Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

«Страсти» по опеке над детьми в Норвегии

В продолжение темы ювенальной юстиции в Норвегии, которую мы освещали в публикации "Что на нас движется!... Кошмар современной Европы..." мы публикуем очень обстоятельную критическую статью с англоязычного норвежского сайта, в которой содержится весьма подробный разбор пороков норвежской системы "защиты детей". Русский перевод Марины Ожеговой: https://www.facebook.com/groups/antiuu/permalink/633465496682545/

СТРАСТИ ПО ОПЕКЕ.

Конфликт норвежских властей с индийской семьей, двоих детей из которой поместили в приемную семью, разрешен при помощи политиков. Но вопросы к Норвежскому агентству охраны детства Барневарн (Barnevernet) остаются.

Норвегия подверглась критике со стороны ООН за несколько дел и получила приговор в Страсбурге. Многие из интернет-активистов считают, что там не приняли к сведению эту критику.

Проблема в современных демократических государствах состоит в том, как обеспечить для детей защиту от нищеты, насилия, пренебрежения и других опасностей. Как обеспечить защиту детей, не нарушая права родителей на неприкосновенность личной жизни и семейную жизнь по своему собственному выбору? Более того, практика служб охраны детства в отдельных случаях порождает в сфере социальной защиты детей конфликты и противоречия. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту проблему, стал кризис в отношениях между Индией и Норвегией, порожденный действиями норвежской опеки (barnevern) . У смешанной пары граждан Норвегии и Индии Норвежское агентство охраны детства отобрало двоих детей в мае прошлого года. Их отключили от «эмоциональной связи» с родителями, изолировали и поместили в приемные (фостерные) семьи, в соответствии с решением местного норвежского суда.

Культурные предрассудки и заблуждения

Семья обвинила норвежские власти в «культурном непонимании и предрассудках»: детей брали на руки, чтобы накормить и в соответствии с индийскими традициями укладывали спать в одной постели с родителями. Также , по мнению норвежских чиновников ,в доме было недостаточно игрушек . После того, как в дело вмешалось министерство иностранных дел Индии, к расследованию подключился Министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стере, который помог передать детей родственникам пары.

Русские мобилизованы на борьбу против Барневарн

Мирное разрешение конфликта не остановило критику норвежской службы защиты детей , которая, как утверждают ее оппоненты , злоупотребляет своей властью и игнорирует культурные особенности граждан и семей . Индийские СМИ обвиняют норвежские власти в том, что они «нагло нечувствительны» к воспитанию детей в другой культуре. Vanitha Srinavasan из "The Hindu Business Line" обвинила Норвегию в «уравниловкие» в области прав человека и защиты детей.

В то время, как сообщения об этом деле появились в средствах массовой информации в Индии, группа россиян подключилась к процессу. У посольства Норвегии в Москве, члены молодежной организации правящей партии Единая Россия провела демонстрацию с «громкими» лозунгами "Норвежские службы защиты детей - это Брейвик", кричали они.

Протесты возникли после того, как в российских средствах массовой информации в последнее время появлялось все больше и больше сообщений о русских женщинах, живущих в Норвегии, лишившихся детей. Два случая, появившиеся в средствах массовой информации России ,особенно сильно повлияли и мобилизовали протестующих. Одна из этих историй -дело гражданки России Майи Касаевой, проживающий в Норвегии . Ее шокирующие заявления были опубликованы на первых полосах многих газет: «В ходе судебного слушания, судья сказал мне: « Мы даем вам вид на жительство, а вы отдадите нам вашего сына. Я отказалась, а затем начались репрессии "

Обвинение против фостеров: жестокое обращение с детьми

Подробности второго случае были еще более шокирующие. Ирина Бергсет Фролова, русская, проживающая в Норвегии, обвинила бывшего мужа, гражданина Норвегии, а также его друзей и родственников, в насилии против ее четырехлетнего сына. В прессе также вспоминали о другом приемном отце, который ранее был признан виновным в производстве детской порнографии и сексуальном насилии над детьми в Ставангере.

На самом деле, практика норвежской опеки Barnevern беспокоит не только русских и индийцев, глубокий скептицизм наблюдается и в местных сообществах. В докладе, подготовленном Gruppen сезам Familiens Selvstendige Ретта (ДГФС), Redd Варе Амбар (РВБ) и BarnasRett содержится вывод о том, что существующая практика норвежской системы защиты детей несовместима с Конвенцией ООН о правах ребенка. Arild Holta, активист по борьбе против сегрегации детей от родителей, просит срочно пересмотреть основополагающие принципы системы защиты детей Норвегии. Организация «Familiestiftelsen» объединяет группу родителей, бабушек и дедушек, озабоченных этой проблемой. Они протестуют против невыполнения Конвенции ООН о правах ребенка в части защиты детей от психического и физического насилия и разлучения с родителями, бабушками и дедушками.

Растущая отрасль открыта для коррупции

Профессор лингвистики Университета Бергена, Marianne Haslev Skånland указывает на еще один проблему системы социальной защиты детей. Согласно Skånland, она превращается в «отрасль производства», которая платит невероятные деньги, прежде всего психологам за «отчеты» и фостерным (приемным) «родителям». Реклама приемного родительства «трубит» о ежегодных выплатах в 430.000 норвежских крон (€ 30,000), оплачиваемых долгосрочных и краткосрочных отпусках для приемных родителей, пособиях на строительство своего дома или покупку автомобиля , дополнительных пенсионных пособиях. К тому же этот бизнес ,конечно же, обеспечивает дополнительные доходы и рабочие места для социальных работников, пишет Skånland. По мнению профессора Skånland, расследования случаев нарушения прав детей часто основаны на информации из анонимных источников. Никто не знает об источнике информации и его надежности, действительно ли источники предоставляют сведения «из первых рук», или руководствуются слухами.

Другим спорным вопросом являются мультикультурные знания и навыки службы социальной помощи детям. Данные Статистического управления Норвегии показывают, что дети меньшинств вступают в контакт со службами защиты детей чаще, чем дети национального и культурного большинства.

В то же время статистика показывает, что только около 2 % работников служб социальной помощи принадлежат к незападным этническим меньшинствам и всего около 3 % студентов -представителей незападных этнических меньшинств обучаются по программам защиты детей и социальной защиты.

- Иммигранты попадают в сложную ситуацию. Все боятся, потому что они чувствуют, что в один прекрасный день придет их очередь и их детей отнимут,- говорит один из норвежских иммигрантов.

Более того, некоторые семьи обвиняют чиновников из Агентства защиты детей в безрассудных и расистских злоупотреблениях полномочиями в отношении иммигрантских семей.

Кстати:

Значительный рост числа приемных (фостерных) семей произошел в 2009 — 2010 гг., число финансируемых государством фостерных семей увеличилось на 16 процентов. С 2009 года общее число детей, зарегистрированных в Национальной службе социальной защиты детей выросло на 7 %, и составило в общей сложности 5 700 детей в 2010 году, при этом большинство число детей находилось в приемных семьях, а меньшее число- в детских учреждениях. В среднем 4,6 ребенка на тысячу (в возрасте 0-19 лет), зарегистрировано в службе социальной помощи детям в 2010 году, их число выросло на 15 % с 2006 года. Из 5 700 детей, зарегистрированных в национальной службе социальной помощи детям, 59 % находятся в приемных семьях, 23 %- в детских учреждениях, 19 % получали помощь, живя у себя дома. С 2009 по 2010 год число детей в фостерных семьях увеличилось на 16 процентов. В долгосрочной перспективе, этот рост еще больше, а с 2006 по 2010 годы количество детей в фостерных семьях увеличилось на 51 %, с 2 200 до 3 300 детей. За тот же период число детей в детских учреждениях снизилась на 16 %, и составило 1 300 детей в 2010 году. Общее время пребывания детей в системе защиты детей превысило 1.1 млн. дней, и наибольший пророст пришелся как раз на 2009-2010 год. . В 2010 году время пребывания в приемных семья х и детских учреждениях составило около 900 000 дней, а время, затраченное на предоставление помощи детям на дому по месту жительства с родителями составило 190 000 дней, что на 21 % больше, чем в 2009 году.

Затраты на « койко-день» в попечительских учреждениях высоки - общая сумма расходов на национальную службу социальной помощи детям составила почти 5,6 млрд. норв. крон в 2010 году, что на 3 % выше, чем в 2009 г. Стоимость «койко-дня» в фостерных семьях увеличилась на 7 % с 2009 по 2010 год. Один «койко-день» в фостерной семье стоил 2 700 норвежских крон в 2010 году. Это меньше, чем половина стоимости «койко-дня» в учреждениях опеки и попечительства, где цена «койко-дня» составляла почти 7 000 норв. крон.

Треть национальной службы защиты детей является негосударственной. В 2010 году около 1,8 млрд. норвежских крон было потрачено на оплату услуг частного сектора служб помощи детям . Это составляет примерно 1/3 общего бюджета национальной службы социальной помощи детям, и эта доля была довольно стабильной в течение последних 5 лет. Расходы социальной службы защиты детей составили почти 3 миллиарда норвежских крон. Общий объем расходов на заработную плату 4 400 соцработников в Национальной службе социальной защиты детей в 2010 году составил чуть более 2,8 млрд. норвежских крон, что примерно на 6 % выше, чем в 2009 году. (SSB)

Источник: http://www.tnp.no/norway/panorama/2704-an-unfinished-debate-on-barnevernet


Количество просмотров 6074
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна