Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Крещение Господне и наше место в этом событии (Проповедь А.Маркевича)

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: "Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: "приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его"."
Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бёдрах его, и ел саранчу и дикий мед.
И проповедовал, говоря: "Идёт Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым".
И было в те дни: пришёл Иисус из Назарета Галилейского и был крещён в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: "Ты - Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Моё благоволение". (Мк. 1:1-111)


Река Иордан в тогдашнем Израиле представляла собой границу между землёй обетованной и всем остальным миром, между иудеями и язычниками, между светом и тьмой. Эту реку в своё время переходили Авраам, народ Израильский во главе с Иисусом Навиным и Илия. Так что даже само место, на котором происходят описываемые события, в какой-то степени особенное. И вот, на этом месте, у реки Иордан появляется человек. Некий чудак, который даже по мерками того времени был одет не по моде, да и ел только то, что найдёт: Иоанн, сын священика Захарии. Кто он и почему мы должны его слушать? Однако, мы видим, что Иоанн обладал определённым авторитетом и властью, люди приходили к нему со всей округи. Но что двигало этими людьми? Почему они приходили? Да потому, что изнутри их жёг грех, от которого хотелось как-то избавиться, омыться.

Это была идеальная ситуация для Иоанна, чтобы как-то воспользоваться своим авторитетом. Но вместо этого он говорит, что есть Сильнейший. Кáк Иоанн понял, что его служение - это просто приготовление пути? Кáк он понял, что его дело - это только начало для чего-то большего? Это тайна. Одно из библейских чудес.

Мы видим перед собой двух героев: один - успешный заработавший авторитет лидер Иоанн, другой - безвестный Иисус, пришедший из Назарета, откуда по определению не может быть ничего хорошего. Но Иоанн почему-то отдаёт Ему всё, даже своих первых учеников, Петра и Андрея. Иоанн понял, что то, что принёс Иисус - несравненно больше всего того, что он сам делал.

Но на первый взгляд этого не видно. О чём проповедовал Иоанн? "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие". А что говорил Иисус? "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие". Они как-будто вторят друг другу, несут одно и то же послание. Иисус, кажется, просто принимает эстафету и продолжает дело Иоанна.

Но в чём же Он, Иисус, выше Иоанна? Сейчас мы это, конечно видим. Мы знаем, что Иисус - не просто очередной пророк, он даже не просто самый лучший или главный пророк. Он больше всего этого, Он - Господь.

К Иоанну многие люди приходят принимать крещение, и здесь, казалось бы, понятно, где во всём этом Бог: Он сверху наблюдает за этим процессом. Но когда среди этого грешного народа приходит Сам Господь, вот это нам становится непонятно. Более того, Он встаёт рядом, наравне с нами. Он не занимает роль судьи или начальника, или даже крестителя! Нет, Он Сам принимает крещение как человек, потому что это единственный способ решить проблему греха, а не просто омыться в воде. К Иоанну приходили разные люди чтобы покаяться: приходили мытари, и Иоанн учил их жить честно; приходили воины, и он говорил им не обижать народ. И люди крестились, раскаиваясь в своих грехам, но потом всё снова возвращалось на круги своя: вернувшись к своим повседневным делам, народ снова грешил. И проблема греха оставалась нерешённой до тех пор пока не пришел Сам Господь.

Непонятно, вообще, как Земля всё это вынесла? Казалось бы, с приходом могущественного Бога на нашу планету всё должно было перевернуться, горы должны были пасть, солнце - померкнуть, воды Иордана должны были закипеть, когда Иисус входил в реку!.. Но мы видим только тихую картину: Духа Божьего, сходящего на Иисуса в виде голубя.

Далее, мы слышим голос Бога: "Это - Мой любимый Сын, в Нём моё благоволение". Наверно, многие из нас слышали в свой адрес слова ободрения и поддержки от своих родных, от своих родителей. И эти слова, обращённые к Иисусу, - это ободрение, вдохновение небесного Отца, это - подтверждение, того, что Иисус - не просто один из многих, но Он - единственный и уникальный!

Праздник Крещения Господня ещё называют праздником Богоявления. Что это значит? Бог явился для всех. Вот Он, открыт перед нами! И кто-то следует за Ним, а кто-то нет. И это призыв к нам: прославить Бога за Его явление Себя людям. Явление не только небольшой группке бедных пастухов, как это было во время Его рождения, но явление всем тем, кто тогда находился вокруг Него, всему Израилю, явление всему миру.

Бог призывает нас прославить Его, призывает обратить не Него внимание, прийти к Нему. Но мы говорим: "Ну, я такой грешник тут, а Бог - Святой, и Он - там, далеко. Куда я пойду-то такой грязный и неказистый? Мне бы здесь со своими грехами как-то разобраться..." Но мы бы никогда и не смогли бы к Нему прийти, если бы Он Сам к нам не приблизился, если бы Он первым не сделал шаг к нам навстречу! Бог Сам идёт к нам! И для нас уже не стоит задача "дотянуться до недосягаемого Бога". Он уже пришёл к нам на расстояние вытянутой руки. Нам нужно просто сделать шаг к Нему навстречу.

Мы любим оставаться зрителями этой истории, этой картины крещения Иисуса. Мы можем рассказать о всех тех, кто на ней изображён, о всех мытарях, солдатах и фарисеях, о простом народе, об Иоанне, об Иисусе... Но где же мы? Где наше место на этом холсте истории? Мы, конечно же, ассоциируем себя с теми, кто пришёл к Иоанну с раскаянием, и, надеюсь, никто из нас не ассоциирует себя с фарисеями, решившими подловить Иоанна на чём-нибудь. Но на самом деле Бог приготовил для нас лучшее место на этой картине.

В послании к Галатам мы читаем такие слова: "Все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал 3:26-27). Вот оно! Так, оказывается, на самом деле наше место - во Христе!
Конечно же, эти слова вызывают некое отторжение: может, это как-то не серьезно сказано, может просто теоретически, как-то в общем? Это ведь Иисусу было сказано, что Он - Сын Божий, но мы-то там как можем оказаться? Какой из меня - грешника - может получиться сын Божий? Нам бы хотя бы людьми-то нормальными сначала стать...

Но как бы ни противился наш разум, Писание говорит, что Бог приготовил для нас лучшее место. Он готов нас назвать Своими сынами. Господь призвал нас, и, крестившись, мы не столько стали членами церкви, и даже не в первую очередь мы ими стали. Приняв крещение, мы не в церковь облеклись, мы, прежде всего, облеклись во Христа. И, пребывая в Нём, мы слышим голос Отца: "Ты - мой возлюбленный сын". И этот голос, обращённый к Иисусу, становится обращённым и к нам.

И когда Иисус идёт и проповедует, мы слышим Его слова, что приблизилось Царствие Божие. И наш разум снова начинает возмущаться: "Господи, да какое Царство? У нас тут такие правители в стране!.." А разве в других странах правительство лучше? Разве лучше было в то время в Израиле, когда у власти был царь Ирод, который вообще никакого отношения к царскому роду, к дому Давида, не имел?

Но несмотря на всё это, Господь призывает нас стать частью Его Царства. И не когда-то после смерти. Мол, сейчас я тут поживу на земле, а потом, когда умру, я перейду в Божье Царство. Нет! Бог призывает стать гражданами Его Царства сейчас! Он предлагает нам креститься и облечься в Него сейчас! Жить в Его Царстве сейчас!

Более того, Христос обещает, что Он нам поможет, он обеспечит нашу жизнь в этом Царстве. Наша внутренность, как всегда возмутится, словами: "Мы не можем! Ты-то можешь, Господь, Ты всесильный! Куда нам, грешникам, до тебя?" Но Господь говорит, Я облекаю вас, Я одеваю вас. И Он одевает нас не в какие-то странные немодные одежды Иоанна. Он даёт нам чистые, белые одеяния, Он облекает нас в Себя.

Обидно, что мы часто забываем, что мы уже в Его Царстве, находимся, что мы уже сыны Божьи. И Крещение Господне - это не просто еще один праздник, это не ещё одна памятная дата в христианском календаре, это не просто история и призыв к поклонению пред величием Бога, но это и наше осознание того, кто я, где моё место в событии крещения Христа, и главное, где моё место в этом мире. Господь дал высокое призвание, великую привилегию быть Его детьми, чтобы нам быть в Его Царстве сейчас.


(Проповедь 22.01.12 в церкви "Преображение во Христе", Москва)


alexiy.livejournal.com

Количество просмотров 7722
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна