Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Уроки пророка Ионы

25 ноября в церкви ЕХБ «Благая весть» на Войковской прошел очередной семинар «Библейские пророки», проводимый А. В. Поповым,. На этот раз занятие касалось, пожалуй, самого известного из малых пророков – пророка Ионы. Трудно найти христианина, который не знал бы истории о нем.

По мнению Александра Попова, книга пророка Ионы – одна из самых глубоких и духовных книг Ветхого завета. В свою очередь, он предложил применить к некоторым книгам Писания термин «подразумеваемое богословие», когда богословие содержится не явно, но заключено в самом содержании.

Последние пророки, которых мы рассматривали, отличались от остальных тем, что они обращались не к народу израильскому, но к тем народам, которые обитали вокруг, что казалось очень удивительным. Потому что пророк обращается к неверующим таким образом, как будто у них есть какие-то отношения с Богом и как будто они перед Ним ответственны. Это та мысль, которая разрастается в Писании. Получается, что Бог является Богом не только Израиля, но и язычников, Он – Бог всей земли и всех народов. Бог со всех людей спрашивает, всех наказывается и поощряет. До этого, все другие народы Богом осуждались, речь не шла о возможности их обращения. На то время сама постановка такого вопроса была необычной. Евреям было невдомек, что те же самые ассирийцы могут иметь надежду на спасение.

Итак, Бог повелевает Ионе идти и проповедовать в столице Ассирийского царства – Ниневии. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию, потом сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании, поскольку ему не хочется, чтобы язычники пришли к покаянию.

Если выражаться современным языком, Иона, в каком-то смысле, переучился ,перебогословился, Он подумал, что ему лучше знать, как будет лучше. Он решил, что знает волю Бога лучше самого Бога. Мы не должны забывать, что Бог больше выше любого представления о Нем, очень часто наше представление о Боге затмевает Самого Бога.

Что происходило дальше, все мы прекрасно знаем. После ряда тяжелых испытаний и вторичного повеления Божьего, Иона таки послушался Бога и пошел в Ниневию.

Результаты его проповеди превзошли все ожидания. Люди поверили словам  Ионы, покаялись, даже объявили пост. И Бог оказался на стороне Ниневии и помиловал его жителей.

Нам трудно представить, как это мог языческий город покаяться, тем труднее это было понять самим евреям. Мы должны всем желать спасение, а мы, вместо этого, часто злорадствуем, когда Бог карает людей за их грехи. Не всем людям нравится, что Бог многомилостив и долготерпелив.

Как мы видим, и Иона очень огорчен, что Бог отменяет свое наказание ассирийцев, но Бог, на примере засохшего дерева, его обличает.

Если мы являемся детьми Божьими, то для нас нет чужих, все люди нуждаются в милости Господней. Все люди достойны того, чтобы мы им проповедовали и приводили к живой вере.

В заключении А. В. Попов сказал, что книга пророка Ионы – это глубочайшая книга, когда Ветхий завет постепенно переходит в Новый завет. В Новом завете мы увидим другого Иону, который также будет идти против рожна, но пойдет, в конечном итоге, в Ниневию, только в другую Ниневию, и которая точно так же будет расположена далеко от Иерусалима. Но плоды от проповеди этого человека будут куда более впечатляющи.

Пускай история пророка Ионы служит нам напоминанием о том, что нам не стоит противиться Воле Божьей, но следовать за Христом проповедуя Евангелие всем народам.

Андрей Рябенко, специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 1870
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна