Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Нет декадансу

Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
Екклесиаст 7:9-10

Как известно, термин «декаданс» означает ощущение всеобщего упадка, упадка человечества и морали. Это постоянное неудовлетворение существующим положением вещей и чувство того, что все идет только к худшему. Это также потеря веры в человека и светлые идеалы гуманизма.

Многие христиане подверглись сегодня декадансному настроению: все вокруг плохо, мы катимся в бездну, живем в ужасной стране в ужасное время. Этому способствуют многие СМИ и блоги, которые раскрашивают мир черной краской. А еще часто подливает масла в огонь христианский апокалиптизм. Мы живем в страшном падшем и грешном мире, который катится прямиком в ад, не сегодня-завтра будет конец света, и это хорошо, настанет конец нашим мучениям. Но мы пока вынуждены в этом грязном мире находиться, травмируя свои хрупкие души. Мы обращаем внимание на все плохое, с ужасом хватаемся за голову от увиденного. "Скорее бы на Небо к Богу" говорят одни, другие выстраивают вокруг себя железобетонные стены или замыкаются в общинах-гетто. Но, что самое интересное, все это никак не мешает многим из них отлично пользоваться благами цивилизации. Многие из них рассуждают о падшести мира, сидя в уютном кресле роскошного кабинета, выстукивая пальцами по сенсорной клавиатуре топовой марки планшета.

Бог дал нам эту жизнь, чтобы мы ее любили, чтобы наслаждались ею, чтобы ценили каждое ее мгновение; Бог сотворил этот мир невероятно прекрасным, и этот безумно красивый мир наполнен прекрасными созданиями, которые носят в себе Его образ. В прошлый раз мы говорили о нетерпимости, так вот подлинный христианин не может быть нетерпимым к человеку с другой системой взглядов. И речь здесь идет не об обличении грехов (с тем, что есть грех, а что есть не грех еще нужно разобраться), а о конфликтах жизненных установок.

Среди прочих декадансов, есть русский декаданс, который, по факту, является антирусским. Это у нас все плохо, а там более или менее, там же цивилизация, прогрессивное человечество, а тут дикое поле, более того, у нас плохо было всегда и никогда не будет хорошо, а будет еще только хуже. Это постоянное ощущение стыда, что ты русский, презрение к традициям и обычаям. Народ у нас тёмный и невежественный, как известно, и ничего с ним уже не поделаешь, но мы, духовная и интеллектуальная элита, мы-то знаем как правильно. Нас сильно тяготит несоответствие между тем, как (по нашему мнению) должно быть, и как есть на самом деле, и мы безжалостно критикуем существующее положение вещей, но ничего при этом поделать не можем. Поэтому и превращаемся в вечно брюзжащих ворчунов. Все это часто сопровождается проявлением глубокого презрения к своей стране и к ее истории. Кажется, что это очень по-христиански, что это все от заботы о человеке и его правах. Но эти люди часто забывают спросить мнение этих самых людей.

Справедливости ради, нужно сказать, что антураж многих постсоветских городов с разбитыми дорогами, серыми облупленными домами, грязными подъездами, ржавыми трубами, с соответствующим, редко трезвым контингентом, действительно вызывает чувство разложения. Ярким примером описания бессмысленности провинциальной жизни является недавно экранизированное произведение «Географ глобус пропил» Алексея Иванова. 
Вспоминаются слова Ю. Шевчука:

Что мне расскажут эти города:
Многоэтажки, склады, чьи-то норы,
Одушевленные граффити гаражи
и серые бетонные заборы?
Унылая, неверная среда
всех дней недели, ловит поезда,
что до смерти ей надоели.
Окраин грязных этого покоя
никто не ценит, верится с трудом,
что столько поколений есть в крови сего надоя.
Но там, где третий, рядом ещё двое,
и свечкой теплятся церквушка и роддом.
Куда они все едут? Что влечет
нас всех в пространствах этих дальних,
что в этих городах суицидальных
где точно всё и всё так любит счёт?
Там всё конечно, кроме пустяков,
что вечностью особенно любимы.
И хочется простить мне остряков,
в пространство бросивших: нет, не рабы мы.

Не рабы мы, потому что не должны прогибаться под грузом обстоятельств. Нам дано Богом огромное земное Отечество с непростым прошлым, неудобоваримым настоящим и непредсказуемым будущим. Мы родились именно тогда и именно там, когда и где это нужно было Богу. Многое зависит от каждого из нас. Можно долгое время сидеть и сокрушаться, не выходить из социальной депрессии, с завистью смотреть на заграницу, а можно заняться конкретным делом. Для начала, нужно избавиться от упаднического настроения, от национальных комплексов, полюбить людей вокруг и поставить целью изменить хотя бы миллиметр пространства вокруг меня. Нужно попытаться максимально интегрироваться в процесс жизнедеятельности, проявляя Божью любовь. Наши серые города станут другими, если мы полюбим их по-настоящему и будем делать все возможное, чтобы они заиграли новыми красками. Много работы нам предстоит, благодарности мы может и не дождемся, может при нашей жизни не увидим и конкретных плодов, но в этом, как мне кажется, и заключается смысл христианского существования. 

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф   

Количество просмотров 2362
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна