попадают служители. Тогда они, пользуясь своим положением и опираясь на таких же людей, постепенно пропускают мир в церковь, подводя под это соответствующую теологию. В итоге церковь из консервативной быстро превращается в современную. Сначала все делают вид, что ничего не произошло, и всё осталось как прежде. Но искренние люди понимают, что истинное духовное единство уже сомнительно.

Люди разных взглядов начинают собираться отдельно друг от друга. Теперь просто нужно время, что бы церковь претерпела разделение. Внешне оно может выглядеть как открытие новой церкви. Но совершенно ясно, что это духовный раскол».

Павел Болохов, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф


Количество просмотров 2221
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна