Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Далеко до врагов

Самое великое, что дал миру Господь - это любовь. Это великий Божий подарок миру и каждому из нас. Язык любви понятен и доступен каждому жителю нашей планеты и этот язык не в силах исказить никакая Вавилонская башня.

Мы спасаемся не только верой, но и любовью, более того, вера без любви ничто, а вот любовь без веры уже нечто. Проще иметь дело с неверуюшим, но добрым и отзывчивым человеком, чем с никого-ни-во-что-не-ставящим религиозником. Удивительно, но иногда есть чему поучиться у людей не знающих Христа. Это говорит о силе Божьего образа в человеке, даже "всесильная" греховная природа не может окончательно его стереть в человеке. Что до веры, то она и испытывается нашей способностью любить. А вот с любовью у нас не все так безоблачно. Мы прочитали кипы книг о любви, мы вдоль и поперек проштудировали Книгу О Любви (наверняка читаем ее каждый день), нам нравится философствовать о любви, проповедовать с кафедры, учить ей на малых группах. Это такая хорошая вечная тема, на ней так замечательно можно выстраивать апологетику. Кажется, что данная тематика настолько заезженная, что уже и сказать больше нечего, но была бы так заезжена реальная жизнь по любви...

Почему все так превосходно в теории, но так все сложно на практике. У нас лучше получается ругаться, спорить, стоять на своем, соперничать, обижать и обижаться. Но любовь это не что-то такое, что спускается к нам с Небес в готовом виде. У Бога нужно ежедневно вымаливать этот дар, ломать свое Эго, смиряться, уступать, наступать на горло собственной песне.

Я предлагаю для начала снизить планку. Давайте, прежде чем учиться любить врагов, научимся любить друзей. А прежде чем любить друзей, научимся любить родных и близких. Прежде чем дойти до агапе, давайте освоим должным образом сторге и филиа. Конечно все виды любви должны идти бок о бок друг с другом, но не стоит стремиться ввысь, не наладив земные дела. В нашем человеческом мире высшее зиждется на низшем, дом строится начиная с фундамента, а не с крыши.

Наше доброе деяние в мире гроша ломанного не стоит, если дома страдает наш близкий. Пойди прежде попроси прощения у жены/мужа/ребенка/бабушки/дедушки/брата/сестры, а потом иди спасать мир. Дом - это не место для упражнений в гордыне, дом - это место любви. Как из злого сокровища сердца не выйдет ничего доброго, так из дома, где нет любви, любовь не выйдет. Это будет фальшивая, ханжеская, лицемерная любовь.

Но слаб человек, даже домашняя любовь еще не панацея, она может стать идолом и привести к семейному эгоизму, многие ведь говорят в наше время: я ни во что не верю, но ради семьи любому глотку перегрызу. А как часто мы близких душим в объятиях... Либо присасываемся к близкому человеку как вампиры, желая только получать, либо же становимся «вечными благодетелями», не давая близкому человеку продохнуть без нашего участия. У человека всё склонно к переворачиванию с ног на голову. Библия говорит, что Бог есть любовь, но любовь не есть Бог. Иначе она становится бесом. 
Об этом хорошо пишет Клайв Льюис в трактате «Любовь»: «Всякая человеческая любовь (чем она выше, тем сильнее) склонна брать на себя Божественные полномочия». В качестве иллюстрации, он приводит яркий пример избыточной материнской любви: «Материнская любовь – прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести ребенка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет. Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь работает против себя самой. Цель наша – стать ненужными. «Я больше им не нужна» – награда для матери, признание хорошо выполненного дела. Но инстинкт по природе своей этому противится. Он тоже хочет ребенку добра, только – своего, от матери исходящего. Если не включится более высокая любовь, которая хочет любимому добра, откуда бы оно ни исходило, мать не сдается. Чаще всего так и бывает. Чтобы в ней нуждались, мать выдумывает несуществующие нужды или отучает ребенка от самостоятельности. Совесть ее при этом чиста; она не без оснований думает, что любовь ее – дар, и выводит из этого, что эгоизма в ней нет… Касается это, конечно, не только матерей. Любая привязанность-дар может к этому привести».

Вот и получается, что говоря о любви, мы так о любви ничего и не знаем... 
Многие, к примеру, задаются вопросом: почему Бог терпит людской грех и несправедливость? Но в том то и дело, что Он не желает насильно навязывать человечеству Свою любовь. Он дает возможность каждому пройти свой путь. Иисус, придя на эту землю, тоже не стал силой навязывать Себя и Свое учение, хотя велико было искушение (в той же пустыне). Но Он на практике продемонстрировал человечеству, что есть подлинная любовь, вся Его короткая жизнь была об этом, а также смерть и воскресение. 
По-моему, лучше всего ее понял апостол Павел: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор. 13:4-8).

Нет, мы не умеем любить. Мы только учимся. До врагов пока далеко...

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф  


Количество просмотров 2566
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна