Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

В Третьяковской галерее открывается выставка, посвященная Библии Пискатора

В Третьяковской галерее открывается выставка «Библия Пискатора - настольная книга русских иконописцев». Проиллюстрированные тексты Ветхого и Нового Заветов впервые увидели свет в середине XVII века в Амстердаме и стали источником вдохновения для мастеров в России, передает телеканал «Культура».

О том влиянии, которое оказала на русскую иконопись изданная в середине XVII века в Голландии Библия Пискатора, говорит хотя бы тот факт, что Третьяковской галерее понадобилось несколько залов, чтобы вместить все экспонаты. Иллюстрации на темы Ветхого и Нового Заветов стали для русских иконописцев образцами для храмовых росписей и иконостасов на всю вторую половину XVII и начало XVIII веков.

«Мы построили так экспозицию, чтобы можно было увидеть не только иконы эти замечательные, сверкающие яркими красками, как бы наполненные светом, придающим особую драгоценность их живописной поверхности, но и те изображения из Библии Пискатора, которые легли в основу», - поделилась заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталия Шередега.

Этот Страстной цикл, созданный мастерами Оружейной палаты для московской церкви Введения во храм Богородицы, - лишь один из примеров. В Третьяковке можно увидеть и резные изображения холмогорских мастеров, и большие храмовые образа. Эта уникальная икона «Сказание о Римской иконе Богоматери» состоит из 128 клейм, часть из которых сходны по композиции с западными образцами. А вот еще один необычный экспонат - резная икона. Она посвящена Архангелу Михаилу и, по мнению специалистов, также является плодом внимательного изучения русскими мастерами Библии Пискатора.

«Этот необыкновенный экспонат когда-то был навершием иконостаса. Не больше, не меньше. Находился вверху иконостаса. Резного, исполненного в конце XVII, вероятно, века, и полностью представляющего деяния Архангела Михаила», - рассказала Шередега.

Одни считают русскую иконопись этого периода упадком, другие - новым поворотом. Так или иначе, поворот этот произошел задолго до того, как Петр Первый начал перестраивать Россию на европейский лад.

«Этот поворот к западноевропейской культуре, это расширение контактов, открытость России, возникали не при Петре Алексеевиче, а при царе Алексее Михайловиче», - рассказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

В экспозиции можно увидеть гравюры западных мастеров, изображающих приезд в Москву голландского посольства и его прием царем Алексеем Михайловичем. Сохранился даже портрет одного из голландских купцов, который не только переселился в Москву, но взял русское имя - Андрей Денисович Виниус - и даже принял православие.

Источник: www.sedmitza.ru


Количество просмотров 544
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна