| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Уроки пророка Ионы25 ноября в церкви ЕХБ «Благая весть» на Войковской прошел очередной семинар «Библейские пророки», проводимый А. В. Поповым,. На этот раз занятие касалось, пожалуй, самого известного из малых пророков – пророка Ионы. Трудно найти христианина, который не знал бы истории о нем. По мнению Александра Попова, книга пророка Ионы – одна из самых глубоких и духовных книг Ветхого завета. В свою очередь, он предложил применить к некоторым книгам Писания термин «подразумеваемое богословие», когда богословие содержится не явно, но заключено в самом содержании. Последние пророки, которых мы рассматривали, отличались от остальных тем, что они обращались не к народу израильскому, но к тем народам, которые обитали вокруг, что казалось очень удивительным. Потому что пророк обращается к неверующим таким образом, как будто у них есть какие-то отношения с Богом и как будто они перед Ним ответственны. Это та мысль, которая разрастается в Писании. Получается, что Бог является Богом не только Израиля, но и язычников, Он – Бог всей земли и всех народов. Бог со всех людей спрашивает, всех наказывается и поощряет. До этого, все другие народы Богом осуждались, речь не шла о возможности их обращения. На то время сама постановка такого вопроса была необычной. Евреям было невдомек, что те же самые ассирийцы могут иметь надежду на спасение. Итак, Бог повелевает Ионе идти и проповедовать в столице Ассирийского царства – Ниневии. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию, потом сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании, поскольку ему не хочется, чтобы язычники пришли к покаянию. Если выражаться современным языком, Иона, в каком-то смысле, переучился ,перебогословился, Он подумал, что ему лучше знать, как будет лучше. Он решил, что знает волю Бога лучше самого Бога. Мы не должны забывать, что Бог больше выше любого представления о Нем, очень часто наше представление о Боге затмевает Самого Бога. Что происходило дальше, все мы прекрасно знаем. После ряда тяжелых испытаний и вторичного повеления Божьего, Иона таки послушался Бога и пошел в Ниневию. Результаты его проповеди превзошли все ожидания. Люди поверили словам Ионы, покаялись, даже объявили пост. И Бог оказался на стороне Ниневии и помиловал его жителей. Нам трудно представить, как это мог языческий город покаяться, тем труднее это было понять самим евреям. Мы должны всем желать спасение, а мы, вместо этого, часто злорадствуем, когда Бог карает людей за их грехи. Не всем людям нравится, что Бог многомилостив и долготерпелив. Как мы видим, и Иона очень огорчен, что Бог отменяет свое наказание ассирийцев, но Бог, на примере засохшего дерева, его обличает. Если мы являемся детьми Божьими, то для нас нет чужих, все люди нуждаются в милости Господней. Все люди достойны того, чтобы мы им проповедовали и приводили к живой вере. В заключении А. В. Попов сказал, что книга пророка Ионы – это глубочайшая книга, когда Ветхий завет постепенно переходит в Новый завет. В Новом завете мы увидим другого Иону, который также будет идти против рожна, но пойдет, в конечном итоге, в Ниневию, только в другую Ниневию, и которая точно так же будет расположена далеко от Иерусалима. Но плоды от проповеди этого человека будут куда более впечатляющи.
Пускай история пророка Ионы служит нам напоминанием о том, что нам не стоит противиться Воле Божьей, но следовать за Христом проповедуя Евангелие всем народам.
Андрей Рябенко, специально для www.word4you.ru Количество просмотров 1870
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |