Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Открытое письмо Генеральному Прокурору РФ

ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
Ю.Я.ЧАЙКЕ

Мы, граждане России, на основании ст. 14, ст. 28, ст. 29 Конституции РФ; статьи 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616); п. 8 ст. 11, ст.25 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 30, ст. 3616); Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473)

 

Просим Вас провести проверку на предмет нарушения законодательства "О свободе совести и о религиозных объединениях" РФ со стороны Министерства Юстиции Российской Федерации.

По существу запроса поясняем, что на наш взгляд:
1. Приказ Министерства юстиции РФ N 53 от 18 февраля 2009 г. «О государственной религиоведческой экспертизе», зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г. N 13430 и Приложение N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 значительно расширяет объекты и задачи религиоведческой экспертизы, а также поводы для запросов о ее проведении, нарушают законодательство "О свободе совести и о религиозных объединениях". По сути, новый порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы наделяет Экспертный совет беспрецедентными полномочиями государственного органа по контролю за религиозными организациями, а также формами и методами религиозной деятельности. Пункт 7(е) гласит, что Минюст России (его территориальный орган) вправе направить запрос о проведении экспертизы также и в иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний. Несмотря на рекомендательный характер экспертизы, рекомендации Экспертного совета, а тем более решения Минюста России (или его территориальных органов), основанные на таких рекомендациях, могут рассматриваться как нарушение принципа отделения Церкви от государства и как грубое вмешательство во внутренние дела религиозных организаций.

При этом, ст.11 п.8 Федерального закона № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" предусматривает проведение государственной религиоведческой экспертизы только при регистрации религиозной организации, и только в том случае, если данная организация не создаваема централизованной религиозной организацией или не имеет подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией. Таким образом, проведение государственной экспертизы в иных случаях противоречит Федеральному закону от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". В данном случае грубо нарушается конституционный принцип верховенства закона. Ведомственный акт ставится выше Федерального закона, что недопустимо.

2. Цели и задачи государственной религиоведческой экспертизы, а так же произошедший факт формирования Экспертного совета, когда в его состав приказом Министра Юстиции, на постоянной основе включены:
- действующий служитель одной религии – священник Семенов Лев Ефимович,
- лица, публично пропагандирующие превосходство одной религии над другими - Дворкин Александр Леонидович, Силантьев Роман Анатольевич,
- автор материала, признанного экстремистским 26 марта 2009 года вступившим в силу решением Центрального суда г. Хабаровска - Александр Валерьевич Кузьмин,
создают угрозу конституционному порядку в России и безопасности граждан нашей страны, а также не учитывают религиозного многообразия, исторически сложившегося в России. Разрушение многоконфессионального поля в стране может привести к провоцированию межрелигиозных и межнациональных конфликтов, к распаду страны и гражданского общества по религиозному и национальному признаку. Ранжирование организаций, нацеленных на публичное поощрение того или иного мировоззрения, на безнормативной, внеправовой основе через предоставление или непредоставление государством статуса религиозной организации на основе решения Экспертного совета нарушает:
- ст. 14 Конституции РФ, которая провозглашает, что Российская Федерация - светское государство и указывает, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом;
- ст. 28 Конституции РФ в совокупности с п. 2. ст. 29 и ч.1 ст. 13 Конституции РФ, которые запрещают пропаганду мировоззренческого превосходства и неравенства; нарушается положение о том, что государство "не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" (п.2 ст. 4 ФЗ № 125).

П.В. Орехов - Блюститель АХЦ «Союз Христиан» по Красноярскому краю, Хакассии и Туве, руководитель и пастор «Сибирской миссии христиан», г. Красноярск

Источник: ТБН



Количество просмотров 1493
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна