Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Ближневосточный конфликт, как затянувшаяся ссора между супругами.

Немцы должны более критично относится к информации, которую они получают о Ближневосточном конфликте. Такой совет дал евангельский богослов Герхар Гронауэр при чтении доклада в Гиссене. На примере репортажа ZDF он показывает, как манипулируют СМИ.

В своей докторской работе Герхард Гронауэр рассматривал официальные протестантские заявления по поводу германо-израильских отношений - с 1948 по 1973 год. Спустя 50 лет после начала дипломатических отношений он во вторник на мероприятии фонда Конрада Аденауэра, которое состоялось в «Математикум» в Гиссене, сказал: они функционируют, несмотря на ближневосточный конфликт и критику. Он наблюдает концентрацию конфликтных тем. Это приводит к другому восприятию государства Израиль, которое отличается от того, что получает человек, приехавший в страну.

Для своего доклада он выбрал такое название: «Общие ценности и цели: 50 лет дипломатических отношений между государством Израиль и ФРГ». Вскоре после основания государства в 1948 году христиане ФРГ начали посещать Израиль. С 1948 года стали организовываться церковные групповые туры. Поэтому отношение к еврейскому государству в Западной Германии было иным, чем в ГДР, где не хватало личного опыта, считает Гронауэр. Евангельские христиане начали довольно рано высказываться за установление дипломатических отношений. Евангельская церковь Германии пыталась при содействии председателя совета Курта Шарфа побудить к этому депутатов Бундестага.

Сегодня репутация Израиля среди населения Германии не так высока. Об этом в частности свидетельствует исследование фонда Бертельсмана, которое было представлено в начале года. И наоборот, у израильтян сложилось очень высокое мнение о Германии. Два народа извлекли разные уроки из истории Шоа. Историк вспоминает постоянно цитируемую фразу: «Немцы говорят о войне: «никогда снова». Израильтяне говорят: «никогда снова», подразумевая свое состояние жертвы».

«Евреев убивали, но Израиль - это зло»

Какие факторы оказывают влияние на оценку еврейского государства, докладчик демонстрирует на отрывке из «heute journal» от 18 ноября 2014 года. В этот день он по радио услышал о нападении на иерусалимскую синагогу и хотел узнать о подробностях. Он был шокирован репортажем ZDF.

По словам Гронауэра, он рассчитывал услышать сожаление о смерти молящихся. Вместо этого слово дали родственникам убитых преступников. Отец не возмущался кровавым преступлением сына. В качестве мотива палестинцев было упомянуто «отчаяние» по поводу гибели водителя автобуса, который, по сообщениям израильтян, совершил самоубийство. Ожидаемый снос домов, который осуществляла израильская армия, журналист Николь Дикман, напротив, представила, как «акт мести». Был показан единственный израильтянин, «свихнувшийся экстремист», требующий уничтожить всех арабов.

У теолога это вызывает такой вопрос: «Быть может в мечеть ворвались два еврея-террориста и убили там молящихся мусульман?» Он говорил об инсценировке этого видео-репортажа, который превратил жертв в преступников. Такое освещение в СМИ содействует не миру, а враждебности. Докладчик не хочет называть репортаж антисемитским. Он просто предполагает, что репортер «попала в ловушку». Кто-то показал ей интервью с семьей. И она поддалась искушению, будто ей удалось понять, в чем дело. «Убили четверых евреев, но злодеем является Израиль», - заключает Гронауэр.

Церковный и еврейский антисемитизм

Говоря об антисемитизме, докладчик вспомнил нападение на кошерный супермаркет в Париже в январе этого года. Террорист объяснил захват заложников и убийство «угнетением мусульман со стороны евреев». Тем самым он коллективно обвинил «евреев» в «угнетении мусульман» и отомстил безучастным французским евреям.

До сих пор существует церковный антисемитизм - это продемонстрировала дискуссия о лозунге на 2006 год: «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя». Эти слова записаны в книге Иисуса Навина 1:5, то есть они стоят в контексте завоевания земли. Это вызвало критику со стороны некоторых представителей церкви. Одно из обвинений звучало так: как тогда евреи изгоняли и убивали хананеев, израильтяне сегодня действуют по отношению к палестинцам. Здесь евреев обвиняют в том, что происходило 4000 лет назад. Это не имеет никакого отношения к истории, подчеркивает историк.

Но Гронауэр наблюдает и «еврейский антисемитизм». В качестве примера он приводит книгу «Роковой стыд» американского еврея Марка Бравермана. Ближневосточный конфликт он объясняет тем, что евреи считают себя избранным народом. Такое однопричинное объяснение не учитывает всей сложности конфликта.

Насколько критика Израиля окрашена антисемитизмом, по мнению докладчика, можно проверить, руководствуясь правилом 3D: демонизация, делегитимация, двойные стандарты. Этот тест в своей новой книге сформулировали журналисты Эстер Шапира и Георг М. Хафнер «Израиль виноват во всем».

Быть честными с израильтянами и палестинцами

Ключевым событием для Гронауэра стала встреча с женой пастора, пропалестинской активисткой. Она жаловалась ему на нарушения Израилем прав человека. Когда он спросил ее о нарушении палестинцами прав человека, она ответила: «Это совсем другое». Израиль подписал устав о соблюдении прав человека ООН, а палестинцы нет. В этой связи он называл предпосылками для мира общие ценности и права человека, которые должны соблюдать все.

Гронауэр призывает своих слушателей самим задать себе вопрос: «Что я думаю о государстве Израиль и ближневосточном конфликте?» Он, как ученый, дает совет: «Все, что мы слышим и думаем об Израиле, мы должны так же обдумывать, как книгу или древний документ, который мы хотим расшифровать».

Конфликт между израильтянами и палестинцами напоминает богослову затянувшуюся ссору между супругами, в которой каждый отмечает, что другой сделал или сказал плохого. Предпосылкой для израильско-палестинской встречи он считает способность к самокритике, которая присутствует у израильтян благодаря их внутренним дискуссиям. Палестинцы же не склонны к самокритике в конфликте, они испытывают глубокую национальную обиду.

Что немцы и европейцы могут сделать для утверждения мира на Ближнем Востоке? Отвечая на этот вопрос Гронауэр говорит о честном отношении к израильтянам и палестинцам. Кроме того, не должны проявлять высокомерия люди, наблюдающие со стороны. Он вспоминает об очень эмоциональных перепалках, которые постоянно наблюдал между пропалестинскими и произраильскими активистами. Даже при честном отношении в Германии будут наблюдаться различия между более произраильской и пропалестинской точкой зрения. «Если нам в Германии не удастся понять два лагеря, как же мы справимся со всем Ближним Востоком?»

В настоящее время Герхард Гронауэр работает научным сотрудником проекта «Синагога» института Аугустана в Нойендеттельзау под Нюрнбергом. Исследователи хотят охватить все синагоги, которые существовали в Баварии в 1930 году. Его диссертация появилась в 2013 году под названием «Государство Израиль в западно-германском протестантизме. Восприятие в церкви и публицистике с 1948 по 1972 год».

Элизабет Хаузен

Источник: israelreport.ru


***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 904
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна