Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Павел Болохов: "Природа отчуждения"

В настоящее время данная тема представляет определенный интерес, как явление массового и повсеместного характера. Причем ни то чтобы, как элемент существенной новизны, чего в принципе нет или признак последнего времени, что хорошо понятно исследуя Священного Писания.

Но, как размышление над современной духовной ситуацией и причинно следственными связями природы отчуждения в жизни христианского общества, на постсоветском пространстве начиная примерно с 1990 года.

Что такое отчуждение?

Данное слово имеет несколько одинаковых по смыслу значений. Например: удалять, отстранять, делать чужим, отымать, отбирать, передавать иному или быть покинутым.

С христианской точки зрения, в основании природы отчуждения, формула которого даже с тысячелетиями не меняется, лежат свои древние глубокие корни, которые хорошо описаны в Библии об истории грехопадения отпавших ангелов, а в дальнейшем, и человека.

В жизни людей, при определенных обстоятельствах, эти корни, подобно бомбе замедленного действия, оживают и начинают действовать.

Что же в отличие от отчуждения наоборот содействует созиданию и взаимно скрепляющим связям, а так же определяет их прочность и долговечность?

С точки зрения Священного Писания - это прежде всего любовь, о которой очень хорошо написано Апостолом Павлом 1Кор.13,1-8. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий…»

Казалось бы, давно существуют известные вещи прямо влияющие на благополучие – люби Бога, исполняй Его заповеди, делай добро, возлюби ближнего, как самого себя и будешь счастлив, а если так будут поступать и все, то здоровым, и счастливым будет все общество, но в реальной жизни это далеко не так. Почему? В частности Апостол Павел о себе свидетельствует так: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Рим.7,22-23.

Вот оказывается в чем причина! Да, действительно, живущие по плоти Богу угодить не могут. Это вечное противостояние двух природ, духовной и плотской. Только Христос - истинный Бог, единственный из сынов человеческих, смог прожить на земле тридцать три с половиной года ни разу не согрешив потому, что Его связь с Небесным Отцом никогда не прерывалась.

Если быть внимательным и точным, то читая Библию можно заметить удивительную закономерность. У тех людей, у которых связь с Богом по сравнению с другими была более постоянной, они сами имели великие благословения и через них благословлялись другие.

Например, вспомним жизнь Иосифа. Чтобы с ним не случилось: предательство братьев, рабство, клевета в доме Патифара, тюрьма, Египет, везде в Священном Писании мы читаем об Иосифе: «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах…» Быт.39,2. В результате Иосиф стал правой рукой фараона, спас от голода свою семью и страну, а его братья покаялись в содеянном.

Вспомним многострадального Иова. Испытание его веры и верности с нашей человеческой точки зрения, являются запредельными. Но что он сказал, когда потерял все, кроме веры? «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют». Иов.5,17-18. В результате, как мы читаем: «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. 16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями». Иов.42,12-17.

Читая Священное Писание не возможно не заметить причинно следственных связей между добром и злом, а так же между благословением и проклятием. Праведники и грешники на земле находятся в равных условиях, но каждый делает свой добровольный выбор: кому верить, какие заповеди или законы соблюдать, кого любить и что ненавидеть.

Почему праведники иногда спотыкаются или даже падают?

Библия на этот вопрос дает совершенно четкий и однозначный ответ: «…бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Мрк.14,38

Этого не избежали ни Адам с Евой, ни Авраам, ни Ной, Лот, Саул, Давид, Самсон, Иона, Петр, Фома, Павел и многие другие Мф.26,41. После покаяния наступает ответственность. Следовательно, после покаяния нельзя почивать на лаврах своей веры и лишь изредка молиться, не бодрствовать в духе, и не усмирять свою плоть. Но нужно, как говорит Слово Божие: «…но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». 1Кор.9,27.

Природа отчуждения базируется на потере связи со Христом, подобно, как ветвь иногда теряет связь с виноградной лозой, в следствие чего она уже не приносит плода. Иоанн.15,1-5.

Апостол Иаков, природу отчуждения объясняет, как искушение, увлечение и обольщение собственной похотью. «…но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные». Иак.1,14-16.

Независимо от статуса своего положения или титула, все праведники иногда совершают ошибки и благо для них, если они их исправляют, а не только признают.

Если кто-то сомневается в том, что праведники могут споткнуться и согрешить, прочтите 1Иоан.1,8-9. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». А так же. Еккл.7,20. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы».

Слово «святой» вовсе не означает «совершенный» или «безгрешный». В переводе это слово означает «отделенный» и «посвященный». Последователи Христа – это посвященные и отделенные от мира люди.

Они являются прощенными Богом грешниками, которые с глубокой верою и упованием на Христа, иногда спотыкаясь, падая, и снова вставая, продолжают следовать за Христом, забывая заднее простираясь вперед. «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Фил.3,13-14.

Но между падением праведника и грешника есть большая разница. Грешник подобно вымытой свинье, снова идет валяться в грязи, а праведник живет с чувством вины и не успокаивается до тех пор, пока не покается.

Наша немощная плоть – главная причина падений, как праведников, так и грешников. Плоть является неизменной составляющей частью нашей человеческой природы. Плоть - это все то, что прямо противоположно нашему духу и, как пишет Апостол Павел: «…дела плоти известны…»Галл.5,19-21.

Есть только одно действенное средство в борьбе с плотью: «…ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Рим.8,13.

С момента первого грехопадения началась поляризация в духовном мире, сначала на небе, а потом и на земле. За тысячелетия грех настолько размножился в своих разновидностях, что порой принял самые уродливые или ухищренные очертания.

И тем не менее, ему не скрыться от различения для тех, кто имеет духовное помазание от Духа Святого, которое помогает христианину отличать: что истинно и, что ложно, голос Божий от голосов иных. «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все». 1Иоан.2,20.

Несколько причин отчуждения:

Не редко, отчуждение, начинается на почве какого - либо преимущества одного перед другими.

  • Образование. (Светское или богословское)
  • Талант.
  • Власть.
  • Разномыслие.

Когда все находятся в равных условиях, тогда, как бы нечего что-то делить или противопоставлять. Обстоятельства смиряют и уравнивают всех. В таком состоянии трудно судить о духовной сущности человека. Но все очень быстро меняется, когда появляется разнообразие и альтернатива. Тогда все начинает познаваться в сравнении и проявляется истинное духовное состояние христианина. Это как раз то, что проявляет сущность человеческую и приводит к отчуждению.

Например. Кто-то из друзей получил образование. Кто-то на фоне других лучше поет или играет на музыкальном инструменте. Кто-то имеет хорошие организаторские способности. Кого-то избрали на руководящую должность и в этой связи появились новые связи, а следовательно друзья и возможности. В новых условиях можно заниматься: миссией, образованием, евангелизацией, социальными проектами, международным служением и т.д.

В условиях долгожданной свободы и большого выбора, как это произошло в бывшем СССР, не многие, кто получив такие возможности, сохранили свои христианские принципы и стандарты, и смогли контролировать свой материальный предел и устоять перед натиском беспредела иметь еще, и еще нечто большее, чем ранее имели.

Так со временем произошло привыкание и, как следствие секуляризация (обмирщвление), как некоторых домашних, так и поместных церквей. В домах верующих, в том числе и молитвенных, зазвучала рок музыка, молодежь вдруг заговорила на сленге: классно, круто и т.д. Если после встречи Петра со Христом, даже речь Петра изменилась, как говорит Библия «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя». Мф.26,73.

То после перестройки, материально некоторые люди стали жить лучше, а духовный и моральный уровень многих верующих резко упал.

Появились случаи, когда в одном и том же Союзе, церкви, особенно имеющие хорошую спонсорскую поддержку с «запада», стали очень разными. Многие люди в них изменились до неузнаваемости, совершенно забыв, какие ценности они ранее проповедовали и каких принципов, и христианских стандартов придерживались. Есть случаи, когда на этой почве происходило разделение в благополучных церквах с последующим выходом из состава Союза в другие деноминации.

Вот, что иногда со временем, делает с людьми свобода и благополучие, предоставляя кому-то какие-то привилегии, и большие возможности.

Не об этом ли предупреждал Апостол Павел говоря: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу». Галл.5,13.

Важным фактором стабильного духовного состояния является постоянство: в молитве, чтении Слова Божьего, общении со святыми, любви, вере, добродетели, свидетельстве, смирении и терпении. Другими словами – пребыванием во Христе! И в этом все для блага человека. Еккл.12,13.

Сегодня, в век технического прогресса, новых технологий и больших возможностей, для свидетельства погибающему миру о Христе, многие служители Божьи увлеклись «работой» для Христа, не понимая, чего Сам Христос прежде всего ожидает от них. Про некоторых верующих, с улыбкою можно было бы сказать, что когда они придут в вечность, то обязательно и там что-нибудь организуют. Или какой-нибудь комитет или воскресную школу, или миссию.

Особый язык отношений.

За последние пятнадцать лет, не редко во взаимоотношениях верующих, вместо откровенности и искренности, как учит Библия, они стали говорить загадками и что-то не договаривать. Вызывают на откровенность, а во время ссоры, против тебя же используют эту информацию. Притч.25,9.

Не удивительно, что самые болезненные или смертельные удары, наносят, как правило, самые близкие люди, которым ты больше всего доверял.

В новых условиях свободы, с ростом интеллектуального уровня и правового самосознания, многие верующие стали прагматиками и в чем-то либеральными по отношению к духовным ценностям, отдавая предпочтение формам при этом забывая о содержании.

Не редко это люди хорошо обученные, но не одухотворенные. В христианском обществе на фоне благословенных служителей, появилась видимая прослойка состоящая из религиозных функционеров, которых в связи с новыми возможностями в условиях свободы, стало слишком много и будет еще больше. Они по статусу своего положения всегда имели по сравнению с рядовыми верующими, гораздо большие разные, скажем так, возможности.

По некоторым наблюдениям, с каждым десятилетием, люди все больше и больше отдаляются и чуждаются друг друга. Рушатся многолетние связи. Не редко не ищут и особо не радуются встречам старые друзья, обзаведясь новыми связями и друзьями - близкими по интересам и духу. Меньше общаясь на духовной почве, и больше погружаясь в сферу жизненно важных социальных интересов, люди все больше и дальше отдаляются от искренности, чистоты, и простоты во Христе.

Почувствовав ветер перемен в духовном состоянии верующих, соответствующие органы незамедлительно отреагировали на это. И очень быстро в светском обществе отношение к верующим изменилось далеко не в лучшую сторону, как это было еще 10-15 лет назад.

Как-то в разговоре с одним из ответственных духовных работников я заговорил об этом, на что он мне ответил так: «Да, есть такая проблема. Отчасти наша сейчас беда в том, что в общении друг с другом, даже старыми друзьями, мы говорим так, как будто бы друг другу уже не доверяем. Что-то не договариваем, что-то скрываем. Люди эту не искренность чувствуют и, как правило, такие встречи и беседы оставляют горький осадок и в конце концов приводят к отчуждению».

Так у многих, кто поднялся в своих глазах в чем-то выше других, нарушился внутренний духовный мир, появилось показное благочестие и куда-то исчезла искренность, настоящая любовь и радость. И на останках некогда духовных ценностей, стало процветать отчуждение и видимая даже не вооруженному глазу, чрезвычайная привязанность к земному.

Таковы последствия и природа отчуждения в условиях свободы, которое многолико, коварно и беспощадно не взирая на старые заслуги и авторитеты. В истории христианства это уже было, это есть и к сожалению будет.

В этой связи вспоминаются слова Апостола Павла: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте». 2Кор.13,5.

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном». Фил.3,18-19.

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;» 1Тим.:,6-9

Господь с высоты небес, наблюдает за нами и прежде всего ожидает от нас, не особых дел и проявления талантов, а искренних взаимоотношений друг с другом, что определяет правильное взаимоотношение с Богом.

Бог хочет, чтобы Его Церковь, здесь на земле была примером для мира, все свои старания прилагая прежде всего в усердной любви друг ко другу, как пишет Апостол Иоанн «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего». 1Иоан.4,20-21.

Почему Бог ценит именно в этом наше усердие? Потому, что усердие в любви друг ко другу, как ничто другое созидает и свидетельствует о нашей преданности Богу. Бог хочет, чтобы мы «возлюбили Его всем сердцем своим». Лк.10,26-28.

Отсутствие у верующего должного усердия в любви к ближнему, говорит о «раздвоенности» его души, о том, что он старается «служить двум господам» и находится на опасном пути, ибо там, где нет «целостности» сердца, там невозможна победа над грехом и истинной любви к Богу.

Павел Болохов специально для информационного портала слово-для-тебя.рф


Количество просмотров 2202
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна