Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

В. Убейволк: Лицом к лицу с Богом

Я уже лет эдак пять испытываю то же самое, что испытывал Моисей по отношению к своему народу или Мартин Лютер Кинг по отношению к положению черных в США. Правда, есть одна деталь в истории Моисея, которая является ключевой в данном контексте.

Деян.7:22-28 «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?».

Случилось так, что Моисей был готов дать освобождение своему народу, Бог был готов (Бог всегда готов), а вот сам народ был не готов. Вопрос, который Моисей услышал: «кто ты такой?». Пришлось ему еще сорок лет ждать подходящего часа. А когда подходящий час настал, Моисей уже не поверил в это. Богу пришлось применять различные манипуляции, чтобы убедить Моисея встать и исполнить свое призвание.

Вот и я думаю – как отличить собственное желание от Божьего призвания? Я давно готов к чему-то большому (или мне так кажетсяJ ). Бог всегда готов дать свободу. Те, кому мы служим, часто задают тот же вопрос: «А кто вы такие?». Люди, чей путь нам кажется ясным, не думают так, как мы. Мало того, что они зачастую не замечают то рабское состояние, в котором они живут… но, даже замечая его, не собираются что-то менять. А, даже поделав что-то изменить, испытывают скепсис по отношению к методам, средствам и формам изменений.

На протяжение сорока лет Моисей просто существовал. Он был существительным. Говорят, что пастуший образ жизни – один из самых положительных для формирования собственного характера. Возможно, овцы – лучшие учителяJ Но, обратим внимание на его первую встречу с Богом в пустыне.

Исх.3:13-14 «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам».

Известные слова о познании имени Бога. Все комментаторы удивляются, что имя Бога в данном контексте звучит совсем не как имя. Потому что имя – это всегда существительное. А Бог говорит о себе как о глаголе. Это – сильнейший аргумент в спорах с экзистенциалистами, которые предпочитают «наслаждаться» жизнью, ловить каждый ее момент, «чувствовать жизнь». Сам Бог говорит о себе как о «Глаголе», то есть активном действии. Каково это было слышать Моисею, который привык «существовать», ощущать свое бытие, находясь среди овец в поле?  

Я многократно слышал обличения, проповеди, разговоры, что истинная духовность проявляется в созерцании Бога. Скорее, что этому также есть место в христианской жизни. Но… это в корне противоречит природе Самого Бога. Бог – действующая Личность. Наслаждение от созерцания – удел «существительных», а то и «прилагательных»J.

Понимаю, что где-то мои слова могут звучать как призыв трудоголика, озабоченного действиями человека, не способного насладиться моментом. Не отрицаю, что тип личности является доминантой при чтении и толковании Писания. И, отдавая себе в этом отчет, считаю крайне необходимым обратить на это внимание. Случилось так, что за последние сто-двести лет толкование Текстов попало в руки «созерцателей». Наверное, это легко объяснить, так как у «глаголов» просто нет времени описывать свой опыт, а тем более свои взгляды. Поэтому, «созерцатели» и вывели понятия «духовного роста» и «познание Бога» в плоскость «общения», в то время, как настоящее общение с Богом происходит преимущественно в действии. Действуя рядом с Ним, человек имеет возможность действительно познать Его.

Находясь в гуще событий, передавая народу волю Господа, зная Его по имени, Моисей все равно обращается к Богу с просьбой о большем. Ему хотелось понять Бога глубже, понять Его природу, Его планы и желания.

Исх.33:11-23 «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих";  итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».

Наверное, это – самый интимный диалог человека и Бога, оставленный на страницах Писания. Моисей акцентирует внимание на нескольких вещах, которые явно «по душе» Богу. 1- он хочет познать путь Божий; 2- он хочет познать Бога; 3- он хочет приобрести благоволение от Бога; 4- он не хочет никуда двигаться, если не будет уверен, что Бог пойдет с ним; 5- он желал видеть славу Бога. Прекрасные желания! На все эти просьбы Бог отвечает одним ДЕЙСТВИЕМ: Он проходит мимо Моисея.

Особое внимание стоит уделить «противоречию», имеющимся в этом отрывке. В начале сказано, что Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, и всего через пару строчек Бог говорит: «не можно тебе увидеть лица Моего, потому человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Знатоки Ветхого Завета, еврейского языка и древневосточного образа мыслей сходятся в мнениях, что здесь выражена идиома: увидеть Бога «в действии в ЛИЦО» означает понять Его планы до того, как Он начал их осуществлять, увидеть же ЕГО СЛАВУ проходящей мимо – это увидеть Его след, то, что Он уже сделал.

То есть, тот, кто говорил с Богом как с другом лицом к лицу не мог видеть Действия в лицо. Не знаю, насколько мне удастся выразить это в письменной форме, но где-то в самой глубине самого себя, я понимаю одну важную истину – «существовать с Богом» можно лицом к лицу, то есть Он готов с человеком говорить о человеке, открывая ему Свои намерения, планы и желания относительно человека. Говорить с Богом о Боге можно только в действии, пост-фактум. Хочешь познать себя – общайся с Богом, хочешь познать Бога – действуй с Богом. Не хочу противопоставлять одно другому. Единственная причина, почему так может показаться, так это потому, что как я уже сказал, слишком много было сказано и написано об общении с Богом, и слишком мало – о действии с Богом. Общаясь с Богом, Бога не познать. Невозможно увидеть ЕГО Лицо. Мы можем увидеть Его лишь со спины. Именно в Его действии открывается Его слава. И это – единственный путь знать, что Бог делает – действовать вместе с Ним. Откровения же относительно природы Бога, полученные в «общении», лично для меня выглядят весьма спорными. 

И последнее – Бог накрыл Моисея рукой, проходя мимо него. Красивый жест, показывающий, что Бог оберегает Моисея от Себя Самого. Бог готов защищать человека не только от врагов… не только от друзей… не только от самого человека… но и от СЕБЯ. Человек уязвим со всех сторон. Бог это знает. Его рука на том, кто хочет видеть Его славу.

Владимир Убейволк, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Блог автора: vubeivolc.blogspot.com

Количество просмотров 3695
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна