Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Музыкально-просветительский вечер: «Евангельская миссия и евангельское искусство в эпоху перемен».

30 марта 2011 г. к 105-летию легализации евангельско-баптистских церквей в России, в стенах Второй московской церкви ЕХБ состоялась очередная «Гостиная» Христианского культурного центра «Логос» на тему «Евангельская миссия и евангельское искусство в эпоху перемен».

Вечер был открыт хоровым исполнением 142 кантаты «Прославлю я Бога» И. С. Баха, после чего приветственную молитву совершил пастор московской церкви ЕХБ «Благодать» П. Ю. Болохов.

Затем хор «Логос» исполнил такие произведение П. И. Чайковский «Да направится молитва» и Эд. Шеве «Христос за нас страдает» из оратории «Смерть и воскресение Христа».

С темой "Законодательные реформы 1905-1906 гг. и их влияние на развитие евангельского движения в России" выступил историк, магистр богословия В. А. Попов. Он совершил небольшой исторический экскурс и рассказал о сути этих реформ.

Бог – есть Господь истории. Почему для христиан так необходимо сохранять историческую память? Может ли церковь быть духовно плодоносной без исторических корней и без их знания? Ответ может быть только один – нет.

1906 год стал переломным годом для евангельского движения в России. Уже годом ранее, 17 апреля 1905 г., вышел царский указ «Об укреплении Начал Веротерпимости», где впервые в российской истории законодательно утверждались права на свободу вероисповедания лиц неправославного исповедания, последующие указы еще более смягчали положение евангельских верующих, Была завершена жесткая эпоха гонений со стороны Константина Победоносцева. Можно сказать, что этих пару лет были Золотым веком для развития евангельского движения в России. Количество верующих возросло на 30 тыс., открывались учебные центры, развивалась музыкальная культура.

Хотя нельзя сказать, что все было так уж гладко, многие постановлениями оставались только на бумаге, создавались свои препятствия, но мы знаем какая эпоха наступила после этого... После периода советских гонений, наступило другое, не менее деструктивное время - эпоха засилья массовой культуры и искусства с ее ориентиром на красивую жизнь. Христиане превращаются в верующих обывателей, которые часто говорят: меня не волнует что происходит в мире, что происходит за переделами моей общинки, меня не интересует история. Может ли развиваться подлинное искусство в таких условиях? Сохранение исторической преемственности – это залог сохранения духовности.

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим…» (Иер. 6:16).

Затем хор «Логос» исполнил произведение Е. С. Гончаренко «Где Ты, Творец» и сам Евгений Семенович - Член Всемирной Академии Искусств и Наук, профессор, поделился темой «Ренессанс евангельского искусства». 

По его словам, в тот период действительно состоялся культурный Ренессанс. Начинается стремительный рост церквей, а в церквях растет жизнь, в том числе музыкальная жизнь. Выходит несколько сборников музыкальных песнопений. Особое усердие здесь проявляет Иван Проханов, который издает сборник духовный песен евангельских христиан под названием "Гусли". Пионерами музыкальной евангельской культуры стали такие музыканты как Каролис Инкес, Герман Адам, Иосиф Витал, Альберт Кеше, Николай Козаков, Яков Вязовский и др. В наше время очень мало известно об этих именах, тем не менее, именно они и оставили после себя музыкальное наследие, которым мы сегодня пользуемся. Нам необходимо изучать историю своего братства, чтобы эти имена могли нас вдохновлять на созидание своей самобытной евангельской культуры. 

После хорового исполнения произведения А. Архангельского «Помышляю день страшный», заключительным словом на тему «Помни путь свой» поделился пресвитер Второй московской церкви, доктор богословия Г. А. Сергиенко. 

Он прочитал отрывок из книги Второзаконие 8:2: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет»

Человек – это существо историческое. Помнить путь, может, не так и сложно, сложно помнить весь путь. Надо помнить как хорошее, так и плохое.  Как важно помнить имена тех, кто были предшественниками, благодаря труду которых мы имеем то, что имеем.

В наше время Россия переживает "синдром выхода из Египта": а, может, тогда было лучше? Это происходит по причине небрежного отношения  к истории, от которой мы не желаем учиться . Сегодня нам присуща боязнь делать выбор. Возможно, мы потеряли в 90-е больше, чем в репрессии 30-х

Тем не менее, евангельское движение стало голосом, который звучит на просторах России. Важно помнить имена тех, которые стояли у истоков, важно, чтобы их песни продолжали звучать – это часть нашей истории.

Хотелось бы, чтобы голос евангельского движения был слышен. Давайте помнить весь путь, пусть даже на этом пути были не самые славные страницы. Но только наличие исторической памяти поможет нам понять свою идентичность и даст возможность двигаться вперед.

В заключении хор исполнил заключительную песню Б. Милгроува «Богу хвала, в вышних слава».

Благодарим Христианский культурный центр "Логос" и Вторую московскую церковь за организацию этого просветительского вечера. Надеемся, что такие вечера повысят интерес к собственной истории.

Андрей Рябенко, специально для портала «Слово для тебя»


Количество просмотров 2752
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна