| |
Поиск по сайту:
|
||
«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт) |
||
Во что они верят? Свидетели ИеговыНазвание организации: "Издательское общество сторожевой башни Сиона"
Известна также как: "Свидетели Иеговы"
Основатель: Чарлз Тэйз Расселл (18524916)
Нынешний президент: Фредерик У. Франц. (хотя возможно уже изменился)
Штаб-квартира: Бруклин, Нью-Йорк
Количество членов: в США - 752 404 чел., в мире - 2,2 млн чел. (данные 1988 г.)
Вероучение (кратко)
Авторитетный источник
Журнал "Сторожевая башня" - один из основных источников вероучения
Троица
Считают, что Бог есть не Святая Троица, а только "Бог Иегова"
Иисус Христос
Не верят, что Он - Бог
В Послании к Колоссянам 1:16,17 добавили слово "другие", чтобы доказать, что Христос - первое творение Божье
Добавили неопределенный артикль к слову "Бог" в Иоан. 1:1, тем самым придав ему значение "один из богов"
Имя "Иегова" используют только по отношению к Богу, чтобы подчеркнуть различие между Богом и Иисусом Христом
Воскресение Христа
Святой Дух
Спасение
Сон души
Пророчество
Излюбленное занятие "Сторожевой башни" - пророчествовать
Невзирая на не слишком теплый прием, который им порой оказывают, они продолжают ходить от двери к двери. Беседуя со "Свидетелями Иеговы", быстро понимаешь, что их верования сильно отличаются от библейского христианства. Но почему эта группа столь агрессивна в своем свидетельстве? И откуда взялось их странное вероучение?
Правда, многие "Свидетели Иеговы" и адвентисты Седьмого дня отрицают какую-либо связь своих вероучений. Однако, как писал Дж. К. Ван Баален, "происхождение теологии Расселла-Разерфорда-Норра, особенно в ее эсхатологической части, связано с адвентизмом седьмого дня. Именно это утверждалось в вышедшей в 1929 году книге "Хаос культов", вызвавшей столь горячие возражения Лероя Е. Фрума, и было позднее подтверждено Леманом Штраусом, Ф.Е. Майером и Б.Ч. Грассом".
С "обновленной" верой Расселл организовал в 1870 году в Питтсбурге библейский класс. Регулярно встречаясь, члены этой группы занимались изучением того, что написано в Библии о Царстве Иеговы и втором пришествии Христа. И хотя сам Расселл был еще юношей и не имел формального теологического образования, он стал неоспоримым лидером группы.
В 1879 году Расселл начал издавать журнал под названием "Сторожевая башня Сиона и Глашатай присутствия Христа", переименованный впоследствии так: "Сторожевая башня, провозглашающая Царство Иеговы". Сегодня этот журнал широко известен как "Сторожевая башня". Журнал является основным источником вероучения этой группы и считается среди "Свидетелей Иеговы" наиболее авторитетным. За время, прошедшее с момента его основания, тираж и влияние журнала неизмеримо выросли. По данным, опубликованным в номере от 1 февраля 1984 г., общий тираж журнала равен 10 200 000 экземпляров. Журнал выходит в свет на 102 языках. Другое популярное издание "Свидетелей Иеговы", "Пробудись!", ежемесячно выходит на многих языках миллионными тиражами.
В 1884 году "Свидетели Иеговы" зарегистрировались в штате Пенсильвания под названием "Издательское общество сторожевой башни Сиона".
Нынешнее название группы - "Свидетели Иеговы" - официально закреплено за ней с 1931 года. Оно позаимствовано из книги пророка Исайи (43:12): "Вы - свидетели Мои, говорит Господь (в одном из английских переводов - "Иегова"), что Я - Бог". Неофициально членов этой группы еще называют "расселлитами".
Расселл не раз попадал в неприятные ситуации. Его помыслы и деяния далеко не всегда были кристально чисты. В 1913 году его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Уолтер Мартин приводит в своей замечательной книге "Царство культов" немало подобных случаев. Характеризуя первого лидера "Свидетелей Иеговы", он пишет: "Как оратор Расселл убеждал многих, как теолог - не производил никакого впечатления на людей, разбирающихся в богословии, а как человек - совершенно не отвечал требованиям, которые предъявляет к нам истинный Бог".
После смерти Расселла в 1916 году движение возглавил судья Джозеф Ф. Разерфорд, который с 1907 года был советником общества. Разерфорд был еще более ревностным противником организованных форм религии, чем Расселл. Он был плодовитым писателем и правил группой железной рукой. При нем "Свидетели Иеговы" значительно расширили пропаганду идей своего общества, в частности, стали ходить по домам и распространять религиозную литературу.
После смерти Разерфорда в 1942 году его место занял Натан X. Норр. С этого времени организация начала феноменально быстро развиваться. Под руководством Норра была усовершенствована программа подготовки кадров и выпущено огромное количество литературы, в том числе "официально" признанная этой группой версия Библии - "Новый всемирный перевод Священных Писаний". В настоящее время президентом общества является Фредерик У. Франц, сменивший Норра в 1977 году.
Но, конечно, гораздо важнее понять, во что они верят, что проповедуют и что считают источником вероучения.
Авторитетный источник
"Свидетели Иеговы" уверяют, что самым авторитетным источником для них является Библия. Автор книги "Да будет истинен Бог" говорит в ней: "Чтобы убедиться в истинности Бога, достаточно выяснить, что Он говорит об истине, освобождающей человека, и принять Его Слово, Библию, как Истину... Наша обязанность - подкрепить это выдержками из Библии в доказательство истинности и достоверности вероучения". Но так ли обстоит дело на практике?
Беседуя со "Свидетелями Иеговы", довольно быстро понимаешь, что высшим авторитетом для них является вовсе не Библия, а толкования их лидеров. В одной из статей в журнале "Сторожевая башня" от 15 сентября 1910 года (стр. 298), Расселл заявил: "Если собрать воедино все шесть томов "Очерков изучения Библии", с их расположенными в тематическом порядке статьями, подкрепленными цитатами из Священного Писания, мы безусловно сможем назвать их "Упорядоченной Библией". Этим я хочу подчеркнуть, что данные книги - не просто комментарии к Библии; это, по сути дела, сама Библия. Люди не в состоянии самостоятельно понять Божественный план, читая саму Библию. Более того, даже тот, кто прочел "Очерки изучения Библии", откладывая их в сторону... и снова принимаясь за Библию, которую старательно изучал на протяжении десяти лет, как показывает практика, через пару лет снова оказывается в темноте. Если же он прочел только "Очерки изучения Библии" с содержащимися в них выдержками из Писания, не читая ни единой строчки из самой Библии, то через два года он непременно ощутит просветление, поскольку все это время он будет находиться в лучах Писания".
Таким образом, "Свидетели Иеговы" считают, что произведения Расселла и Разерфорда - выше Библии. "Очерки изучения Библии" и другие сочинения Расселла по-прежнему остаются для них основными авторитетными источниками. Если "Свидетели Иеговы" и пользуются Библией, то при этом всегда ссылаются на свою собственную версию - "Новый всемирный перевод" (НВП), впервые опубликованный в 1950 году. В этом переводе большинство ключевых частей Библии изменено таким образом, чтобы они могли служить подтверждением тех толкований, которые выдвигают лидеры этой группы. Таким образом, высшим авторитетом для "Свидетелей Иеговы" является не сама Библия, а ее толкование их лидерами.
Они отрицают учение Библии о том, что Бог Един в трех лицах - Отце, Сыне и Святом Духе. "Свидетели Иеговы" утверждают, что догмат о Триедином Боге учит вере в трех богов, то есть политеизму.
Священное Писание разъясняет нам сущность Святой Троицы, однако, наш ограниченный разум зачастую не в силах постичь этого догмата. А сводится он в двух словах к следующему: "Хотя Бог - один, Он существует в трех лицах. Они единосущны, обладают одними и теми же качествами, и в равной степени заслуживают поклонения, почитания и веры".
Практически отрицание Святой Троицы "Свидетелями Иеговы" является ничем иным, как арианством, ересью, осужденной еще в четвертом веке на Вселенском соборе в Никее. Отвергая Святую Троицу, "Свидетели Иеговы" умаляют и Личность Христа тем, что отрицают Его Божественность,
Он не был Творцом мироздания, но после того, как Бог сотворил Его как первородного Сына, Бог использовал Его в качестве соучастника в творении, через Которого было создано все сущее. Об этом говорится в Послании к Колоссянам 1:16-18 и в Евангелии от Иоанна 1:1-3".
"Свидетели Иеговы" часто цитируют Послание к Колоссянам и Евангелие от Иоанна, доказывая, что Иисус Христос не Бог. Однако, анализируя их учение, нужно обратить внимание на то, как преподносятся эти важнейшие выдержки из Библии "Новым всемирным переводом".
Стихи 16 и 17 первой главы Послания к Колоссянам даются в нем в следующем виде: "Ибо Им создано все /другое/, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все /другое/ Им и для Него создано. И Он есть прежде всего /другого/, и все /другое/ Им стоит".
Они попросту искажают текст Библии. В оригинальном греческом тексте нет слова, переведенного в их версии как "другое". Тем не менее, они четыре раза вписывают его в эти два стиха. В первоначальном варианте "Нового всемирного перевода" слово "другое" шло даже без скобок, показывающих, что в оригинальном греческом тексте Библии оно отсутствует. Однако позднее "Свидетели Иеговы" все же взяли его в скобки, пояснив, что "слова в скобках вставлены для придания законченности английскому тексту".
Но ведь в данном случае совершенно очевидно, что слово "другое" никакой законченности английскому переводу не придает. Оно вставлено только для того, чтобы из текста не было видно, что Иисус Христос создал все. Позволить Библии засвидетельствовать, что Иисус создал ВСЕ, означало бы дать ей опровергнуть их утверждение, что Христа создал Иегова, а Он мог создать лишь "другое".
Хотя "Свидетели Иеговы" и включили слово "другое" в текст своего "Нового всемирного перевода", в "Эмфатик диаглотте" - подстрочном переводе на английский с греческого с параллельным текстом слова "другое" нет ни в греческом тексте, ни в английском варианте этих стихов. Ясно, что "Новый всемирный перевод" протаскивает интерпретацию, которую не подтверждает оригинальный текст Нового Завета. Из греческого оригинала Послания к Колоссянам 116,17 - который, в частности, воспроизводится и в "Эмфатик диаглотте" "Свидетелей Иеговы", - со всей очевидностью следует, что Иисус Христос создал все, и это неоспоримое доказательство того, что Он - Бог.
"Свидетели Иеговы" также пользуются тем, что люди, как правило, не знают точного оригинального текста Библии.
Например, Евангелие от Иоанна начинается так: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (1:1). Чтобы подкрепить свое утверждение, что Иисус Христос неединосущен Богу Иегове, "Свидетели Иеговы" поставили в этом стихе в своем "Новом всемирном переводе" перед словом "Бог" неопределенный артикль, а само слово "Бог" пишут с маленькой буквы.
В греческом языке, в отличие от английского, неопределенного артикля нет, и существительные пишутся либо с определенным артиклем, либо вообще без артикля. Когда переводчик с греческого на английский встречает в оригинале слово без артикля, он должен, исходя из контекста, сам решить, ставить перед ним неопределенный артикль или нет. Чтобы подтвердить свою концепцию, "Свидетели Иеговы" начали попросту игнорировать правила греческой грамматики. В книге об основах грамматики греческого языка - "Эссеншиалз оф Нью Тестамент Грик" - говорится, что когда слово употребляется с определенным артиклем, это подчеркивает индивидуальность. Если же перед словом нет артикля, оно означает "качество или свойство". В данном случае речь идет именно о качестве; в греческом оригинале стоит не "бог", а "Бог" и, следовательно, греческий текст подтверждает божественность Иисуса Христа. Применение же в английском переводе неопределенного артикля отрицает это.
В рассматриваемом нами стихе из Евангелия от Иоанна Ы есть два существительных - "Бог" и "Слово". В таком случае, по правилам греческой грамматики, если определенный артикль стоит перед одним из них, значит в данном предложении именно это слово является подлежащим, а второе - сказуемым, в котором делается какое-либо утверждение о подлежащем. Таким образом, правильный перевод этого стиха - "Слово было Бог".
"Свидетели Иеговы" вообще достаточно вольно обращаются с оригинальным греческим текстом Нового Завета. Чтобы подтвердить свое неприятие Иисуса Христа как Бога, они без колебаний приставляют к слову "Бог" (бог) Евангелия от Иоанна 1:1 неопределенный артикль. И хотя в греческом тексте стихов 6, 12, 13 и 18 этой главы перед словом "Бог" тоже нет артикля, в данном случае "Свидетели Иеговы" неопределенного артикля к этому слову не добавляют.
Они непоследовательны не только в своем отношении к оригиналу Библии, но и в собственном вероучении. Заявляя, что поклоняются только одному Богу, они обвиняют исповедующих Святую Троицу в политеизме. Вместе с тем, добавляя неопределенный артикль к слову "Бог" (бог) в рассмотренном выше случае, они сами виновны в политеизме, потому что считают, что Иисус Христос - один из богов, а это - ничто иное, как многобожие.
Знатоки греческого языка могли бы привести и другие примеры погрешностей перевода "Свидетелей Иеговы". Но дело не в том, что при переводе с греческого на английский они допускают ошибки, а в том, что, стараясь подкрепить свои ошибочные теологические взгляды, они позволяют себе произвольно искажать текст Библии. Однако любое отклонение "Свидетелей Иеговы" от оригинального текста Священного Писания может быть легко опровергнуто любым, кто хорошо знает греческий язык. Фальшивые доктрины этого культа утрачивают свой ложный блеск при свете Священных Писаний.
Во всех четырех Евангелиях есть указания на то, что пришествие Христа было исполнением пророчества Исайи 40:3. Посмотрим же, как преподносятся некоторые стихи в "Новом всемирном переводе": "Ибо Он тот, о котором сказал пророк Исайя: "Слушайте! Кто-то вопиет в пустыне: "Приготовьте путь Иегове, ВЫ, люди. Прямыми сделайте стези Ему!"" (Мат. 3:3).
Евангелист Марк (1:1-3) особо подчеркивает, что пришествие Иисуса Христа было исполнением пророчества Исайи. В "Новом всемирном переводе" эти стихи звучат так: "Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у пророка Исайи: "Смотрите! Я посылаю вестника Моего перед лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобою. Слушайте! Кто-то вопиет в пустыне: "Приготовьте путь Иегове, ВЫ, люди. Прямыми сделайте стези Ему!"".
В Евангелиях от Луки 3:4 и от Иоанна 1:23 есть аналогичные места, подтверждающие, что пришествие Христа было исполнением пророчества Исайи. Таким образом, получается, что Иоанн Креститель, готовя путь для Иисуса Христа, практически готовился к пришествию Иеговы на Землю. Выходит, что и тут сделанный "Свидетелями Иеговы" перевод противоречит их собственному утверждению, что Иисус Христос не Бог.
Его к бессмертной жизни как преславное духовное существо. Он вознес Его превыше ангелов и всего творения, чтобы Он был вторым после Него - Всевышнего Бога". Отметим, что, согласно этому утверждению, Иисус был воскрешен из мертвых как "преславное духовное существо".
В Библии же говорится совсем иное: после воскресения Христа Мария Магдалина по ошибке приняла Его за садовника (см. Иоан. 20:15). Господь Иисус Христос предложил Фоме потрогать Его раны в боку и на руках (см. Иоан. 20.27). Эти и другие места Писания свидетельствуют о том, что у воскресшего Христа было физическое тело.
Но "Свидетели Иеговы" от всего этого просто отмахиваются, заявляя, что Иисус временами "материализовался", чтобы являться людям как живой, а на самом деле никакого физического тела у Него не было. Такая точка зрения искажает подлинный смысл Писания. Это лишний раз подтверждает, что "Свидетели Иеговы" относятся к толкованиям своих лидеров с большим уважением, чем к учению Библии. Основная идея 1 Послания к Коринфянам, 15 - главного отрывка о воскресении Христа - в том, что физическое воскресение Христа - залог физического воскресения верующих.
Однако, по Священному Писанию, Святой Дух - не какая-то абстрактная "сила". Он - Личность, обладающая разумом, эмоциями и волей. Он делает то, что может делать только Личность. Он обличает мир о грехе, неправде и суде (Иоан. 16:8). Он учит (Иоан. 1426), возрождает (Иоан. 3:6), крестит (1 Кор. 12:13) и Его можно оскорбить (Еф. 4:30).
В Библии ясно сказано, что некоторые (а именно 144 000 человек) будут пребывать в небесной славе с Иисусом Христом, в то время как другие будут наслаждаться вечным блаженством внизу, на земле (см Отк. 14,3; Мих. 4:1-5)".
После подобного заявления становится ясно, почему "Свидетели Иеговы" с таким пылом проповедуют свое учение, ходя по домам - этим они надеются заработать себе спасение. Для них залогом спасения служат добрые дела, а не вера.
В своем учении о спасении "Свидетели Иеговы" далеки от библейского христианства. Они рассматривают добрые дела, как одно из условий спасения, а не как его результат. Библия (см. Еф. 2:8,9) же недвусмысленно говорит совсем о другом. Эти два стиха даже в "Новом всемирном переводе" даны настолько конкретно, что, если бы "Свидетели Иеговы" приняли их всерьез, им пришлось бы изменить свои взгляды: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился".
Пролив на кресте Свою кровь, Иисус Христос тем самым удовлетворил Божьему требованию справедливости. Все, уверовавшие в Иисуса Христа, получают плоды Его жертвы. Они оправданы перед Богом.
Что же касается "Свидетелей Иеговы", то они, считая, что вечная жизнь дается человеку как награда, учат, что до самой смерти никому не известно, достаточно ли он сделал, чтобы быть удостоенным вечной жизни. Сколько добрых дел надо сделать, сколько домов обойти, чтобы заслужить Божье снисхождение? Однако, в Библии ясно говорится, что каждый верующий может быть уверен в том, что он уже имеет вечную жизнь с момента принятия им Божьего спасения. Об этом говорится даже в переводе "Свидетелей Иеговы": "Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я ВАМ, дабы ВЫ знали, что ВЫ, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоан. 5:1ИЗ).
По Слову Божьему, каждый человек имеет тело, душу и дух, которые сосуществуют в нем отдельно друг от друга. После смерти тело умирает, дух же и душа не прекращают своего существования, а просто покидают телесную оболочку. В Евангелии от Матфея 10:28 говорится: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне".
В Евангелии от Луки 16:19-31 рассказывается история, подтверждающая, что сознательное существование не прекращается для человека даже после его смерти. Это повесть о богаче и о нищем по имени Лазарь. При жизни Лазарь верил в Бога, поэтому после своей физической смерти он пребывал в состоянии осознанного блаженства. Богач же, отказавшийся от Бога при жизни, после смерти испытывал осознанные адские муки. При этом он не только был в сознании, но и сохранил память о своей земной жизни. Помня о своих пятерых братьях, он просил Авраама, чтобы тот послал Лазаря предупредить их об этом месте мучений. Из этого отрывка видно, что все люди, и спасенные и неспасенные, после своей физической смерти пребывают в сознании.
И хотя "Свидетели Иеговы" часто указывают на те или иные места в Ветхом Завете, чтобы подтвердить их учение о сне души, на самом деле нигде в Библии такой идеи нет. Апостол Павел говорил, что между нынешней и грядущей жизнью нет никакой паузы. Он знал, что сразу после своей смерти немедленно окажется с Господом Иисусом Христом: "То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8).
По втором пришествии Христа тела умерших верующих восстанут из могил и воссоединятся со своими душами и духами. Если же предположить, что после смерти верующие остаются в могилах в бессознательном состоянии, то как тогда Бог может привести их с Собой?
1) - оно не соответствует Писанию, 2) - оно неразумно, 3) - оно противоречит Божьей любви, 4) - оно не совместимо с принципом справедливости.
Конечно, предвзятому читателю Библии доктрина о геенне огненной может показаться не соответствующей Писанию и неразумной. Но, с этой точки зрения, было бы неразумно думать, и что Бог предоставил Свою благодать и прощение каждому уверовавшему в Иисуса Христа как Спасителя. Однако именно это говорит Библия.
Вечное пребывание в геенне огненной отнюдь не противоречит принципу Божьей любви. Напротив, именно это помогает нам понять, почему Бог проявил Свою любовь, послав Сына Своего на крестную смерть, чтобы люди могли принять Его как Спасителя и избавиться от осуждения геенне. Если учение о геенне огненной неразумно, то почему же "Свидетели Иеговы" не видят противоречия принципу Божьей любви в том, что Он послал Своего Сына на муки и смерть за грехи человеческие?
И чем, собственно, учение о геенне огненной противоречит принципу справедливости? Ведь Бог дал человеку право самому выбрать - уверовать ли в Иисуса Христа и получить прощение грехов, или отвергнуть Христа и провести вечность в аду. Мы сами выбираем свое осуждение. Что может быть более справедливым?
О тех, которых будет судить Господь, когда Он возвратится на землю, в Евангелии от Матфея 25:46 говорится: "И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".
"Свидетели Иеговы" и члены других религиозных групп, верующих в истребление нечестивых, неоднократно ссылались на то, что слово "вечная", дважды встречающееся в этом стихе, переведено в английском тексте Библии двумя разными словами - "everlasting" и "eternal". Из этого они делают вывод, что выражение "мука вечная" означает, что грешники будут навсегда отлучены от Господа. При этом, по их мнению, речь идет не о вечном страдании в геенне огненной, а о немедленном истреблении. Однако оригинальный текст Библии отнюдь не подтверждает этого утверждения, поскольку в нем в обоих случаях употребляется одно и то же греческое слово, означающее "вечный". Таким образом, и здесь мы имеем дело с очередной попыткой "Свидетелей Иеговы" извратить смысл Священного Писания для того, чтобы подтвердить свои ошибочные взгляды.
Сравнение двух стихов в книге Откровения проливает дополнительный свет на вечное состояние неверующих. В конце времени скорби "зверь" и "лжепророк" живыми брошены "в озеро огненное, горящее серою" (19:20). После этого наступит тысячелетнее царство Христово (см. 20:1-6). По истечении же тысячи лет сатана будет на малое время освобожден из темницы, в которой он находился на протяжении тысячелетия, и соберет войско, чтобы воевать против Бога и Его воинства (см. стихи 7-9)- Но его ждет поражение. После этого, по слову Откровения 20:10, "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков". Значит, и по прошествии тысячи лет зверь и лжепророк все еще будут находиться в геенне огненной, ибо они не были истреблены.
Правда, тут надо признать, что, выступая с ложными предсказаниями, они часто находили после этого ту или иную отговорку, придавая своим пророчествам фантастически-символический смысл. Вот некоторые из их попыток предсказать сроки, которые, после того, как они не сбывались, истолковывались совершенно по-иному: предсказание, что в 1874 году состоится второе незримое пришествие Иисуса; ожидание в 1914 (а потом - в 1975) наступления конца Света; пророчество о том, что все члены тела Христова в 1925 году перейдут в состояние славы небесной и что вторая мировая война была Армагеддоном.
Проследив судьбу этих пророчеств, Дуэйн Магнани, на протяжении 18 лет бывший членом движения "Свидетелей Иеговы", заметил: "Судя по результатам, можно сделать лишь один вывод - пророческим даром "Свидетели Иеговы" не обладают".
Эд Грасс, также бывший "Свидетель Иеговы", просмотрев пророчества "Башни Стражи", начиная с 1877 года, сделал следующее заключение: "Изучив эти многочисленные предсказания, касающиеся событий и их сроков, я убедился в том, что во всех случаях предсказания оказывались ложными" (курсив Грасса).
Однако даже после того, как ни в 1914, ни в 1975 годах конца света не последовало, "Свидетели Иеговы" не перестали назначать сроки. Они перенесли конец света на 1984 год. О лжепророчествах "Свидетелей Иеговы" подробно рассказывается в книге Гэри и Хетер Боттинг "Орвелианский Мир "Свидетелей Иеговы"" (Юниверсити оф Торонто Пресс).
Поэтому их никак нельзя считать христианами в евангельском смысле этого слова. Хотя их преданность и энтузиазм по отношению к своим верованиям могут вызвать у нас восхищение, ни их рвение, ни их искренность ни в коей мере не угодны Богу в качестве замены исполнения Его воли и преподания Его истины. Подобно иудеям времен апостола Павла, "Свидетели Иеговы" "имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (Рим. 10:2). Источник: www.protestant.ru Количество просмотров 17066
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |