Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

К конкурсу: Моей церкви 90 лет

Уважаемые читатели нашего портала, напоминаем вам, что продолжается конкурс на лучший рассказ о поместной церкви, которую проводит наш портал, совместно с "Международной христианской газетой". Предлагаем вашему вниманию первую работу, пришедшую на конкурс.

Моей церкви 90 лет

Писать о своей церкви – все равно, что о маме. Потому не ждите от меня тщательного анализа и хронологического изложения. Скорее, это мысли вслух, пропитанные любовью, болью и нежностью – и стремлением помочь, поддержать, окружить заботой, дочерней лаской и вниманием.

Пришла я сюда в начале 90-х: изо всех сил искала Бога – и Он привел меня в маленький уютный Дом молитвы в городе Волноваха Донецкой области. Покаялась в первый же день (собственно, за этим я и пришла по совету одной сестрички из Мариуполя), и вот уже 20 лет следую за Господом. Работа моя предполагает частые разъезды, посещение многих и разных церквей – я их всех люблю, моих братиков и сестричек из разных городов и сел! Но моя родная церковь для меня – все же особенная, единственная на свете.

Начиналась она, по рассказам стариц, в 1921 году, кажется – осенью. Тогда две молодые незамужние сестры переехали в этот пристанционный городок из Донецка, где в те годы было голодно и холодно (21-22 годы прошлого века в Украине – период первого голодомора, которых, как известно, до войны было три). Они жили на околице (на Карловке) и собирались для общения и чтения Слова Божьего в своих домах.


Откуда появился в этой крошечной общине брат, сегодня уже никто не помнит, но новорожденная церковь получила в его лице начинающего пастора и проповедника. Сестры, говорят, обладали даром целительства и экзорцизма: один из последующих пасторов церкви Алим Петрович (внук одной из сестер), ныне почивший, рассказывал в свое время, как в детстве он случайно стал свидетелем изгнания беса из больной женщины.


На всю жизнь он запомнил эпизод, когда бес, мучивший женщину, увидев этих сестер (в то время уже стариц) закричал грубым мужским голосом: «Эй, вы чего пришли? Выгонять меня вздумали? Да кто вы такие? Ты вот сегодня утром корову ударила – и хочешь сказать, что имеешь право мне приказывать?!» Старицы в тот же момент опустились на колени и попросили прощения у Бога – одна за несдержанность с коровой, а другая за то, что в тот день обиделась на мужа. После этого бес притих и очень скоро оставил несчастную больную. «Я понял тогда, что без личного покаяния мы ничего не достигнем», – часто напоминал потом нам Алим Петрович, благословенный Богом служитель, которого до сих пор в Волновахе даже неверующие помнят – так много он потрудился!


В 60-е годы, когда Братство переживало раскол, наша церковь тоже разделилась надвое: по живому разрывались дружеские и семейные связи, очень болезненно! Раны эти не зажили до сего дня, хотя до последнего времени обе Волновахские общины – и наша, и «отделенных» – с удовольствием общались, вместе праздновали, проводили евангелизации... Это сейчас поколение сменилось, и родственные узы ослабели, но я помню, как еще 5-7 лет тому наш пастор Павел Егорович проповедовал на Праздник жатвы «у них», а их братья – у нас.


С конца 60-х годов пастором церкви являлся Алим Петрович, о котором уже упоминалось. Я еще застала его, когда пришла в церковь в январе 1992 года. Красивый мужчина с приятным голосом – он сразу располагал к себе каким-то внутренним покоем и благородством. Его слушали, затаив дыхание; ему подчинялись с радостью; ему доверяли безоговорочно! Когда он умер от рака, церковь пережила настоящий шок. Было ощущение, будто никто не ожидал, что этот брат может умереть, как все...


Потом, спустя годы, мы размышляли об этом и поняли, что Господь, видимо, потому и забрал нашего дорогого брата в самом расцвете лет (ему еще далеко было до 60-ти), что мы слишком уж стали уповать на него, а не на Бога. Мы стали спрашивать не «что Библия говорит по этому поводу», а «что сказал Алим Петрович». Дошло до того, что мы цитировали его слова чаще, чем Писание! С этим надо было что-то делать, и Господь решил проблему по-своему. Надо сказать, вовремя, ибо мы даже не осознавали, в какую ловушку можем попасть...


Когда нашего дорогого брата и пастора не стало, мы несколько лет пребывали в растерянности. Будто время остановилось! Но потом спохватились и благословили брата Павла Егоровича, племянника Алима Петровича, на учебу в семинарии. Как же благословил нас Господь, призвав именно этого брата на служение! За годы его учебы церковь ободрилась, укрепилась; практически все члены церкви взялись нести какое-либо служение. Несколько человек, в том числе я и моя дочь, с его благословения окончили семинарию: я регентский факультет, а Ирочка получила диплом учителя «воскрески».


Как мы трудились тогда! Какие евангелизации проводили, какие песни разучивали с хором! А какие домашние общения и разборы Библии были у нас! Нас было четыре христианские семьи – «молодежь», как любовно называли нас наши бабушки, хотя нам тогда было по 30-40 лет. Дети подрастали, вливались в служение. Вместе с церквями из Мариуполя, сел Донское и Зачатьевка провели две большие палаточные евангелизации в Волновахе, два месяца ездили по окрестным селам с евангелизационными показами фильма «Иисус» от миссии «Украина для Христа», начали проводить летние палаточные лагеря для детей и молодежи в Логозиной балке. В 2006 году три человека из нашей «евангелизационной команды» стали участниками 4-тысячного объединенного хора на Фестивале Надежды, впоследствии участвовали в областных массовых евангелизациях и торжественных Богослужениях. Мы посещали церкви и служения; при церкви начала издаваться газета «Христианин»; наши братья опекали новообразованную общину в селе Малиновка и группу в Голубицком, а молодежь в том же Голубицком проводила «воскреску». При церкви действовала Воскресная школа (с детьми занималась пожилая сестра Валентина Николаевна). По праздникам (а то и просто в любой день, по приглашениям) мы, разделившись на группы, ходили по домам верующих и неверующих: пели рождественские и другие христианские песни, рассказывали о Христе, беседовали с людьми... Церковь росла, как на дрожжах; нас везде принимали с радостью, как своих. Сегодня этот период (примерно с 1995 по 2007 годы) вспоминается как «золотой век» Волновахской церкви!


Но лукавый не дремал: он действовал исподтишка, но вполне успешно. Проблемы начались у всех нас: достаточно сказать, что двоих сестер из нашей команды бросили мужья, у пастора как-то поостыло желание евангелизировать после ряда серьезных разногласий со старшими членами церкви из-за «старых» и «новых» методов благовестия... Поползли самые нелепые слухи и сплетни, в отчаянной борьбе с которыми церковь прожила лет 5, и только по милости Божьей до сих пор сохранилась и существует! Хотя и в значительно уменьшенном количестве: кто-то уже в вечности, кто-то сменил место жительства, кто-то просто охладел, весь жар души истратив на пустые споры...


Сегодня церковь потихоньку оживает. Молодежь подросла, образовались новые семьи. За последние три года к церкви присоединилось восемь новых членов (для общины в 24 человека это радикальное обновление). Церковь продолжает опекать общину в Малиновке, вместе с другими церквями проводит детские лагеря. На служениях поет маленькая хоровая группа и солисты; проповедуют, кроме пастора, еще четыре брата: старец Анатолий Федорович и молодежь – Иван, Андрей, Максим. Летом церковь вместе с командой благовестников из Одессы провела неделю евангелизации в городе – результаты, похоже, ошеломили моих дорогих братьев и сестер! Они и не предполагали, насколько огромно и утрамбовано сегодняшнее миссионерское поле!


По-прежнему в моей родной церкви очень любят гостей. Гостеприимство и тщательное изучение Слова Божьего вкупе с основательным наставлением, наверное, главная отличительная черта Волновахской церкви. Стремление докапываться до глубин, думаю, идет еще от начала этой церкви, от тех самых двух сестер, которые несколько лет подряд вдвоем ежедневно изучали Писания. Сегодня оно поддерживается и пастором, и всеми членами церкви, в особенности молодыми: разбор Слова после Богослужения – до сих пор здесь самая любимая и самая благословенная часть воскресного поклонения!


Молюсь о ней, о моей маленькой, но стойкой церкви. Люблю моих братьев и сестер, и всегда, из всех дальних далей с радостью приезжаю сюда. Господь наш, подаривший ей 90 лет жизни и служения, да сохранит ее на долгие годы, до самого Своего пришествия!

С искренней любовью – сестра Елена


Христианский информационно-просветительский портал www.word4you.ru


Количество просмотров 1076
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна