Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Праздник Пасхи в Русской Библейской Церкви

Праздник Светлого Христова воскресения в Русской Библейской Церкви начался очень необычно: при входе в здание люди «попадали» на несколько тысяч лет назад и могли увидеть своими глазами, что означала Пасха для древнего Израиля. Всех гостей встречали три раввина, которые посредством инсталляций рассказывали о праздновании самой первой Пасхи. В переводе слово «раввин» означает «учитель». По сути, раввины являются служителями, которые передают народу и последующим поколениям аутентичные формы поклонения Богу.

Идея инсталляций появилась из интереснейшего и не для всех очевидного контекста праздника Пасхи. Порой люди либо не имеют представления об историческом значении этого праздника для древнего Израиля, либо путают значения ветхозаветней Пасхи с Воскресением Иисуса Христа. Через инсталляции можно было не только передать значение Пасхи для евреев, но и позволить гостям увидеть, послушать, прочувствовать и попробовать все элементы первой Пасхи, понять взаимосвязь праздника Пасхи для народа Божьего до воскресения Иисуса Христа и после. Четкими ассоциациями цветов, запахов и вкусов и значением прочитанных из Библии текстов инсталляции помогли нарисовать в сознании людей эту взаимосвязь избавления израильского народа от погибели, которую сеял ангел смерти и избавление Божьих детей от вечной погибели и рабства греха.

Инсталляции состояли из нескольких частей, каждая из которых глубоко символична. Все элементы были взяты из древнееврейских правил празднования Пасхи. Во-первых, с помощью иссопа люди могли сами помазать кровью деревянные косяки и перекладины, что символизировало помазания евреями косяков и перекладин своих домов (когда они были в египетском плену), чтобы ангел смерти прошел мимо. Само слово «Пасха» (Песах) переводится как «прошел мимо», «миновал». Во-вторых, через прикосновение к мягкой овечьей шкуре гостям была продемонстрирована нежность пасхального ягненка, который должен был прожить целый год в еврейской семье, перед тем как его приносили в жертву. И, в-третьих, сами кушанья, которые гости также могли попробовать: пресное мясо жертвы – «корбан Песах», кровь которой на косяках домов евреев являлась знаком ангелу смерти, чтобы он прошел мимо; маца – заповедь предписывает съесть на седере (пасхальном ужине) по меньшей мере, один кусочек мацы размером с оливку; и горькие травы, есть которые без слез очень сложно. Эти слезы были напоминанием о печали египетского рабства.

В инсценировке раввины трижды провели параллель между древнееврейской Пасхой иискупительной жертвой Иисуса Христа на кресте:

- Жертву надлежало заколоть в шестом часу дня. Писание говорит, что в день распятия Иисуса Христа «от шестого же часа до часа девятого» была сверхъестественная тьма по всей земле. В это время весь грех мира был возложен на Христа.

- По заповеди, евреи не должны были ломать кости жертвенного животного. Ноги Христа на кресте не были перебиты воинами (в отличие, от двух разбойников, распятых вместе с Ним), таким образом, жертвенные ягнята были предвестниками Христа.

- Перед Пасхой евреи не должны были содержать в своем доме «хамес», т.е. квасное, в знак очищения от всего, что напоминает о египетском пленении. Апостол Павел пишет в 1 Коринфянам 5: 7-8: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». При принятии Христа в свое сердце человек, подобно празднующим Пасху евреям очищает себя от всего ветхого, греховного.

Все присутствующие могли также услышать песню миссианских евреев, которая написана на русском языке на еврейский мотив.

Совершив молитву и вкусив древнееврейских кушаний на Пасху, все прошли в зал, где началось праздничное богослужение, которое открыли традиционным пасхальным приветствием «Христос воскрес!», на что зал с радостным ликованием отвечал «Воистину воскрес!». При входе в зал в виде украшения стояло небольшое дерево, на ветках которого висели красивые маленькие открытки, сделанные своими руками, с пожеланиями для гостей. Также необычно украшена и кафедра – из веток вербы и цветов был сделан расцветший терновый венец. После служения все украшения зала гости могли взять себе на память.

После общего пения молодежь показала сценку «Для нее Он был дитя», которая повествовала о рождении и жизни Иисуса Христа, о том, как Он рос в мудрости и силе, как говорил о жизни вечной; как исцелял больных, увечных, и как люди узнавали в Нем Миссию, а потом кричали: «Распни!». Но все, что бы ни делал Иисус Христос – для Марии Он всегда оставался ее ребенком – «для нее Он был дитя». Многие не могли сдерживать слез – слова песни, воплощенные в сценке, касались до глубин сердец и затрагивали материнские чувства большей половины женщин, присутствовавших в зале. Мария, как и все «люди» в инсценировке, была одета в черное, чтобы показать, что она ничем не отличалась от обычных людей, а была просто земной матерью Иисуса Христа.

В программе было много разнообразного пения: и только зарождающийся хор Русской Библейской Церкви, и квинтет, и сольное пение. Основную проповедь под заголовком «Свободны от смерти», говорил пастор Бахмутский Евгений Юрьевич. Для большинства людей смерть приходит как незваный гость, нежелательный, неприятный и они не могут смириться с реальностью смерти. Современные психологи утверждают, что страх смерти – одна из самых больших проблем сегодняшнего человечества, потому что лишает его радости жизни. В самой древней книге Библии – книге Иова – смерть названа «царем ужаса» (Иов 18:14). У каждого человека в душе есть желание жить вечно, не умирать, но в жизнь каждого вторгается этот непреодолимый враг – смерть. Почему? Да потому что на протяжении тысячелетий человечество не смогло, да и не сможет победить его самостоятельно.

Книга мудрого Екклесиаста говорит: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Этот стих приоткрывает нам завесу тайны жизни и смерти, показывая, что жизнь дает только Бог. Библия говорит вполне ясно – смерть физическая и смерть духовная есть результат или следствие греха. Это наказание Божие за грех. И мы не можем сами решить проблемы своего греха, как бы мы ни пытались. И смерть не так страшна, как грех, потому что грех ведет к смерти не только физической, но и духовной.

В Деяниях 10:34-45 стихи Апостол Петр говорил самую первую проповедь для неиудеев. Он говорит о том, что Бог нелицеприятен. Он видит сердце человека, и Его нельзя обмануть или перехитрить. Апостол Петр ссылается на историчность жизни Христа, что Иисус есть реальная историческая личность, жизнь Которого имела определенную цель. Иисус не принадлежит только одной нации или одной стране. Он несет мир с Богом для всех людей и об этом Петр говорит в ст. 36: «Сей есть Господь всех». Иисус Христос прожил совершенную и безгрешную жизнь здесь на земле. Он явил Божью любовь и доброту, Божию силу и власть. Он делал это с одной важной целью – открыть людям Бога и умереть за грехи всего человечества, чтобы мы могли примириться со своим Создателем. Борьба со смертью – бесперспективна, потому что смерть – это наказание за грех. И этот вердикт мы получили от Бога. А мы не можем победить Бога, сколько бы мы ни боролись с Ним. Нам нужно преклониться перед Ним, признать Его величие и раскаяться в своих грехах.

Свой рассказ о жизни Христа Апостол Петр заканчивает важным фактом – фактом смерти Христа. Его убили. Он умер как совершенная жертва за грехи всего мира, чтобы гнев Божий был умиротворен. Но Его смерть не стала жестокой реальностью или нелепым недоразумением. Все было предречено от вечности Богом, и предсказано пророками Его еще задолго до рождения Христа. Убийство Христа стало жертвой за грехи всего человечества. И казалось бы, вот конец всему – даже самый лучший человек в истории цивилизации не смог победить смерть, даже Он – Сын Божий – оказался бессильным перед ее ударами. Но в тексте Ап. Петр продолжает и говорит, о том, что «Сего Бог воскресил в третий день» и что он и другие стали свидетелями Его воскресения. Воскресения из мертвых. Смерть – это не конец. Его жертва была принята Богом, и поэтому смерть не могла Его удержать. Испытав смерть, Христос освободил «тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Мы свободны любить как Христос, даже ценой собственной жизни. Люди с древности искали путь жизни – они искали возможность победить смерть. Но лишь Иисус победил смерть, потому что Он умер за грехи всего человечества. Победил основную причину смерти – грех, поэтому и лишил смерти ее жала. Смерть теперь не страшна верующему человеку, человеку, грехи которого прощены.

По окончании богослужения все были приглашены на праздничный фуршет, где за столиками в свободном общении гости могли задать волнующие их вопросы и просто побеседовать как со служителями, так и с членами Русской Библейской Церкви.

Подготовили Иван Апатов и Анна Вапрова

Источник: РБЦ


Количество просмотров 1776
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна