Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

П.Ю. Болохов: "Высший пилотаж христианина"

Высший пилотаж христианина

 

«…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» Деян.Ап.1,8.

 

На пути достижения духовной зрелости, есть, как основы для духовной жизни христиан – это рождение свыше, пребывание в Учение Иисуса Христа, старание быть Его учеником, так и твердая пища – это познание Иисуса Христа посредством постоянного освящения, самоконтроля, глубокую веру, молитву, и святую жизнь христианина.

Обращаясь к ученым богословам из коринфянской церкви, апостол Павел как то сказал. «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские» 1Кор.3,2-3.

Между знанием и познанием есть большая разница. Знание не редко бывает ограниченным и дает только некоторое представление о чем-то, а познание предполагает богатый практический опыт пережитого – от жизни по вере к достижению цели и вкушения её плодов. Это, как, если бы кто рассказывал о предмете своего увлечения, не дав при этом его потрогать, осмотреть, или вкусить. Поэтому познание - это не теория умственных аналитических представлений и заключений, а процесс, сопровождающийся глубокими переживаниями, венцом которых является награда – плоды Духа Святого, которые не даются просто так всякому дерзающему теоретику, человеку образованному, но не одухотворенному. Даже в мире есть такая поговорка, что за одного битого, двух не битых дают. Но в то же время, дело не в том, что путь к духовной зрелости лежит только через страдания и опыт пережитого, но прежде всего через любовь к Богу, глубокую веру, страх Божий и подчинение своей воли, воли Божией.

Истинная любовь к Богу ведет к праведности, а праведность от веры и её росту. Отсюда у человека появляются знания, как говорит Священное Писание: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.» 1Кор.8,3.

Духовный христианин понимает, что любовь к Богу выражается, прежде всего, через любовь к ближнему и усмирению своей плоти. «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой» Пс.142,10. Практически это означает, что кто любит Господа, ограничивает себя в мирских интересах и принципах жизни, отдавая предпочтение учению Иисуса Христа и духовным ценностям. Такой человек становится умнее и мудрее, а у кого раздвоение личности, по отношению к Богу и прелестям мира¸ не тверд во всех путях своих. Об этом очень хорошо сказал апостол Иаков в Иак.1,8 и апостол Павел в послание к коринфянской церкви. «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Эти слова обращены к не простым верующим, как ранее уже было сказано, а учителям, о которых апостол Павел сказал, что в Иисусе Христе они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием так, что не имели недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа Иисуса Христа. Но враг поймал их на том, что вместо того, чтобы уверовав в Иисуса Христа и идти проповедовать Христа распятого, Воскресшего, и вновь грядущего, они затеяли спор между собою, чья богословская школа лучше, Петра, Аполлоса или Павла. 1Кор.3,1-7.

Только люди обладающие постоянством пребывания во Христе, способны быть успешными и благословенными служителями Божьими, так, как они живут и служат Господу, следуя Его примеру, как Он учил и поступал. Они обладают проницательностью и важнейшим качеством христианина – постоянством: в молитве, Слове, благовестие грешникам, общение, служение…Они, как дерево, посаженное возле потока вод, или ветвь на лозе, постоянно имеющая питание от лозы для своего роста и приношения плода. Иер.17,7-8. Но есть бесплодные и сухие ветви, которые не приносят плода. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» Иоанн.15,2. Христиане, имеющие страх Божий и любящие Господа - это не аналитики, реалисты или прагматики – это люди исполненные Духом Святым и имеющие откровения от Бога.

 

Подражание Христу.

 

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.» Пишет апостол Павел.

Семь признаков высшего духовного пилотажа.

1. Способность точно определять, что истинно и что ложно, отличать голос Божий от голосов иных. (Помазание Духом Святым. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии». 1Кор.2,10.»

2. Быть верным Иисусу Христу в малом. «…добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» Мф.25,23.

3. Обладать способностью чужую боль воспринимать больше, чем свою. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» Иоанн.15,13.

4. Быть миротворцами и готовыми к самопожертвованию. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.» Рим.14,21.

«И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.» 1Кор.8,11.

«Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» 1Кор.10,29; «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.» 1Кор.10,24.

3. Обладать качеством смирения и послушания. Если, например, наставник или пастор говорит, наставляемому о том от чего ему следует отказаться, или в чем-то ограничиться, вопреки страстному желанию. Смирение и послушание наставникам, открывают для христианина путь к достижению духовной зрелости. «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.» Пр.15,33.

«Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» 1Цар.15,22-23.

4. Духовные наставники не обязаны быть сведущими и подкованными во всех научных сферах жизни общества, но обязаны жить святой жизнью, хорошо знать Библию, стремиться к получению хорошего образования, обладать широким кругозором, проницательностью и чувствительностью.

5. Высший пилотаж свойственен мужам веры и молитвы. «…и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» Мф.21,22.

6. Быть водимым Духом Святым и иметь откровения от Господа, а также дары, которые даются священникам для успешного совершения своего служения. Как говорит Слово Божие о священниках «Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.» Иез.44,23.

Спор со священником - это признак плотского христианина, у которого нет страха Божьего, разумения, смирения, любви и живой веры.

7. Быть благочестивым и довольным. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.» 1Тим.6,6.

Шаги достижения духовной зрелости.

1.      Это высокие духовные и моральные требования к самому себе.

2.      Усердная молитва.

3.      Возрастание в вере.

4.      Достижение любви к ближним, врагам.

5.      Благовестие погибающим.

6.      Готовность к страданиям. Причем не только за веру и справедливость в светском обществе, но и раны, причиненные в собственном братстве. Всё, как и во времена Христа, и в истории ранней Церкви.

7.      Быть избирательным.

Например, для многих из молодежи сегодня трудно быть избирательными на рынке изобилия предлагаемых ресурсов и услуг. Слишком резко в стране произошли изменения от гонений до свободы совести и демократии. Церковь Христа за тысячелетия научилась отдавать жизнь за Него, но жить в условиях свободы только учится. И сколько сегодня ошибок в этой связи, совершается даже опытными служителями. В частности информационный голод и отсутствие у многих светского и богословского образования, создали предпосылки для не здорового ажиотажа на рынке христианских услуг. Многие верующие сегодня весьма не избирательны в том, что им предлагается. В чем сегодня нужно быть осторожным и избирательным, чтобы избежать обольщения. Это христианская музыка, всех жанров и направлений. Уже слышатся голоса молодежных лидеров и руководителей «Мы за синтез музыкальной культуры» Но, что за эти стоит? Музыкальная индустрия под вывеской "христианства" проводит в массы любые формы музыки, не задумываясь о ее духовной сущности. Стоит только внимательно и молитвенно вникнуть в эту тему, чтобы опытному христианину сразу стало понятно, к чему уже в недалеком будущем приведет данная лояльность в нашем братстве. Приведет к «закваске» ещё духовно неокрепшей молодежи. Какой метод сегодня использует дьявол против верующих? Смешение чистого с нечистым. Если бы это определялось только тем, что нравится или не нравится кому-то какой-то музыкальный стиль, то это было бы одно, но вопрос стоит иначе – это истина или заблуждение? Это уже другое. И тут не могут быть компромиссы. Потому что «Дружба с миром есть вражда против Бога» Иак.4,4.

Выражаясь проще – синтез это смешение, соединение различных элементов в единое целое.

Нас пытаются втянуть в политические игры с общественными и государственными организациями.

Но из истории христианства известно - все попытки сделать Церковь сильной структурой в мирском понимании (какая-либо социально-значимая сила, политическая структура, влияющая на общество) приводили в конце-концов к обмирщению, к политизации Церкви, она пропитывалась либеральностью.

Сегодня активно внедряются в сознание верующих нашего братства ЕХБ такие понятия, как «Безусловная любовь Божья» - доктрина о безопасности спасения, которая способствует инертности человека и «Единство в многообразии.»

Но что за этим стоит? Стоит опасное заблуждение - объединить в один Союз верующих с разным догматическим Учением и практическим богословием в служение.

И что тогда? Тогда мы сами создаем и подкладываем под себя бомбу замедленного действия, которая разрушит наши домашние, поместные церкви, а так же расколет Союз ЕХБ на многие составляющие,

автономные образования и непонятные не формальные объединения. Это только вопрос времени.

Духовно зрелые и опытные служители братства, у которых, как говорит Священное Писание «…чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Ев.5,14, такие вещи должны понимать.

В нашем братстве все чаще раздаются голоса призывающие вернуться к единству. Для этого предлагают отбросить все, что нас разделяет. Таким способом единства достичь, конечно, можно, но каким оно будет? Если каждый имеет право верить во что угодно и поступать, как ему угодно, ссылаясь на один из семи принципов баптизма об автономии, то единство такого уровня можно достичь с очень многими людьми далекими от веры. Но именно такое, или почти такое единство сегодня широко пропагандируется. И уже пошли процессы братания с харизматами и пятидесятниками через совместные программы фестивалей и конференций.

Либеральная политика ответственных служителей, наоборот, никогда нас не приведет к единству и примирению, как с автономными церквами, так и с Советом Церквей. Принятие данной концепции делает нас заведомо обреченными на вечное противостояние даже внутри собственного братства и в тоже время – поиск объединения, ибо этого от нас требует Слово Божье. Это путь в никуда. Невольно приходит мысль – может быть эта бесполезная работа даже кому-то нравится? Есть предмет для общения с аппозицией, горячих молитв и... К чему призывают эти молодые и уже не молодые христианские лидеры? Фактически к подражанию и смешению с миром. Но разве нет сегодня опытных духовных наставников музыкантов, которые специалисты в данном виде служения и даже возглавляют музыкальный Отдел нашего братства. Но кто к ним сегодня прислушивается? Их мнение сегодня игнорируется и по своим прихотям избирают служителей, ответственных на массовых христианских мероприятиях. А потом, когда возникают огорчения и разделения, разводят руками, и пытаются оправдаться, но не торопятся исправлять ошибки. Ведь это вопрос и кадровой политики, за которой судьбы и служение людей. Исправлять – значит не только признавать, но и кого-то возвращать к своему прежнему служению, а это уже трудно для некоторых ответственных руководителей наломавших дров в кадровой политике. Это и христианская литература, не редко наводненная чуждым учением. А так же развлекательная христианская символика: крестики серьги, браслеты, кулоны и т.д. Все это не мелочи, а отождествление с миром, суета сует и томление духа. Так очень быстро девальвируются духовные ценности. Христианская символика становится средством развлечения, коммерции и наживы. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» 1Иоан.2,15-17.

Высший пилотаж – это способность сохранить преемственность, свою эдентичность, духовную чистоту и верность Христу. Будучи исполненным Духом Святым, мужем веры и молитвы, не повредить и не угасить своими познаниями, видением и дарами, тлеющей веры младенцев во Христе или амбициозных ответственных руководителей. Во всем подражать и угождать Христу, а не людям не смотря на их положение в церкви и в обществе. Стремиться на базе Библейских принципов, развивать в себе правовое самосознание, чтобы занимать активную жизненную позицию в церкви и обществе. Если надо, критикуя конструктивно предлагать, но не становиться на сторону оголтелой оппозиции.

Стыдливость.

«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.» 1Кор.15,34.

Речь не о форме целомудренной одежды, скрывающей человеческую наготу, «штукатурке» на лице и вавилонах на голове. Это уже вчерашний день, избитая тема и похоже, что битва на этом поприще, давно уже проиграна многими христианами и церквами. Хотя, слава Богу, пока еще не везде.

К сожалению, но приходится говорить сегодня о том, что все больше становится христианской молодежи, которая говорит на сленге, откровенно бравирует своими знаниями просмотров современных фильмов, светских концертов, знанием популярных мирских телепередач, музыкальных ансамблей и звезд из шоу бизнеса. Причем, похоже, что шоу бизнес присутствует, теперь и в христианстве. Все больше такой христианской молодежи кому не стыдно этим показывать своего отождествления с миром. Напротив, они этим даже гордятся. Им не стыдно сочинять христианские песни на мотив известных светских популярных мелодий и песен. Им весело и смешно, когда на какой-нибудь молодежной вечеринке или в лагере, они этим продемонстрируют изобретательность в своих развлекательных программах. Похоже, что их концепция и девиз – главное в христианском общение, чтобы всем было весело, комфортно и смешно. А значит хорошо. Это не новая проблема в истории христианства. Бог как-то сказал через пророка Иеремию о Своем народе. «Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?» Иер.7,19. Последствия для народа Божия тогда были очень трагичными. В современном христианском мире такое отождествление с миром уже многими служителями приветствуется и благословляется, хотя и в этих церквах нет единства пониманий и взглядов. К сожалению, в новых современных условиях, диалог молодого и опытного поколения не состоялся. Сегодня во многих церквах уже нет между наставниками и молодежью прочной обратной связи и преемственности. Уже во многих церквах братства современная молодая аппозиция идет на таран с открытым забралом на баррикады верующих с консервативными взглядами, захватывая все ключевые позиции.

Не имея при этом, ни какого угрызения совести, что перед ними люди испытанные, опытные, исполненные Духом Святым и веры. Этих людей, героев веры, с каждым годом становится все меньше, так, как годы берут свое и противостояние харизматии, которая поражает все больше церквей нашего братства, забирает последние силы. Эта тема для их сознания закрыта. Что остается делать опытным ветеранам в церквах и на официальных мероприятиях братства, куда их изредка пока еще приглашают?

Когда спросят - сказать истину, попросить прощение и простить, ибо не ведают, что творят. Для этих людей авторитетов не существует.

Но если обратиться к истории, то именно зрелые люди были хранителями духовных ценностей и знаний. Стариков ценили потому, что они были носителями бесценного опыта, который копился годами и не успевал устаревать. Общество развивалось неторопливо. А в современном информационном обществе информация меняется стремительно, и знания быстро устаревают. Старики уже не являются носителями опыта, а лишь обуза, неспособная поспевать за временем. В мире, где нет места абсолютным и неизменным ценностям, где духовные ценности в пренебрежении, зрелость становится помехой. В духовной сфере Библейский порядок взаимоотношений между поколениями пока еще сохраняется: жизненный и духовный опыт, в основе которых абсолютные ценности, по прежнему созидается десятилетиями и передается через авторитетных наставников детям, подросткам и молодежи. Но к сожалению уже не везде.

Яд духовного разложения - яд медленного действия, в этом заключается его коварность. Постепенно в обществе, все больше и больше людей спокойно воспринимают духовную деградацию и пренебрегают мнением зрелых людей. И это результат не того, что ситуация налаживается, а того, что все больше людей капитулирует и привыкает к деградации. Яд начинает медленно проникать и отравлять уже и наши души, и церкви. Надо не забывать, что яд, который не действует сразу, не становится от этого менее опасным.

Отсутствие духовности ведет к сужению кругозора, к интеллектуальной примитивизации. Как известно, Древний Рим покорил Иудею, покорил военным образом. Но, в конечном счете, Иудея покорила Древний Рим, т. к. по прошествии времени Древний Рим принял доктрину, возникшую в Иудее, - христианство. Древний Рим свергнул с постаментов своих богов и стал поклоняться чужим. Аналогичная ситуация происходит сейчас. Только тогда, минуя границы, распространялось христианство, а сейчас- духовное вырождение.

Проникновение в наши церкви западной культуры и по всей вероятности спецслужб, людей обученных, как работать на идеологическом и религиозном фронте, полностью парализовала разум и дух многих особенно молодых христиан. Что им сегодня мнение почетных и заслуженных служителей, прошедших огонь, воду и медные трубы. Что они знают о них, проложивших им дорогу к успешному служению? У них свое современное представление о будущем братства и даже свой новый перевод Библии. Но Священное Писание говорит: «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый - от своих.» Пр.14,13-14.

Складывается впечатление, что точка не возврата к сожалению уже пройдена. Но все равно, даже, если глаза видят только сплошные преграды, вера видит возможности. Это и есть высший пилотаж рожденного свыше христианина, его жизненная и духовная позиция.

 

П.Ю. Болохов специально для новостного портала слово-для-тебя.рф


Количество просмотров 2776
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна