| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
В чем величие и красота рожденного свыше человека?Величие возрожденного человека заключается в новых духовных свойствах его подчиненной души Духу Святому, которая через дар благодати Божьей и оправдание через веру, становится храмом Духа Святого. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1Кор.3,16. Дух Святой не только изменяет сознание человека, но и весь его образ жизни, а также наделяет духовной силой и дарами для выполнения главной его цели и миссии Церкви на земле - исполнения Великого Поручения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.» Мф.28,19-20. Свойства возрожденного человека поистине величественны. Рожденный свыше человек обретает новые духовные качества. Он становится чутким к голосу Духа Святого. Помазание Духом Святым открывает его разум к пониманию Священного Писания, помогает лучше понимать реальную действительность, содействует заниманию активной жизненной позиции и устанавливает тесную связь с Богом, и церковью. Он становится способным вмещать в себя противников, а так же людей с разными особенностями, молится за них и взаимодействовать с ними. Он не может умолчать о своей глубокой внутренней духовной перемене и начинает благовествовать, как умеет, о Том, Кто изменил его сердце, просветил разум, укротил волю, возбудил жажду исполнения воли Божьей, даровал уверенность в спасении и наследование вечной жизни с Иисусом Христом. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» Иоанн.5,24. Рожденный свыше человек не живет только для себя, но живет для других. Он не аналитик, реалист или прагматик, но, имея живую спасающую веру, наделяется Богом талантами, ясностью и остротой ума. Вкусив, как благ Господь, он находится на пути достижения духовной зрелости, и цели – Христа. Он никогда не почитает себя совершенным, или достигшим, но стремится к совершенству. «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» Флп. 3,13-14. Он величественен тем, что водим Духом Святым, Который делает его духовно сильным по мере освящения через святую жизнь и постоянство пребывания в Иисусе Христе. Это отражается через дела его веры, откровения, любовь к Богу, к ближним и успех в служении. Его кругозор постоянно расширяется посредством обновленного сознания и тяги к новым знаниям.
Он испытывает колоссальные нагрузки и в тоже время высочайшее наслаждение - быть учеником в школе Иисуса Христа. Все для него - учитель. Ему открыто пятое Евангелие - природа, которая свидетельствует и учит, утверждая его веру. Все это постоянно находится в динамике и содействует развитию его интеллекта. «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.» 1Кор.8,3
Этот христианин постоянно духовно растет, мужает и по мере его постоянства пребывания в молитве, Слове Божьем, общении со святыми, упражнении в добрых делах, благовестии грешникам, крепнет его дух, самосознание, и приобретается практический бесценный жизненный и духовный опыт. « Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Евр.5,13-14. Со временем, он становится генератором и источником духовного благоухания, как сказал некогда Апостол Павел: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.» 2Кор.2,14. Ярким примером этой перемены и величия являются многие повествования, описанные в Евангелии и истории первой Церкви, о жизни учеников и последователей Иисуса Христа - героях веры. Например, ничем не примечательный внешне, апостол Павел, когда спасался от преследования воинствующих иудеев, но в тоже время с целью благовестия в городе Листре, совершил чудо, исцелив беспомощного калеку. Реакция народа на увиденное, как пишет Евангелист Лука, была следующей: «…Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря: боги в образе человеческом сошли к нам». Причина красоты рожденного свыше человека связана с пребыванием в нем Христа. Но объективно оценить эту красоту, увидеть и понять её, могут лишь не многие. Это, прежде всего, люди рожденные свыше, благочестивые и достигшие духовной зрелости. Есть тому причины, что даже сами некоторые верующие спасутся только как головня из огня: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» 1Кор.3,15. Но в тоже время есть интересный пример к размышлению, связанный с римским сотником язычником, который по всей вероятности был благочестивым и видел, как умирал Христос, сказал следующее: «Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий» - Мк.15,39. Не многие способны увидеть в смерти Христа красоту или точнее её смысл и значение. А вот писатель Константин Бальмонт в своем стихотворном произведение «Одна есть в мире красота», увидел и написал следующее: Одна есть в мире красота.
В этом не большом произведении есть все, что связано с определением красоты и в жизни рожденного свыше человека, цель жизни которого - Богопознание, и уподобление Христу. П.Ю. Болохов, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф Количество просмотров 2139
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |