Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Баптизм и евангелизм в книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах»

Презентация книги «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» прошла в Центре по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН. Это первая книга из одноименного семитомного издания (под редакцией С.Б. Филатова. М.: Летний сад, 2014) была подготовлена российскими исследователями религии в сотрудничестве с Кестонским институтом (Оксфорд, Англия).

Участники встречи: Ксения Деннен, президент Кестонского института (Оксфорд, Англия), Анатолий Красиков, профессор, доктор исторических наук, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, Сергей Филатов, руководитель проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России», старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, Николай Шабуров, профессор, руководитель Центра изучения религий РГГУ, Роман Лункин, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, зам.главного редактора журнала «Современная Европа». Как отметили создатели, данная книга, как и последующие шесть томов, является принципиально новым аналитическим изданием об особенностях религиозной жизни в России (анализируются и роль православия в каждом субъекте РФ, и государственная политика в сфере религии, и своеобразие социального служения различных конфессий).

В первый том новой книги вошли субъекты РФ от Алтайского края до Ингушетии. В каждом томе будут опубликованы статьи о 10-15 регионах России. Последний, седьмой, том будет посвящен Москве, в нем будут подведены итоги исследования.

Уникальность этого издания в том, что ученые собирают живую информацию на местах, описывают жизнь верующих, тех церквей, которые замечены обществом. Причем освещаются и реальные межконфессиональные отношения с существующими проблемами.

«В нашем издании заметен «христианский акцент», мы, в первую очередь, пишем о православии и бурно развивающихся протестантских деноминациях. Но есть регионы, где преобладает ислам, и это тоже отражено в наших исследованиях. Мы старались максимально уйти от собственных предпочтений, достичь научной беспристрастности», - отметил в своем выступлении на презентации руководитель проекта Сергей Филатов.

«Баптизм и евангелизм» - под таким названием в этой книге опубликованы исследования о жизни евангельских христиан-баптистов в каждом представленном регионе РФ. Проводит исследования и собирает информацию о протестантских конфессиях, включая баптистов, Роман Лункин. В этом интервью Роман рассказывает об особенностях своих исследований.

Роман, как проходили ваши исследования?

Наша команда посещала разные религиозные общины: православные, лютеранские, католические, баптистские, пятидесятнические. Я посещал именно протестантские общины. Для меня это было интересно и ответственно. Я столкнулся с интересным многообразием самых разных общин с евангельской проповедью, миссией, с разными формами этой миссии, с тем, что двигает церковь вперед.

Что открылось при этих исследованиях в баптистской конфессии?

Мы проводили исследование в целом по евангельскому движению. За последние 10 лет движение евангельских христиан-баптистов стало более мобильным, более социальным и миссионерски активным, как и движения харизматические и пятидесятнические. Все же в 90-ые годы харизматы опережали развитие баптистского движения. Сейчас ощущается единое евангельское баптистское движение, братство, в котором люди контактируют друг с другом, сотрудничают, встречаются в социальных проектах, миссиях. Хотелось бы отметить и молодежное движение в рамках баптистского Союза, например, велопробеги и другие миссионерские акции, баптистские молодежные лагеря, работу с алко- и наркозависимыми. Последние 5-10 лет Союз баптистов и старшие пресвитеры, состав которых был значительно обновлен, научились использовать существующий большой потенциал протестантских церквей. Мы увидели церкви, где много молодежи. Власти и православные немного лучше относятся к баптистам, чем, например, к пятидесятникам или харизматам, адвентистам. Хочу сказать, что баптисты в целом справились с искушением вместе с православными бороться с другими сектантами, хотя очень часто сектоборцы склоняли к этому баптистов.

В ходе исследований вы старались охватить как можно большее количество баптистских церквей в каждом районе?

В каждом регионе мы старались встречаться с большими баптистскими церквами, которые заметны в общественной деятельности, в социальном служении, в отношениях с властями, в культуре, образовании, то есть с теми церквами, которые как-то проявили себя в обществе. Потому что таким образом можно определить социальную значимость церкви. Несмотря на то, что социальная работа не является прямой задачей церкви (задача церкви все же – это проповедь и миссия), то все-таки участие церкви в жизни гражданского общества – это тоже показатель того, что ее миссия успешна.

Цель сборника показать максимальное количество церквей, чтобы подтвердить статистику, заявленную в Минюсте, или больше познакомиться с живыми реальными церквами?

Больше хотелось бы познакомиться с самыми заметными явлениями, с живыми яркими людьми. Не было никакой цели максимально описывать все, что есть, потому что такое справочное издание не будет всегда интересно ученым и широкому читателю. Мы ставили перед собой более аналитические, ознакомительные цели.

Ваш сборник доступен для обычного читателя или больше предназначен для служителей?

Для всех желающих наш сборник будет понятен и доступен. Мы открыты для всех.


Зоя Бардина


Источник: baptist.org.ru


Количество просмотров 1632
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна