Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Фестиваль хоров Липецкой области и музыкально-образовательный семинар

13-го мая 2017 г. в религиозной организации "Церковь Святой Троицы" евангельских христиан-баптистов г. Липецка состоялось содержательное, назидательное и увлекательное событие, включившее в себя фестиваль хоров Липецкой области и музыкально-образовательный семинар, направленный на  совершенствование исполнительского мастерства в хоровом служении.

Идейным вдохновителем, всегда горячо радеющим о хоровом искусстве в наших церквях, явился старший пресвитер по Липецкой области Анатолий Иванович Седогин.

Солнечное майское утро в Липецкой церкви началось со слова Божьего и прекрасных стихов русских поэтов В.Г. Бенедиктова "Могущество песни" и А.С. Крылова "Певец Сиона" и других, прочтенных во вдохновенной проповеди Олега Александровича Алексеева – первого пресвитера центральной церкви ЕХБ "Источник Воды Живой" (г. Воронеж).

Затем с приветственным словом выступил Евгений Семенович Гончаренко – композитор, ректор Института духовной музыки, руководитель христианского центра «Логос» (г. Москва). Он провел исторический экскурс и рассмотрел путь развития хорового служения: от левитских хоров в Израильском  храме, хора государевых певчих дьяков, придворной певческой капеллы до современности. Говоря об истории братства евангельских христиан-баптистов, были упомянуты наши отечественные композиторы, среди которых начинателями были П.П. Перк, его деятельность была направлена на организацию церковных хоров и упорядочение общего пения; И.С. Проханов – поэт и композитор, вдохновитель и организатор, человек больших дел на ниве Божией; К.Г. Инкис (разработал первую программу и систематический курс музыкально-певческого обучения в евангельско-баптистских церквах) и многие другие.

Евгений Семенович особо отметил роль регента (начальника хора), как служителя, ответственного за те плоды, которые приносит хор. Также говорил о музыке конфессиональной, о важности народной песенности, об интонации, о единстве музыки и слова, что в итоге ведет не только к культурной идентичности, но и к сохранению баптизма как конфессии. Было особо подчеркнуто, что музыка имеет непосредственное влияние на дух, поэтому к ней нельзя относиться легковесно и пренебрежительно.

Фестиваль прошел вдохновенно, в глазах каждого хориста читалось желание петь Богу всем сердцем. В программе участвовали хоры церквей Липецка «Церковь Святой Троицы» (регент Копельчук Елена), «Храм на Соколе» (регент Копельчук Ия), «Новая жизнь» (регент Светлана Ролдугина); г. Грязи (Евгения Сатыбалтиева), г Усмани (регенты Наталия Спичева и Елена Латышенко). По предварительному согласованию в программе каждого хора звучали мажорный и минорный гимны. Завершил программу фестиваля грандиозный гимн из оратории «Мессия» Г.Ф. Генделя «Аллилуйя», исполненный сводным хором.

В этот день прозвучали также и сольные произведения, которые исполнили наши современные композиторы-исполнители Владимир Геннадьевич Мукин – регент центральной церкви ЕХБ «Истина» (г. Тамбов) и Николай Александрович Пресняков – регент церкви ЕХБ «Источник Воды Живой» (г. Воронеж), вдохновленный поэзией Л.Л. Жидковой, он пел гимны на стихи "Восходит солнце над землёю" и "Мир вам".

Музыкально-образовательный семинар начался с важного вопроса, который волновал хористов: «Как мы поем? Над чем нам необходимо работать?» Е.С. Гончаренко, отвечая на эти вопросы, отметил плюсы: горячее желание петь и искренность, а к недостаткам отнёс то, над чем необходимо постоянно работать каждому хору – это культура звука и интонационная чистота.

Обучающую часть проводил Кирилл Евгеньевич Гончаренко – проректор Института духовной музыки, старший регент церкви «Голгофа», педагог по вокалу (г. Москва). Во вступительной части он говорил о весьма важном аспекте: о приоритетах, ориентирах каждого, кто несет музыкально-певческое служение. Кто я в первую очередь: сопрано или служитель? Сотрудник фирмы, отец семейства и т.п. или служитель? Можно ли приносить Богу «кривую, хромую» жертву? Было отмечено, что пение хора – это и прославление – «славословие»; и назидание, проповедь – «псалмы»; и рассказ о жизни христианина, свидетельства, вдохновение слушающих – «песни духовные». В славословии хористы служат Господу непосредственно, напрямую. Это ответственно, поэтому хорист должен быть духовно готов.

Также Кирилл Евгеньевич проводил хоровой мастер-класс: были рассмотрены особенности певческого аппарата, а затем предложены хоровые распевки, в которых велась работа над особенностями звукоизвлечения, и при этом отмечались возможные ошибки, демонстрировались разные приемы, улучшающие и облагораживающие звук. Хористы задавали волнующие их вопросы, на которые были получены весомые, содержательные ответы.

Завершающим этапом в мастер-классе стало изучение хоровых произведений «В бесконечной любви» Р. и П. Оуэнс и «В моем сердце Спаситель живет» муз. Е.С. Гончаренко. Изучив нотный текст (для каждой партии был предоставлен класс и хормейстер), все объединились и выстроили произведения, используя полученные в течение дня знания. Хористов порадовал результат их плодотворной работы, регентов – то, что их хоры станут на ступеньку выше. Еще долго не утихало обсуждение полученных знаний, а сердца согревала радость от встречи друг с другом и с чем-то новым…

Алёна Андреева

Источник: baptist.org.ru


Количество просмотров 1053
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна