| |
Поиск по сайту:
|
||
«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин) |
||
РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Неуловимое время
"Рыбный четверг" - христианские и околохристианские размышления Андрея Рябенко Вот и 13-й год третьего тысячелетия вступил в свои права. Мировой отсчет времени ведется от важного события в истории человечества – рождения Иисуса Христа, которое делит историю на «нашу эру» и «до нашей эры» Все мы понимаем, что дата весьма условна, тем не менее, наша эра навсегда связана с Его рождением. Самое время поговорить о времени. Что мы можем о нем сказать, кроме того, что оно постоянно от нас ускользает? Лучше всего это сделал Екклесиаст: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Книга Екклесиаста 3:1-8). С этим трудно поспорить.
Объяснить природу времени практически невозможно, за 20 столетий человечество вряд ли сильно продвинулось в его понимании. Наука нешуточно продвинулась вперед, много было сделано открытий, соответственно, много возникло и концепций времени, но и вопросов прибавилось. Кажется, прав был Блаженный Августин: «Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю». Мы настолько привыкли к течению времени, к смене пор года, к очередным дням рождения, к тиканью стрелок на часах или к мерцанию циферблата на мобильном телефоне, что время совершенно не замечаем. Не замечаем до тех пор, пока не подвергаемся кризису того или иного возраста и тогда начинаем сокрушаться о «бесцельно прожитых годах». Время безжалостно, его невозможно остановить даже на мгновение, оно постоянно убегает сквозь пальцы. Оно лечит, но оно и больно ранит. Оно уничтожает все живое, но и дает рождение всему новому. Посмотрите, как оно перекроило земной рельеф, изменило географическую и политическую карту мира, добавило новых наций и языков (предварительно не забыв некоторых и стереть с лица земли), дало жизнь развитию культуры и цивилизации. И, в то же время (без тавтологии тут никак), получается, что оно весьма условно. Будущее – это то, чего еще нет, а прошлое – это то, что уже было, но чего тоже нет – уже нет. Тогда для настоящего фактически не остаётся места. Настоящее – это неуловимое мгновение, которое мы не можем зафиксировать, только мы о нем подумали, как оно уже стало прошлым. Получается, что и наша жизнь весьма условна, мы не свободны над временем, мы можем только его фиксировать, только смотреть ему вслед и думать: а кого же из нас оно заберет в первую очередь? И будет ли что-то после времени? Мы знаем, что мы - временные жители на земле, вопрос только в том, что будет дальше? Апостол Иаков пишет: «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иакова 4:14). Мы верим в Того, Кто сотворил время властвует над ним. Время существует только для нас, потому что Бог запустил этот механизм. Обратимся вновь к Блаженному Августину: «Всё прошлое вытеснено будущим, всё будущее следует за прошлым , и всё прошлое и будущее создано Тем, Кто всегда пребывает, и от Него исходит. Кто удержал бы человеческое сердце: пусть постоит недвижно и увидит, как недвижная пребывающая вечность, не знающая ни прошедшего, ни будущего, указывает времени быть прошедшим и будущим. Есть ли в руке моей сила описать; может ли язык мой поведать словом о столь великом?». Бог находится вне времени и дарует нам вечность по вере нашей. Наша душа не временна, ее удел – вечное бытие. Но для этого нужно пройти экзамен длиною в жизнь. Это очень ответственно. Об этом пишет и апостол Павел: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефесянам 5:15-16).С временем шутки плохи, каждая секунда на вес золота. Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф Предыдущие статьи автора:
Количество просмотров 1750
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |