Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | 9-е мая и смысл истории

"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко


Сегодня Россия и многие другие страны празднуют 9 мая – День победы Советской армии в Великой Отечественной войне.
Много сегодня возникает вопросов по поводу этого праздника.
Во-первых, какое отношение мы имеем к Советскому Союзу и советскому народу соответственно? Во-вторых, даже если отдаленное отношение имеем, то какое отношение к победе имеем лично мы? В-третьих, что хорошего принесла нам эта победа, если в стране продолжал господствовать тоталитарный режим, при котором уничтожались люди? В-четвертых, неужели эта победа стоит той цены, которая была заплачена? Не пиррова ли это победа?
Вот и многие современные историки приступают к разрушению тех или иных мифов и пытаются вывести «историческую правду».


Ну а некоторые христиане могут вообще сказать: что нам до того, если
наше Отечество на Небесах, мы в этих земных политических играх не участвуем. И вообще, любая война – это зло, где гибнут люди, а стреляя в человека, ты нарушаешь заповедь «не убий». Надо ли говорить, что последнее большей частью относится к евангельским христианам России?

История – штука очень сложная и неоднозначная. Вся мировая история
пронизана войнами, распрями и междоусобицами. Есть даже афоризм: «мир – это период между двумя войнами».
И это наша история. Мы не прилетевшие с Марса люди. Бог поместил нас в этот мир не сторонними наблюдателями. Мы живем в этом мире среди людей, и, так или иначе, являемся участниками процессов, которые происходят. Пусть мы - молчаливое большинство, но и молчание может быть красноречивым. А бывает молчаливое согласие… Наша пассивность тоже может иметь определенное влияние. История – это мы вместе взятые. Каждый представляет собой кирпичик этой истории. Кирпичик пристает к кирпичику – так и возникает какая-нибудь стена. Уберешь один кирпичик – возникнет щель, уберешь несколько - будет зиять дыра. Соответственно, отсутствующий на арене истории кирпичик делает свое дело, дыры вносят коррективы, как в облик стены, так и в ее качество. Вот что пишет Николай Бердяев: «Человек есть в высочайшей степени историческое существо. Человек находится в историческом, и историческое находится в человеке. Между человеком и "историческим" существует такое глубокое, такое таинственное в своей первооснове сращение, такая конкретная взаимность, что разрыв их невозможен. Нельзя выделить человека из истории, нельзя взять его абстрактно, и нельзя выделить историю из человека, нельзя историю рассматривать вне человека и нечеловечески. И нельзя рассматривать человека вне глубочайшей духовной реальности истории»
Н. А. Бердяев «Смысл истории»

Возьмем нас, евангельских христиан. Если евангельские христиане хотят быть вне истории России, то история России так это и запишет: были, мол, евангельские христиане, которые не пожелали делить судьбу со своим Отечеством, предпочитая помышлять об Отечестве Небесном, замыкаясь в своих узких общинах. Они так и не смогли оказать существенного влияния на российское общество, не только потому, что общество им этого не давало, а потому что сами они не хотели. Они так и не смогли стать частью российского народа, потому что постоянно противопоставляли свои общины русской истории и культуре.
Один кирпичик убран. Невелика потеря, скажет кто-то. А я считаю – трагедия.
Не так мыслили евангельские христиане до революции. Хотя времена тоже были не самые благоприятные. Они рассматривали себя как часть русской культуры и желали обретать определенное влияние.

Церковь всегда пребывала в истории. Пускай много наделала ошибок, но она всегда была участником локальных и глобальных исторических процессов. Более того, Церковь призвана преображать этот мир, не отгораживаясь от него.

Бог дал нам эту землю во владычество, грехопадение не отменяет нашей ответственности за мир. Бог устроил государства, устанавливает границы, ставит правителей (которые не всегда нам могут нравиться). И Бог помещает нас в те или иные страны и общества. Думаю, будет очень по-христиански, если мы будем с любовью относиться к той земле и к тому народу, куда Бог нас поместил. И будет очень по-христиански, если мы будем делить с народом радости и горе, если мы будем прикладывать все усилия, чтобы в обществе, в котором мы живем, жилось лучше.
Без знания истории и без ощущения себя частью истории не обойдешься.

Победа (пусть даже в самой трагичной и кровавой войне) – это то, что объединяет наш разобщенный многонациональный народ и даже целые страны. Какой бы ни была цена, но победа была достигнута, а ведь всё могло быть еще только хуже. Пусть это был и худой мир, но всяко лучше любой войны. Мы являемся наследниками этой победы и черпаем ее плоды. По крайней мере, одна человеконенавистническая идеология была уничтожена.

Через эти страшные события Бог напомнил человечеству о том, что, идя самостоятельным путем, оно может само себя уничтожить. Проект гуманизма окончательно провалился. Россия, правда, еще дольше училась строить общество без Бога. А сейчас, по мнению некоторых, Бога в России стало даже слишком много.

Таки вот уроки истории дает Бог. А все, что от Бога, нужно принимать.
С праздником вас, дорогие наши читатели!



Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Предыдущие статьи автора:


Количество просмотров 2051
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна