Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

10 вопросов христианину. Рафаил

10 вопросов христианину. Рафаил

Митрополит Рафаил: «Не будем делить людей на ближних и дальних, на любимых и нелюбимых, но будем стремиться быть как Отец Наш Небесный, «ибо Он благ и к неблагодарным и злым»

Митрополит Рафаил (Мотовилов Леонид Семенович). Родился в 1947 году. Крещен в младенчестве. Принял монашество и священство в 1995 году. В 1998 году избран предстоятелем Истинно-Православной Церкви. Жизненное кредо: «Служение Богу через служение человекам».

1. Может ли быть истина там, где нет милости, мира, правды и любви? Или она не зависит от них? С чем или с кем связана истина?

Истина - это совершенное и самодостаточное явление, которое существует в единственном числе. Не может быть
много истин, она всегда одно, но может быть много правд. Так, например, Мир, Милость, Любовь – это все есть
правды. Истина -  это совокупность правд. Истина не зависит ни от чего, она не подвержена изменениям при
влиянии каких-то фактов. Истина незыблема. Если одна из правд становится неправдой или ее понятие искажают,
то эта искаженная правда уже не будет частью истины. Стоит заметить, что в истории много ярких иллюстраций
искажения правды.
Истина полностью связана с Богом, так как составляющие ее правды есть правды Божии, да и сам Господь говорит
нам: «Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин. 14.6).

2. Что для Вас означает отрекаться от своей воли ради воли Божьей?

Отвечу словами преподобного Антония Великого, который говорит, что воля, которая действует в сердце
человеческом, бывает трояка: первая от диавола; вторая от человека; третья от Бога; к двум первым не благоволит
Бог, а (благоволит) только к той, которая от Него. Отречение своей воли ради воли Божьей для меня, в первую
очередь, высокое послушание перед Ним, и я во всем стараюсь свою волю подчинять воле Божьей. В первую
очередь я рассуждаю, как было бы угодно Богу, и только потом, а за частую в много крат меньшей степени, о
мнении «сильных мира сего». Скажу словами апостола Павла: «Поступайте, как чада света (ибо плод духовный есть
во всякой благостыни, правде и истине), испытывайте, что благоугодно Богу» (Еф. 5.8–10).

3. Можно ли делить людей на ближних и дальних, на тех, кто нам приятен, а кто нет, на любимых и нелюбимых?

Делить, конечно, можно, но есть одно «НО».
Давайте для начала вспомним притчу, которую Господь наш Иисус Христос поведал одному из законников,
искушавших Его (Лк. 10. 25-37). Ближний нам тот, кто добро творит нам.
Но. Давайте вспомним и другие слова Христа: «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность?» (Лк.
6.32), и дальше: «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?» (Лк.
6.33). Какая нам благодарность, если мы будем любить тех, кто любит нас? Что нам с того доброго? Ведь «и грешники то
же делают».
«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, <…>, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами
Всевышнего» (Лк. 6.35).
Так давайте не будем делить людей на ближних и дальних, на любимых и нелюбимых, но будем стремиться быть
как Отец Наш Небесный, «ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6.35).

4. Как нам, христианам, научиться сегодня сохранять единство духа в союзе мира. (Еф 4:3)?

Центром, объединяющим средством для христиан, безусловно, является Храм Божий. Научиться сохранять
единство духа в союзе мира можно только посредством совместной молитвы, таинств, но и безусловно правильном
исповедании веры. Когда человек правильно Верит, посещает Храм и принимает Благодать Духа Божия через
Святые Таинства, только тогда Бог«даст <…> по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во
внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца <…>, и уразуметь превосходящую разумение любовь
Христову, дабы <…> исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3. 16-19). И только тогда, когда мы исполнимся
полнотою Божией, мы сможем «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4.3).

5. Может ли что-то отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:39)?

Как сказано? «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или
опасность, или меч? <…> Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни
будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8. 35-39). От
Любви Божией нас ничто разлучить не может, «Бог есть Любовь» (1Ин. 4.16), говорит нам Святой апостол Иоанн, и
Он любит несмотря ни на что, другое же дело – мы. Своими грехами и беззакониями мы отворачиваемся от Бога. И
как часто говорим: «Господи! Где ты? Я тебя не вижу!», не понимая, что смотрим не в ту сторону. Приходя к таинству
Исповеди и Святому Причастию, мы как бы чувствуем прикосновение Бога к нам, который говорит, что вот он Я,
повернись и пребудь в Любви Моей.
Бог никогда не перестанет нас любить, даже если Он на нас гневается, но не перестает любить нас. Так давайте же
и мы всегда пребудем в Любви Его, ведь это зависит лишь от нас. Господь ждет нас и говорит: «Придите ко Мне
всетруждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).

6. Если одним из даров Божьих, данных людям, является свободная воля, которую Господь ценит, то имеем ли мы право забирать ее друг у друга или диктовать свою волю?

«Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 10.24). Я все время говорил, и буду говорить, что Господь настолько все премудро устроил, что все исполнение закона – на добро самому человеку, а не исполнение его (Закона Божия) – к болезням и гибели. Все мне можно, все я могу делать, но что пользы мне от этого! Также и
касательно нашего вопроса. Я могу это сделать (ограничивать свободу другого), но на пользу ли мне это?
Атеисты и борцы против церкви часто говорят, что Церковь ограничивает свободу людей. Стоит, наверное, разобраться в
этом. Ограничивает ли Церковь свободу человека? Ответ однозначен – нет. Церковь рекомендует так поступать,
«чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20.12). Если хотите, на что Церковь могла бы ограничить
свободу воли человека? Церковь говорит: «Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного
свидетельства» (Исх. 20. 13-15). Что доброго будет человеку, если он будет творить беззакония? «Плач и скрежет
зубов» (Мф. 13. 42).

7. В каких сферах может помочь воздержание от чего-либо на практике?

Воздержание, это тема, которую невозможно раскрыть полностью в тексте на несколько строчек. Скажу одно.
Церковные посты и ограничения были придуманы не зря. Святые отцы были гораздо мудрее и умнее нас. Все, что
было принято на протяжении первых веков Христианства ведет человека к совершенствованию. Пост помогает не
только приготовиться к молитве и очиститься духовно, но и поправить наше здоровье, разумеется, при условии
правильного соблюдения поста и регулярного правильного посещения Храма.
Воздержание от курения и алкоголя, думаю, что это всем и так ясно, позволяет улучшить мозговую деятельность и
общее состояние здоровья человека.
Воздержание от сквернословия, смирение себя от гнева и злости, позволяет, если Вам угодно, найти мир в себе и
Любовь. Помогает понять, что такое есть Любовь Божья, всеобъемлющая и всепрощающая.

8. В чем Вы видите трагедию современного христианства и другую сторону медали, позитивную?

Проблема одна – люди забыли про Бога! Священники не учат, люди не соблюдают. Мы забыли, что на самом
деле есть Вера, что на самом деле есть Христианство и его настоящие ценности. Люди приходят в Храм не
осознавая, зачем это им нужно. Приходят в Дом Божий, чтобы очиститься от грехов, получить благодать и
исцеление, но вместо этого, своим безразличием к делу Божьему согрешают еще больше и едят и пьют в
осуждение. Что хорошего я вижу в данной ситуации… Нам дана возможность, возможность научить, исправить,
возжечь истинную Веру в сердцах людей.

9. Вы являетесь кандидатом философских наук. Ваша тема кандидатской диссертации – история Православия в России в период 1917-1918 годов. Поделитесь коротко о положительной и отрицательной роли православия в этот период и в настоящее время?

Вера и как выразителя ее – христианина через наше православие сама по себе не спасает, Спасает нас Господь
и в этой связи очевидно, что верующему человеку, если угодно, легче найти себя и свое спасение через Христа, по
слову самого Господа: «Аз есмь дверь…» (Ин. 10.9). Однако нам дано не только веровать во Христа, но и страдать
за него и побороть все козни вражия.
Господь не политик, Он учитель, наставник, спаситель. Ему мало интересны государства, наши приоритеты, Он ждет
верующего человека, но их так мало, да и в те страшные времена их было не много, так как если бы Православие в
России было крепким, то те страшные людские бури прошли бы мимо, а они у нас разметали всех и вся.
Все последнее время наше многострадальное Православие будучи разрозненным и гонимым не только
удержалось Милостью Божией, но и окрепло, а более окрепло не в золоченых храмах, но в катакомбах, именно это
сегодня можно назвать сердцевиной, «малой закваской», малым стадом, вокруг которого соберутся многие.

10. Ваши пожелания?

Дерзайте! Все возможно Верующему (Мк. 9.23)!


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф
     

Предыдущие ответы:


Количество просмотров 10954
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна